help_outlineПользовательское соглашение
menu

К Новому Году!

Сценарии мероприятий » Для учителя » Классный час » Классный час ты имеешь право... - классный час ты имеешь право...

Классный час ты имеешь право... - классный час ты имеешь право...

Классный час "Ты имеешь право... " 1.МОУ гимназия №1 г. Липецка
2.Рожкова Елена Алексеевна, учитель начальных классов
3. 4 класс
4.«Ты имеешь право…»
5. Игра
6. Цели: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «Всеобщая декларация человека», «право», «обязанность», способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.
7. Компьютер, проектор, экран.
8. Рисунки детей
9. Кабинет
10. Ход мероприятия
Звучит песня В. Шаинского «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

1.Вводная беседа.
Ведущий:
- Как только на Земле появились люди, они стали искать ответы на вопросы:
1) Что они могут делать и чего не могут?
2) Что они обязаны делать и чего не обязаны?
3) На что они имеют право и на что не имеют?
- Без ответа на эти вопросы их жизнь превращалась в неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов. В обычных беседах, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, в конце концов им удалось решить ряд вопросов, и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека».

Снежная Королева:
- И зачем нам эта операция? Нам и без неё хорошо!
Ведущий:
- Это не операция, а Декларация – международно-правовой документ.
Принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН.
- В ней говорится, что все люди должны знать свои права и обязанности.
Учитель:
- Как вы думаете, а у детей есть свои права? (Ответы детей.)
- Конечно, есть. И записаны они в «Конвенции о правах ребёнка», принятой
Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г. - Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.
2.Изучение нескольких статей Конвенции.
Ведущий:
- В Конвенции о правах ребёнка записано, что «главное право каждого человека - право на жизнь». А государство обеспечивает в максимально возможной степени его выживание и здоровое развитие.
- Но так думали не всегда. В древности было такое государство – Спарта, которое славилось непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В государстве каждого новорождённого мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живёт.


А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.
- Правильно ли поступали в Спарте? (Ответы детей.)
Ведущий:
- Знаменитый русский полководец А.В. Суворов родился слабым, больным ребёнком. Но у него была сильная воля: он занимался физической культурой, закалялся и победил свои хвори.

Из него вырос умный человек, талантливый полководец. Под его руководством русская армия не проиграла ни одного сражения.
Учитель:
- Послушайте отрывок из сказки Льюиса Кэррола «Алиса в Зазеркалье»
Чтение по ролям.
- Надеюсь, вы не намерены потерять своё имя?
- Нет, растерянно сказала Алиса.
- Конечно, не знаю, не знаю – пробормотал Комар. – Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: «Иди к доске…» и тут она замолчит, потому, что у вас не будет имени, и вы, разумеется, сможете сделать вид, что зовут не вас, а кого-то там.

- Ничего не выйдет, сказала Алиса, - и всё равно придётся отвечать мне, а не кому-то там. Если учительница забудет, как меня зовут, она скажет: «Эй, ты!», или «Эй!», или ещё как-нибудь.
Учитель:
- Вы догадались, о каком праве ребёнка будем говорить? (Ответы детей.)
Снежная Королева:
- А чего догадываться, и так понятно! Вот, например моё имя – Снежная Королева!
Учитель:
- У каждого из вас есть имя! Назовите его вслух.
- Семья новорождённого даёт ему фамилию, придумывает ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя, отчество. Эти сведения записывают в специальном документе свидетельстве о рождении.

Это первый документ ребёнка. Он есть у каждого из вас.
Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны. - Гражданами, какой страны вы являетесь? (Ответы детей.)
- Правительство России заботится о вас. Но ваше благополучие во многом зависит от родителей.
Ведущий 1:
- Конвенция подчёркивает, что ваши предки первыми несут ответственность за вас. Они хлопочут о том, чтоб детки отлично обучались, росли грамотными, умелыми, воспитанными.

Учитель:
- Как ты думаешь, Снежная Королева, нужен ли каждому из нас дом?
Снежная Королева:
- Что за вопросец? Естественно, нет. Нужен дворец.
Учитель:
- А разве дворец - это не дом? Все вы, ребята, читали российские народные сказки, смотрели снятые по ним художественные киноленты. Вспомните, как именуется жилье российских фермеров?
- Смастерить избу - огромное искусство. Она рубилась топором, соединялась без одного гвоздя.
- А какие же современные дома?
Ведущий 2:
- Иметь собственный дом очень важно, потому что это место, где человеку комфортно, тепло, где его соображают. Потому в Декларации прав ребёнка записано:
«Каждый ребёнок имеет право на достойное жилье».
Учитель:
- Снежная Королева, как, ты, относишься к тому, что каждый ребёнок имеет право на образование?
Снежная Королева:
- Однако для чего детям обучаться? Меньше знают, крепче спят.
Учитель:
- Ребята, а вы как думаете? (Ответы деток.)
- «Конвенция о правах ребёнка» это предугадала.
Там записано: «Каждый ребёнок имеет право на образование».
Снежная Королева:
- Учитесь, учитесь, лишь не заучитесь.
Учитель:
- Снежная Королева, какая же ты злая. Ну, а что ты скажешь о последующей статье?
«Ни один ребёнок не может быть разлучён со собственной мамой».
Снежная Королева:
- А ничего не скажу, она совсем ни к чему. Представьте, ребята, матери будут запрещать вам круглые сутки глядеть телек, часто будут проверять ежедневник, подкармливать вас манной кашей, ходить с вами на прогулки. Разве вам не захочется куда-нибудь убежать от таковой жизни? (Ответы деток.)
Учитель:
- Детки, Снежная Королева нарушила одну из статей Конвенции. Какую?
- Какой поступок она сделала? (Ответы деток.)
- Вспомните сказки, где герои были разлучены с родителями.
(«Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь», «Снежная Королева»)
- Кто посодействовал возвратиться им домой?
- Кто поможет вам, если случится беда? (Ответы деток.)
4. Результат мероприятия:
Учитель:
- Итак, ребята, где же записаны права человека, ребёнка?
- Назовите те статьи Конвенции, о которых шла речь.
- О собственных правах вы понимаете. А какие же обязанности вы должны делать?
Рожкова Е.А., МОУ гимназия № 1 г. Липецка

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Возможно Вас заинтересует:

Классный час. "Искусство края моего"

Классный час. "Искусство края моего"

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа. «ОГОНЕК» НА ТЕМУ: «ИСКУССТВО КРАЯ МОЕГО» (Для
Классный час - "наш друг — кино"

Классный час - "наш друг — кино"

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа. УСТНЫЙ ЖУРНАЛ НА ТЕМУ:«НАШ ДРУГ — КИНО» (Для учащихся 14 — 15
Классный час - час театрального мастерства

Классный час - час театрального мастерства

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа. ЧАС ТЕАТРАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА (Для учащихся 13 — 15 лет)
Планирование воспитательной работы классным руководителем

Планирование воспитательной работы классным руководителем

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ Простейшей формой планирования воспитательной работы является расположение содержания
Классный час - "слава рукам золотым!"

Классный час - "слава рукам золотым!"

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа. УСТНЫЙ ЖУРНАЛ НА ТЕМУ: «СЛАВА РУКАМ ЗОЛОТЫМ!» (Для учащихся

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top