Классный час нравственные приоритеты семьи 7 - 8 класс - классный час нравственные приоритеты семьи 7 - 8 класс

Классный час нравственные приоритеты семьи 7 - 8 класс - классный час нравственные приоритеты семьи 7 - 8 класс

Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс Цели:
* способствовать укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей
* содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям
* побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях
* способствовать развитию взаимоотношений образовательного учреждения и родителей учащихся

Участники: учащиеся 7(8) класса, родители, классный руководитель

Подготовка:

* Предварительные задания учащимся
* Презентация, подготовленная учителем с использованием материалов «КМ-Школы»



* Оформление фотовыставки «Семейный альбом»
* Подготовка музыкального оформления

Оформление, оборудование:

* Мультимедийный комплекс (ММК)
* Фотовыставка «Семейный альбом»

"Пусть вошедший в наш дом дивится нам, а не нашей посуде…." Сенека

Учитель: Добрый день, друзья! Вы, наверное, уже знаете, что 2008 год объявлен в России «Годом семьи». Сегодня мы с вами окунемся в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями, праздниками. Возможно, наша встреча поможет детям и родителям лучше понять друг друга.

Содержание

* 1 1. Что такое «семья»
* 2 2. Нравственные заповеди семьи
* 3 3. Семейные традиции
* 4 4. Подведение итогов

1. Что такое «семья»

Что же такое - «семья»? Посмотрим в энциклопедии это слово. (Виртуальная энциклопедия «КМ») Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья… Посмотрите на семейные фотографии великих людей:


Это семьи Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. Что можно сказать о них? Семья – это связь поколений. В традициях русской семьи – большое количество детей.

(Выступление ученика) Ученик: Корни добра и нравственности зарождаются и произрастают в семье. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить как отношение к человеку, к Миру, к труду, к природе, то именно в семье начинает формироваться культура поведения и культура общения.

Учитель: Очень мудрые слова! Они по-своему отражены в народном творчестве. Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье.

(Детям заранее известно о проведении конкурса. Игра проходит по рядам: какой ряд больше назовет пословиц и поговорок о семье. Можно пользоваться материалами «КМ-Школы» для подготовки. Например:

Примеры пословиц:

* Счастлив тот, кто у себя дома.
* Вся семья вместе, так и душа на месте
* Не нужен и клад, коли в семье лад
* При солнышке - тепло, при матери – добро
* Согласную семью и горе не берет
2. Нравственные заповеди семьи

Учитель: Как вы понимаете пословицу: «Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить»? (Ответы учащихся) Ученик читает стихотворение:

И. Анненский «Завещание»

Где б ты ни стал на корабле,

У мачты иль кормила,

Всегда служи своей земле:

Она тебя вскормила.

В волнах иль по ухабам,

Будь вынослив, отважен будь,

Но не кичись над слабым,

Быть добрым не забудь.

Не отступай, коль принял бой –

Платиться – так за дело,

А если петь – так птицей пой –

Свободно, звонко, смело.

Учитель: Такой наказ (духовное завещание) может дать отец сыну.

Обсуждение темы «Нравственные заповеди моей семьи».

Методика неоконченных предложений (отвечают дети и родители)

Добро – это_________________________________

Человечность – это_________________________

Воспитанность – это________________________

Доброжелательность – это__________________

Порядочность – это__________________________

Зло- это___________________________________

Грубость – это___________________________

Хамство – это___________________________

Ложь – это________________________________
[править] 3. Семейные традиции

Работа со статьей «КМ-Школа» - «Семейные праздники и традиции».

Учитель: Какие семейные традиции существуют в вашей семье? (Детям было предложено принести фотографии, где запечатлены праздники в семье, какие-либо предметы, семейные реликвии, связанные с историей семьи и ее традициями. Также надо было подготовить рассказ о фотографии, предмете или инсценировать).

По желанию ребята и родители рассказывают о семейных традициях.
[править] 4. Подведение итогов

Учитель: А.С. Пушкин сказал «Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным». Сегодня мы с вами только начали разговор о нравственных приоритетах в ваших семьях. Хотелось бы надеется, что наступил не просто «Год семьи», а «Эра семьи». (Для подведения итогов можно использовать статью «КМ-Школа» - «Моя семья»)

Шоп24


Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Шоп24