Классный час - «слава рукам золотым!»

Классный час - «слава рукам золотым!»


РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Все разработки рассчитаны на 2
— 3 классных часа.



УСТНЫЙ ЖУРНАЛ НА ТЕМУ: «СЛАВА РУКАМ ЗОЛОТЫМ!»

(Для учащихся 10
— 11 лет)

Задачи: раскрыть нравственные основы отношения человека к общественному достоянию, красоту и романтику нелегкого сельскохозяйственного труда, воспитывать чувство бережливости, непримиримости к расточительству, почтительное отношение к хлебу, познакомить с живописными произведениями художников, воспевающих духовную красоту сельского труженика.

Ход подготовки:

1. Подобрать материалы и подготовить выступления к страницам устного журнала: о крестьянской жизни в дореволюционной России, о 900-дневной блокаде Ленинграда, (см.: Александров А. М. Хлеб и броня. М., 1981, с. 62



— 63; Воскресенская 3. Дорогое имя.
— В кн.: Круглый год. М., 1970, с. 215; Плотников В. П. Берегите хлеб!
— В кн.: Берегите хлеб. М., 1975, с. 77
— 78).

2. Создать в классе «Пост бережливых. Провести рейд в школьную столовую и проследить, ценят ли ребята хлеб, который им подается к столу.

3. Пригласить гостей (механизаторов, людей, чьи профессии связаны с производством хлеба).

4. Написать плакаты:

«Именно в труде и только в труде велик человек».

М. Горький.

«Кто любит труд, того и люди чтут!»

Русская пословица.



План-конспект устного журнала:

Страница 1-я. У народа есть слова: «Хлеб
— всей жизни голова».

Вступительное слово ведущего (тезисы):

Во все века хлеб был главным в судьбе человека. Русский крестьянин выращивал его в поте лица, лишениях, подневольной кабале. Нелегка была крестьянская доля в дореволюционной России. (Демонстрируются репродукции картин А. Г. Венецианова «На пашне» или «На жатве» и В. Е. Маковского «Свидание»).


В. А. Сухомлинский писал, что из сотни тысяч слов в нашем языке на первое место он бы поставил: хлеб, труд, народ. Это три корня, на которых держится государство.

Выступление 2-го ученика:

Хлеб
— наша жизнь и богатство. Ни в одной стране не совершено столько героических подвигов во имя хлеба, сколько в нашей стране. (Далее идет рассказ о годах коллективизации в нашей стране, о подвиге Павлика Морозова и т. д. ).

Ведущий:

Началась Великая Отечественная война. (Тихо звучит фонограмма песни «Священная война»). 900 страшных дней блокады пережили ленинградцы. 125 граммов
— дневной паек блокадного хлеба, испеченного из ржаной муки, жмыха, опилок... Формы смазывали соляркой.

Выступление 3-го ученика. Читает стихотворение Ольги Берггольц «Разговор с соседкой»:

О, ночное воющее небо,

дрожь земли, обвал невдалеке,

бедный ленинградский ломтик хлеба


он почти не весит на руке...

Выступление 4-го ученика. Читает стихотворение поэта Григория Люшнина, написанное им в фашистском лагере смерти Бухенвальде:

Крошка хлеба на землю упала,

Меньше хлеба на крошку стало.

Где-то в поле неубранном нашем

Сколько зерен лежит у пашен!

Вот собрать бы их вместе
— да в кучу.

Хлеб бы вышел белый, пахучий.

Мы б тюремные стены сломали...

Ведущий:

После окончания войны Родина позвала людей на освоение целинных земель. (Звучит песня «Едут новоселы»).

Страница 2-я. Слава тем, кто хлеб растил,
— Не жалел трудов и сил!

(Девочки в русских костюмах вносят на вышитом полотенце караваи хлеба



— древний и вечный символ русского гостеприимства, доброго расположения и подают его гостям).

Выступление гостей
— людей самых различных профессий, связанных с производством хлеба.

Ведущий:

Красота труда сельского труженика нашла свое отражение в картинах советских художников, таких, например, как А. А. Пластов, Т. Н. Яблонская и др.

... В летний день кипит на току работа. Яркие, солнечные краски, светлый колорит картины подчеркивают радостное, бодрое настроение колхозниц, чувствуется, что труд доставляет им радость и удовлетворение. Т. Н. Яблонская так вспоминает о своей работе над картиной «Хлеб»: «В 1946 году я поехала с группой студентов на практику в один из лучших колхозов Украины... Когда началась уборка и я попала на огромный колхозный ток, то поняла, что именно здесь найду свой сюжет и смогу, может быть, выразить то, что меня переполняло».

Страница 3-я. Хлеб
— золото высшей пробы, умей его беречь.

Ведущий задает вопросы учащимся: что такое бережливость? Кого и почему вы считаете бережливым? и др.

Выступление учащихся (о результатах рейда в школьную столовую).

