help_outlineПользовательское соглашение
menu
» » » Классный час - "наш друг — кино"

Классный час - "наш друг — кино"

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
Все разработки рассчитаны на 2
— 3 классных часа.
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ НА ТЕМУ:«НАШ ДРУГ
— КИНО»
(Для учащихся 14
— 15 лет)
Задачи: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.
Ход подготовки:
1. Провести собеседование с учащимися по вопросам:
— Какие из фильмов («Переступи порог», «Розыгрыш», «Доживем до понедельника», «Ключ без права передачи», «Пацаны»), ставящие острые нравственные проблемы, тебе особенно запомнились и почему?

— Кто твои любимые актеры и режиссеры?
— Обсуждаешь ли ты просмотренные фильмы с родными и сверстниками?
— О чем бы ты мог рассказать на страницах этого журнала (об истории создания фильма, о творческом пути актера, режиссера?)
2. Подобрать материал для проведения конкурса «Знатоки кино» (Крыжановский Б. Киноландия

— страна чудес. М., 1974; Камшалов А. Открывая мир. М., 1979; журналы «Искусство кино», «Советский экран», «Актеры советского кино»).
3. Пригласить члена кружка кинолюбителей школы,
Дома учеников (или Дома культуры) рассказать о работе кружка; продемонстрировать свой фильм. Можно пригласить специалиста в области кино или работника дирекции киносети.
4. Оформить стенд-загадку. На фотографиях, представленных на стенде, запечатлены эпизоды из разных фильмов. Вопросы школьникам: эпизод из какой картины они видят на фотографии? Назовите фамилии актеров? Кто режиссер фильма? По какому литературному произведению поставлен фильм? (см.: Клепикова Л. Пятьсот загадок о кино. М., 1971; В дружбе с экраном.
— Библиотекарь, 1980, № 3, с. 52).
5. Подобрать грампластинки с песнями из кинофильмов.
План-конспект журнала:
Вступительное слово ведущего (в тезисах):
Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это
— любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства, которое показывает нам жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия... А когда человек подрастает и начинает мучительно искать ответы на вопросы: в чем твое призвание, какое место в жизни человека занимают труд. Родина, любовь, то здесь снова на помощь приходит киноискусство.

По сведениям социологов, более 60 процентов опрошенных молодых людей сказали о том, что кино играет важную роль в их жизни, и не просто как вид досуга, а как советчик и помощник, источник знаний о мире и о человеке.
Страница 1-я. Сколько лет кино?
(Звучит марш И. О. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята»).
Выступления учащихся. Рассказы об истории советского киноискусства, о замечательных кинорежиссерах (С. М. Эйзенштейне, А. П. Довженко, В. И. Пудовкине, С. И. Юткевиче, Ю. Я. Райзмане, М. С. Донском, Г. Н. Чухрае, В. М. Шукшине и др. ), о выдающихся режиссерах детских и юношеских фильмов (А. А. Роу, А. Л. Птушко, Р. А. Быкове, Д. Асановой и др. ). (См.: Андроникова М. Сколько лет кино? М., 1968; Баскаков В. Экран и время. М., 1974; Братолюбов С. На заре советской кинематографии. Л., 1974).

Страница 2-я. Тайны создания кино.
1. Рассказ специалиста в области кино о том, что постановка каждой кинокартины
— сложный и длительный процесс; о синтетическом характере кино, впитавшем в себя элементы многих искусств: литературы, музыки, театра, живописи, танца и др.; понятия о монтаже, крупном плане, обратной съемке, внутреннем монологе, комбинированной съемке, дубляже; сведения о новых формах кино (полиэкранном, динамическом), о поисках, на основе голографии, форм безэкранного кинематографа (см.: Медведев А., Чернышев А. Десятая муза. М.: Дет. лит., 1977, с. 12
— 38).
2. Выступление члена кружка кинолюбителей; демонстрация любительского видеофильма.
Страница 3-я. За что мы любим кино?
1. Рассказы учащихся о любимых фильмах.
2. Ответы на вопросы стенда-загадки.
3. Конкурс знатоков кино - а) показываются фотографии известных актеров. Ребята называют каждого из них и перечисляют фильмы с его участием; б) ведущий называет писателей и предлагает участникам конкурса вспомнить кинофильмы, телевизионные фильмы и фильмы-спектакли, созданные по их произведениям (например: Л. Н. Толстой

