help_outlineПользовательское соглашение
menu

К Новому Году!

Памятка для составления тематического плана


Памятка для составления тематического плана
Общие вопросы плана:
1 - дата;
2 - номер урока по теме;
3 - тема урока;
4 - тип урока;
5 - триединая задача урока;
6 - методы обучения;
7 - повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся;
8 - виды контроля знаний и обратной связи;
Подробнее...

Методические рекомендации молодому специалисту


Методические рекомендации молодому специалисту
Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.
Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.
Подробнее...

Классификация методов обучения


Классификация методов обучения
 
по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;
 
по степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, беседа, самостоятельная работа;
 
в зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала и тд.;
 
по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский;
 
по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный;
 
по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный, традуктивный

Подробнее...

Триединая цель урока


Триединая цель урока ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА-это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока.
Триединая цель урока- это сложная составная цель, вбирающая в себя, как мы уже писали, три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий. В цели урока сформулирован тот ключевой результат, к которому должны стремится учителя и ученики, и если она определена неточно или учитель плохо себе представляет пути и способы ее достижения, то об эффективности урока трудно говорить
Подробнее...

Структура урока


Структура урока
ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО УРОКА

 
  1. организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;
  2. проверка домашнего задания;
  3. проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
  4. постановка цели занятия перед учащимися;
  5. организация восприятия и осмысления новой информации;
  6. первичная проверка понимания;
  7. организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
  8. творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
  9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
  10. контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
  11. домашнее задание к следующему уроку;
  12. подведение итогов урока.

Подробнее...

Требования к уроку


Требования к уроку
Дидактические требования к современному уроку:

 
  1. четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
  2. определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
  3. прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
  4. выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
  5. реализация на уроке всех дидактических принципов;
  6. создание условий успешного учения учащихся.

Подробнее...

Самоанализ урока


Самоанализ урока
Класс:
Тема урока:
Тип урока и его структура:
1.Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
2.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса ( кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся...)
Подробнее...

Всё о домашнем задании


Всё о домашнем задании
Виды домашних заданий
I. К урокам изучения нового материала
1)Заучивание материала учебника и его пересказ;
2)Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке;
Подробнее...

Как подготовить современный урок


Как подготовить современный урок
Из статьи Завельского Ю.В. " Как подготовить современный урок" . Журнал "Завуч" № 4, 2000 г.
Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
Подробнее...

Памятка молодому учителю при подготовке к уроку


Памятка молодому учителю при подготовке к уроку
1. Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.
2. Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.
3. Изучите методические пособия к проведению урока.
4. Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.
Подробнее...

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top