Классный час человек и его манеры классный час классные часы

Классный час человек и его манеры классный час классные часы

классный час разработки классных часов скачать классный час скачать бесплатно классные часы Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"
Воспитательные задачи: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла этих правил; сформировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль.
Ход классного часа
I. Вводное слово.
Учитель. Мы живем среди людей, и каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Нужно помнить, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Сейчас вам будет предложена сценка «Игорь на дне рождения». (По возможности сценку могут разыграть заранее подготовленные ученики.) Вам необходимо подметить все ошибки поведения Игоря, которые он будет допускать. У вас есть листки и ручки, вы можете делать записи.



II. Разыгрывание и обсуждение ситуаций.
Ситуация 1.
Ведущий. Игорь был приглашен на день рождения, он торопился, так как знал, что опаздывать нехорошо. К двери он подошел до назначенного времени за 10 минут.
Сценка: Игорь сильно стучит в дверь. Открывает хозяйка.
Игорь (громко). Здравствуйте! (Перешагнув порог, наступил хозяйке на ногу.) Извините. Поздравляю с днем рождения! (Протягивает завернутый подарок и облегченно вздыхает. Раздевается. Сначала снял пальто, потом шапку.)
Хозяйка. Проходите.
Хозяйка идет на кухню, Игорь идет за ней и рассказывает.
Игорь. А вы знаете, я сейчас заходил в магазин... (Дает советы хозяйке.) Хлеб надо резать тоненькими ломтиками, а селедку надо украшать зеленым луком.
Хозяйка и Игорь садятся за стол. Игорь сел, расстелил салфетку на коленях, нож взял в правую руку, а вилку – в левую, но, перекладывая вилку в другую руку, он уронил нож и тут же извинился.

Хозяйка. Ничего, не стоит беспокоиться.
Игорь (обращаясь к хозяйке). Все было вкусно, но моя мама готовит лучше.
Все улыбнулись, а Игорь начал рассказывать разные истории. Хлеб брал вилкой, сначала угощал всех, потом брал себе. Каждое блюдо не доедал. Насытившись, отодвинул от себя тарелку.
Игорь. Ух, сыт. (Встает и выходит из-за стола.)
Учитель. Итак, выясним, сколько и какие ошибки сделал Игорь. Начинаем по порядку сценки. (Один ученик отмечает на доске.)
1. Его приход | | | | | |
2. На кухне | | |
3. За столом 10
ВСЕГО: 21. (Учащиеся принимают участие в обсуждении.)
Анализ ситуации.
Ведущий. Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина со свечой в руке, чтобы освещать путь даме.
Учитель. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала, но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, ему пора отмереть?
Идет обсуждение.
Ведущий. Вывод: при соблюдении этого правила можно оказать помощь своей спутнице.
Ситуация 2.
Ведущий. Вы все знаете, что рукопожатие возникло в середине века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь. Тем самым они показывали, что там нет оружия.
По той же самой причине они снимали при встрече головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако на сегодня мы замечаем, что это правило начинает относиться и к женщинам. Мужчины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая тонкая, плотно облегает руку. Снимают и головной убор, если снимается верхняя одежда.
Учитель. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них какой-то смысл?
Ученики вступают в беседу.



Ведущий. Мальчики сначала снимают головной убор, потом пальто. Девочки – сначала снимают пальто, потом головной убор.
Ситуация 3.
Учитель. И все-таки порою кажется, что люди слепо соблюдают правила, заучивая их как традиции.
Ведущий. Например, есть правила обращения с приборами за столом. Если ты во время еды за столом перестал пользоваться приборами, ты можешь сложить их параллельно, но не на тарелку (демонстрация). А если ты уже поел и сыт, то положи приборы на тарелку крест накрест (демонстрация). На первый взгляд, это правило настолько условно и традиционно, что хочется от него отказаться.
Учитель. Каково ваше мнение?
Идет обсуждение.
Ведущий. Правило обращения с приборами всем известно, оно нужно, так как освобождает от неудобных и излишних ситуаций: уговора, угощений, закармливания и т. п. Приборы в таком положении на тарелке находятся устойчиво. Итак, в каждом правиле поведения есть свой смысл.
Учитель. Но тогда возникает вопрос: можно ли запомнить все эти правила? Ведь их очень много, а жизненных ситуаций еще больше. Как же быть: учить наизусть, записывать в дневник и каждый раз сверяться, правильно ты поступил?
Идет обсуждение.
Ведущий. Вывод:
1) надо не забывать, что вокруг тебя люди, которым нельзя мешать;
2) надо стараться оказывать помощь окружающим людям;
3) надо стараться не портить им настроение и самочувствие.
Совершенно правильно, давайте теперь эти выводы проверим на следующих жизненных ситуациях.
Ситуация 4. Девочка пьет чай и размешивает чай, кофе не касаясь стенок. Почему?
Идет обсуждение.
Вывод: чтобы не мешать окружающим.
Ситуация 5. Гости приносят подарки имениннику в развернутом виде. Как поступить имениннику? Всех благодарить, хотя, может быть, вещь не нравится? Да, он благодарит. Почему?
Идет обсуждение.
Вывод: гости хотели сделать приятное и именинник не должен огорчать их.
Ситуация 6. Прохожий обронил какой-то предмет. Кто ближе, тот поднимает. Зачем существует такое правило?
Идет обсуждение.
Вывод: помочь человеку. Не известно, может ли он нагнуться, да и заметил ли он?
Ситуация 7. В транспорте сидит ученик. Входит девочка. а) Он встает, говорит: «Присаживайтесь, пожалуйста», в ответ: «Спасибо»; б) он встает, уступив ей место незаметно. Какое из этих решений вам больше нравится?
Идет обсуждение.
Вывод: второе, чтобы вежливость не была добродетельной.
III. Обобщение.
Учитель. Повторим общие правила:
  • Не мешать окружающим людям.
  • Быть приятным окружающим людям.
  • Не докучать им своим навязчивым вниманием.
  • Помогать окружающим.И не надо их заучивать наизусть.
Автор-->: Мелкозерова Елена Серофимовна.................................. СПИСОК ВСЕХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ СЦЕНАРИИ ПЕСНИ ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ВИКТОРИНЫ ИГРЫ И КОНКУРСЫ классный час разработки классных часов скачать классный час скачать бесплатно классные часы
Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сбросить