help_outlineПользовательское соглашение
menu
Сценарии мероприятий » Для учителя » Молодому учителю » Как подготовить современный урок

Как подготовить современный урок

Как подготовить современный урок
Из статьи Завельского Ю.В. " Как подготовить современный урок" . Журнал "Завуч" № 4, 2000 г.
Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?


Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак:

1.Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
·четко определить и сформулировать для себя его тему;
·определить место темы в учебном курсе;
·определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
·и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
2.Определить и четко сформулировать для себяи отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
3.Спланировать учебный материал
Для этого надо:
Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых является:
·узнавание нового материала;
·воспроизведение;
·применение знаний в новой ситуации;
·применение знаний в незнакомой ситуации;
·творческий подход к знаниям.
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора заданий:
·задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
·задания, способствующие осмыслению материала учеником;
·задания, способствующие закреплению материала учеником.
4.Продумать "изюминку" урока.
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.
5.Сгруппировать отобранный учебный материал.
Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
·что контролировать;
·как контролировать;
·как использовать результаты контроля.
При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.
7.Подготовить оборудование для урока.Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
8.Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.
9.Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части:
·формальную;
·содержательную;
·аналитическую.
Формальная часть выглядит так:
Урок № __________
Тема:____________
Цель:____________
Задачи:обучающие:_____________
развивающие:__________________
воспитывающие:_______________
Оборудование:________________
______________________________

Последовательность отдельных этапов урока.
Содержательная часть - состоит из двух частей:
1.тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.
2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так :

 

 

что делают

этап урока

Ученики

Учитель
     

Аналитическая часть представляет собойсамоанализ урока.

 

 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Возможно Вас заинтересует:

Классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс - классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс

Классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс - классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс

Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс Цель: 1. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного дела к
Классный час всего одна рюмка - классный час всего одна рюмка

Классный час всего одна рюмка - классный час всего одна рюмка

Классный час "Всего одна рюмка" В глубочайшей древности познакомился человек с необыкновенным веселящим действием неких напитков. Самое
Классный час "моя родословная" - классный час "моя родословная"

Классный час "моя родословная" - классный час "моя родословная"

Классный час «Моя родословная» (Звучит песня) «Семейный Альбом» Сл. М.Танича Муз. Д.Тухманова Учитель: Нет человека, который
Классный час путешествие в прошлое своей семьи - классный час путешествие в прошлое своей семьи

Классный час путешествие в прошлое своей семьи - классный час путешествие в прошлое своей семьи

Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи" Сопроводительная записка: Цели: 1.Заинтриговать деток исследованием истории собственной
Классный час на тему : права ребенка - классный час на тему : права ребенка

Классный час на тему : права ребенка - классный час на тему : права ребенка

Классный час на тему : "Права ребенка" Учитель: В собственном развитии население земли не сходу пришло к понимаю того, что ребенок тоже

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top