help_outlineПользовательское соглашение
menu

К Новому Году!

Требования к уроку

Требования к уроку
Дидактические требования к современному уроку:

 
  1. четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
  2. определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
  3. прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
  4. выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
  5. реализация на уроке всех дидактических принципов;
  6. создание условий успешного учения учащихся.



Психологические требования к уроку:

Психологическая цель урока:

 

 
  1. Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
  2. Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
  3. Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.


Стиль урока:

 

 
  1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:
      соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
      определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
      планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;
      выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);
      учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемые учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
      соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.).
  2. Особенности самоорганизации учителя:
  3.   подготовленность к уроку и главное - осознание психологической цели, внутренняя готовность к ее осуществлению;
      рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);
      педагогический такт (случаи проявления);
      психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).



    Организация познавательной деятельности учащихся:

 
  1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:
  1.   планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;
      использование установок в форме убеждения, внушения;
      планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;
      использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);
  2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений;
  3.   определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", формулирования выводов);
      опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся;
      планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);
      руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;
      использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы);
  4. Закрепление результатов работы:
  5.   формирование навыков путем упражнений;
      обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.



    Организованность учащихся:
  1. отношение учащихся к учению, их самоорганизации и уровень умственного развития;
  2. возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.


Учет возрастных особенностей учащихся:

 
  1. планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
  2. проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
  3. дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.


Гигиенические требования к уроку:

 

 
  1. температурный режим;
  2. физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
  3. освещение;
  4. предупреждение утомления и переутомления;
  5. чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);
  6. своевременное и качественное проведение физкультминуток;
  7. соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
  8. соответствие классной мебели росту школьника.


Требования к технике проведения урока:

 

 
  1. урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
  2. темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
  3. необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
  4. доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
  5. по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
  6. обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;


Учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника!

 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Возможно Вас заинтересует:

Классный час "моя родословная" - классный час "моя родословная"

Классный час "моя родословная" - классный час "моя родословная"

Классный час «Моя родословная» (Звучит песня) «Семейный Альбом» Сл. М.Танича Муз. Д.Тухманова Учитель: Нет человека, который
Классный час путешествие в прошлое своей семьи - классный час путешествие в прошлое своей семьи

Классный час путешествие в прошлое своей семьи - классный час путешествие в прошлое своей семьи

Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи" Сопроводительная записка: Цели: 1.Заинтриговать деток исследованием истории собственной
Классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс - классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс

Классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс - классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс

Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс Цель: 1. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного дела к
Классный час всего одна рюмка - классный час всего одна рюмка

Классный час всего одна рюмка - классный час всего одна рюмка

Классный час "Всего одна рюмка" В глубочайшей древности познакомился человек с необыкновенным веселящим действием неких напитков. Самое
Классный час на тему : права ребенка - классный час на тему : права ребенка

Классный час на тему : права ребенка - классный час на тему : права ребенка

Классный час на тему : "Права ребенка" Учитель: В собственном развитии население земли не сходу пришло к понимаю того, что ребенок тоже

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top