Ведущий:

Если сейчас у нас много вкусного хлеба, разве вправе мы относиться к нему пренебрежительно? «Кто бросит хлеб, будет проклят людьми»,
— свидетельствует народное поверье. Хлеб
— достояние народа, обилие хлеба
— один из символов величия и могущества Родины, и уважительное отношение к нему должно стать непреложным законом, повседневной нормой.

И если примечу кусок в небреженье


В грязи придорожной, в подножной пыли,

То самое первое сердца движение


Поднять и спасти это чудо земли.

Е. Благинина

План дальнейшей работы:

1. Провести беседы, конференции, сборы на темы: «О трудолюбии и бережливости», «От зерна к хлебу» и др. (см.: Барыкин Ю. К. Хлеб, который мы едим. М., 1982; Юдасин Л. С. Творцы пшеничного колоса. М., 1982; Этические беседы с учащимися. V класс. Минск, 1984, с. 42

— 74).

2. Провести праздники труда, первой борозды, первого снопа и т. д.

Литература:

1.Алексеев М. Слово о хлебе.
— Воспит. школьников, 1981, № 2, с. 60.

2.Журавлева А. П. Воспитывать бережливое отношение к хлебу.
— Школа и производство, 1982, № 3, с. 18.

3.Линецкая Ц., Эрденко И. Слава рукам золотым!
— Воспит. школьников, 1981, № 5, с. 66.

4.Миронова А. Я., Глаголевская Л. Н., Гакова Л. К. Воспитываем в детях трепетное, святое отношение к хлебу.
— Нач. школа, 1981, № 12, с. 14
— 20.
5.Суворова Г. Ф. Внеклассная воспитательная работа в сельской начальной школе. М.: Просвещение, 1980, с. 63.
  • Классный час «Семья в моей жизни»
  • Беседа на тему: «От красоты познания к творчеству» (Для учащихся 15
    — 16 лет)
  • Час театрального мастерства (Для учащихся 13
    — 15 лет)
  • Устный журнал на тему: «Слава рукам золотым!» (Для учащихся 10
    — 11 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Поговорим о культуре речи» (Для учащихся 12
    — 13 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Учись видеть прекрасное в человеке» (Для учащихся 13
    — 14 лет)
  • Беседа на тему «О красоте и мужестве» (Для учащихся 13
    — 14 лет)
  • Беседа на тему «Музыка и мы» (Для учащихся 13
    — 15 лет)
  • Беседа на тему: «Красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15
    — 17 лет)
  • Беседа на тему: «Чудо, имя которому
    — книга» (Для учащихся 11
    — 12 лет)
  • Устный журнал на тему: «Наш друг
    — кино» (Для учащихся 14
    — 15 лет)
  • «Огонек» на тему: «Искусство края моего» (Для учащихся 14
    — 15 лет)
  • Классный час - Наркомания - что это?
  • Классный час "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
  • Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»
  • Классный час на тему Наркомания "Все в твоих руках"
  • Классный час "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
  • Классный час в 5 классе "Символика России"
  • Классный час "О культуре поведения в школе"
  • Классный час «Я и мои друзья»
  • Классный час "Поздравление девочек с 8 марта"
  • Классный час Игра "Интеллектуальный ринг"
  • Классный час «Здоровье –бесценное богатство"
  • Классный час "Ты имеешь право... "
  • Классный час "А ну-ка, мальчики!" 23 февраля 6 класс
  • Классный час «Моя родословная»
  • Классный час «Экология»
  • Классный час "Курение - За и против"
  • Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи"
  • Классный час на тему: "Права ребенка"
  • Классный час "Ты и твоя будущая профессия"
  • Классный час "О том, как властвовать собой"
  • Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
  • Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс
  • Классный час "Как не надо себя вести"
  • Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс
  • Классный час "Всего одна рюмка"
  • Классный час "Алкоголизм"
  • Классный час "Братковский язык"
  • Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога"
  • Классный час "Все правила этикета"
  • Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас."
  • Классный час на тему: "Хлеб - всей жизни голова"
  • Методическое обоснование классного часа
  • Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
  • Цели, задачи и правила проведения классного собрания
  • Структура классного часа
  • Классный час "Я – гражданин России"
  • Классный час "Основы законодательства в области трудового права"
  • Анкеты и памятки к классному часу "Агрессия и насилие в мире взрослых и детей"
  • Урок внеклассного чтения "Сказки Ганса Христиана Андерсена"
  • Классный час для старшеклассников "Вирус сквернословия"
  • Классный час "Новогодний классный час"
  • Классный час "Что такое настоящая дружба"
  • Классный час "Александр Невский"
  • Классный час "Этот «безвредный» напиток…"
  • Классный час "Вместе - дружная семья"
  • Классный час "Дружба дороже богатства"
  • Классный час "Что такое этикет?"
  • Классный час Тематический вечер "О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, О МАНЕРАХ НАДО ЗНАТЬ"
  • Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"
  • Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
  • Уважаемый посетитель!
    Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Добавление комментария

    Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Сбросить