Всё о домашнем задании
Виды домашних заданий
I. К урокам изучения нового материала
1)Заучивание материала учебника и его пересказ;
2)Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке;
3)Сбор материалов из дополнительных источников;
II. К урокам обобщения
1)Ответы на специально поставленные вопросы учителя;
2)Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
3)Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану;
4)Выделение в тексте основного и второстепенного материала;
5)Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа;
6)Подборка дополнительного материала по теме;
III.К урокам обучения применять знания
1)Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц );
2)Решение задач, аналогичных классным;
3)Решение задач нестандартных;
4)Решение задач с меж предметными связями;
5)Самостоятельное составление задач;
6)Самостоятельное изучение несложного материала;
7)Работа над ошибками;
IV.К урокам контроля и проверки знаний
1)Письменные ответы на вопросы;
2)Домашняя контрольная работа;
3)Решение нестандартных задач;
Способы задачи домашнего задания
1.Выполнить Д. З. по заданному образцу.
На карточке - решение задачи, аналогичной домашнему (слабому ученику)
2.Самостоятельно изучите материала учебника. Составьте план ответа, определите главное в изучаемом материале. При ответе у доски планом можно пользоваться.
3.Коллективное домашнее задание. Класс делится на группы по 5-6 человек приблизительно одинаково готовых к работе по данной теме. Каждой группе дается задание.
4.Добровольно выбранные домашние задания (Решите из упражнений те, что можете решить, но не менее …)
5.Карточки для слабых учащихся:
-с пропусками, которые нужно заполнить
-с ошибками, которые нужно исправить
-с неоконченными решениями.
6.На доске чертеж
-составить и решить задачу, аналогичную классной (средним ученикам)
-решить задачу по данным чертежа (она аналогичнаклассной) (слабым ученикам)
-составить возможные задачи к этому чертежу, достраивая, если нужно недостающие элементы (сильным ученикам).
7.Индивидуальные дополнительные задания (или вместо домашнего задания - слабым ученикам)
8.Необязательные самостоятельные работы, которые выбирают ученики для внеклассной работы (например, на неделю).
9.Самостоятельная работа по применению усвоенных знаний в новых ситуациях или по исправлению ошибок, допущенных в контрольной работе.
Способы проверки домашнего задания
1. У доски ученик решил домашний пример
a)Фронтально опрашивается, на основании чего вытекает справедливость выполненного после записи условия преобразования, затем - следующего и т.д.
b)На доске запись решения примера, аналогичного домашнему. Решение закрыто. Фронтально опрашивается порядок выполнения задания с постепенным открытием хода решения (то жес помощью сигнальных карточек «Светофор»)
2. Выяснено, что №… не выполнен или выполнен неверно у многих учащихся
a)Выполняется этот примеру доски учителем с помощью учащихся, к которым учитель адресует свои наводящие вопросы;
b)Аналогичный примервыполняется опять же у доски вызванным учеником. Запись по просьбе учителя комментируют с места ученики.
3.У доски ученик записывает решение задачи или примера. На каком-то этапе его останавливает учитель и просит продолжить решение другого ученика и т.д.
4.В классе с помощью консультантов проверяется наличие домашнего задания, правильность его выполнения.