Классный час нравственные приоритеты семьи 7 - 8 класс - классный час нравственные приоритеты семьи 7 - 8 класс

Классный час нравственные приоритеты семьи 7 - 8 класс - классный час нравственные приоритеты семьи 7 - 8 класс

Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс Цели:
* способствовать укреплению взаимоотношений учащихся и их родителей
* содействовать повышению интереса учащихся к истории своей семьи и семейным традициям
* побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях
* способствовать развитию взаимоотношений образовательного учреждения и родителей учащихся

Участники: учащиеся 7(8) класса, родители, классный руководитель

Подготовка:

* Предварительные задания учащимся
* Презентация, подготовленная учителем с использованием материалов «КМ-Школы»



* Оформление фотовыставки «Семейный альбом»
* Подготовка музыкального оформления

Оформление, оборудование:

* Мультимедийный комплекс (ММК)
* Фотовыставка «Семейный альбом»

"Пусть вошедший в наш дом дивится нам, а не нашей посуде…." Сенека

Учитель: Добрый день, друзья! Вы, наверное, уже знаете, что 2008 год объявлен в России «Годом семьи». Сегодня мы с вами окунемся в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями, праздниками. Возможно, наша встреча поможет детям и родителям лучше понять друг друга.

Содержание

* 1 1. Что такое «семья»
* 2 2. Нравственные заповеди семьи
* 3 3. Семейные традиции
* 4 4. Подведение итогов

1. Что такое «семья»

Что же такое - «семья»? Посмотрим в энциклопедии это слово. (Виртуальная энциклопедия «КМ») Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья… Посмотрите на семейные фотографии великих людей:


Это семьи Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. Что можно сказать о них? Семья – это связь поколений. В традициях русской семьи – большое количество детей.

(Выступление ученика) Ученик: Корни добра и нравственности зарождаются и произрастают в семье. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить как отношение к человеку, к Миру, к труду, к природе, то именно в семье начинает формироваться культура поведения и культура общения.

Учитель: Очень мудрые слова! Они по-своему отражены в народном творчестве. Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье.

(Детям заранее известно о проведении конкурса. Игра проходит по рядам: какой ряд больше назовет пословиц и поговорок о семье. Можно пользоваться материалами «КМ-Школы» для подготовки. Например:

Примеры пословиц:

* Счастлив тот, кто у себя дома.
* Вся семья вместе, так и душа на месте
* Не нужен и клад, коли в семье лад
* При солнышке - тепло, при матери – добро
* Согласную семью и горе не берет
2. Нравственные заповеди семьи

Учитель: Как вы понимаете пословицу: «Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить»? (Ответы учащихся) Ученик читает стихотворение:

И. Анненский «Завещание»

Где б ты ни стал на корабле,

У мачты иль кормила,

Всегда служи своей земле:

Она тебя вскормила.

В волнах иль по ухабам,

Будь вынослив, отважен будь,

Но не кичись над слабым,

Быть добрым не забудь.

Не отступай, коль принял бой –

Платиться – так за дело,

А если петь – так птицей пой –

Свободно, звонко, смело.

Учитель: Такой наказ (духовное завещание) может дать отец сыну.

Обсуждение темы «Нравственные заповеди моей семьи».

Методика неоконченных предложений (отвечают дети и родители)

Добро – это_________________________________

Человечность – это_________________________

Воспитанность – это________________________

Доброжелательность – это__________________

Порядочность – это__________________________

Зло- это___________________________________

Грубость – это___________________________

Хамство – это___________________________

Ложь – это________________________________
[править] 3. Семейные традиции

Работа со статьей «КМ-Школа» - «Семейные праздники и традиции».

Учитель: Какие семейные традиции существуют в вашей семье? (Детям было предложено принести фотографии, где запечатлены праздники в семье, какие-либо предметы, семейные реликвии, связанные с историей семьи и ее традициями. Также надо было подготовить рассказ о фотографии, предмете или инсценировать).

По желанию ребята и родители рассказывают о семейных традициях.
[править] 4. Подведение итогов

Учитель: А.С. Пушкин сказал «Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным». Сегодня мы с вами только начали разговор о нравственных приоритетах в ваших семьях. Хотелось бы надеется, что наступил не просто «Год семьи», а «Эра семьи». (Для подведения итогов можно использовать статью «КМ-Школа» - «Моя семья»)
Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сбросить