— «Война и мир», «Анна Каренина», «Живой труп», «После бала»; Н. В. Гоголь
— «Шинель», «Нос», «Ревизор» и др.; И. С. Тургенев
— «Дворянское гнездо», «Ася», «Первая любовь»; А. Н. Толстой
— «Петр I», «Хождение по мукам», «Гиперболоид инженера Гарина», «Гадюка»; Н. А. Островский
— «Как закалялась сталь» и т. д. ); в) какой год считается годом рождения кино? (1895-й. Первый просмотр в России состоялся в 1896 г. ); г) когда появился первый звуковой фильм? (1927 г. ); д) каких вы знаете композиторов, создателей популярных мелодий к фильмам? Назовите эти фильмы и песни из них; ж) какие детские фильмы удостоены наград на кинофестивалях?
План дальнейшей работы:
1. Посетить всем классом кинофильм и обсудить его (какое общее впечатление оставил фильм? Какова его центральная проблема? Какие морально-этические проблемы затронуты в нем? Как раскрывались в фильме столкновения идей, мнений, различных жизненных позиций? Чью сторону вы поддерживали? И т. д. ).

2. Провести практическое занятие, предварительно дав школьникам задания: познакомиться со сценарием фильма в журнале «Искусство кино» (по выбору учителя или по желанию учащихся); подумать над тем, как они предполагают увидеть прочитанное на экране; посмотреть фильм и сравнить решение фильма с собственным «прогнозом».
3. Провести беседы на темы: «Творческие профессии кино», «На экране
— твои сверстники», «Роль кино в жизни общества» и др.
Литература:
1.Александров Г. В. Эпоха и кино. Изд. 2-е, доп. М.: Политиздат, 1983. 336 с., ил.
2.20 режиссерских биографий: Сб. /Сост. Р. Д. Черненко. М.: Искусство, 1978. 407 с.
3.Кабо Л. Кино в эстетическом и нравственном воспитании детей. М.: Просвещение, 1978. 173 с.
4.Савицкий Г. В. Этот простой и сложный язык кино. М.: Просвещение, 1981. 175 с., ил.
  • Классный час «Семья в моей жизни»
  • Беседа на тему: «От красоты познания к творчеству» (Для учащихся 15

    — 16 лет)
  • Час театрального мастерства (Для учащихся 13
    — 15 лет)
  • Устный журнал на тему: «Слава рукам золотым!» (Для учащихся 10
    — 11 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Поговорим о культуре речи» (Для учащихся 12
    — 13 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Учись видеть прекрасное в человеке» (Для учащихся 13
    — 14 лет)
  • Беседа на тему «О красоте и мужестве» (Для учащихся 13
    — 14 лет)
  • Беседа на тему «Музыка и мы» (Для учащихся 13
    — 15 лет)
  • Беседа на тему: «Красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15
    — 17 лет)
  • Беседа на тему: «Чудо, имя которому
    — книга» (Для учащихся 11
    — 12 лет)
  • Устный журнал на тему: «Наш друг
    — кино» (Для учащихся 14
    — 15 лет)
  • «Огонек» на тему: «Искусство края моего» (Для учащихся 14
    — 15 лет)
  • Классный час - Наркомания - что это?
  • Классный час "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
  • Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»
  • Классный час на тему Наркомания "Все в твоих руках"
  • Классный час "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
  • Классный час в 5 классе "Символика России"
  • Классный час "О культуре поведения в школе"
  • Классный час «Я и мои друзья»
  • Классный час "Поздравление девочек с 8 марта"
  • Классный час Игра "Интеллектуальный ринг"
  • Классный час «Здоровье –бесценное богатство"
  • Классный час "Ты имеешь право... "
  • Классный час "А ну-ка, мальчики!" 23 февраля 6 класс
  • Классный час «Моя родословная»
  • Классный час «Экология»
  • Классный час "Курение - За и против"
  • Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи"
  • Классный час на тему: "Права ребенка"
  • Классный час "Ты и твоя будущая профессия"
  • Классный час "О том, как властвовать собой"
  • Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
  • Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс
  • Классный час "Как не надо себя вести"
  • Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс
  • Классный час "Всего одна рюмка"
  • Классный час "Алкоголизм"
  • Классный час "Братковский язык"
  • Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога"
  • Классный час "Все правила этикета"
  • Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас."
  • Классный час на тему: "Хлеб - всей жизни голова"
  • Методическое обоснование классного часа
  • Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
  • Цели, задачи и правила проведения классного собрания
  • Структура классного часа
  • Классный час "Я – гражданин России"
  • Классный час "Основы законодательства в области трудового права"
  • Анкеты и памятки к классному часу "Агрессия и насилие в мире взрослых и детей"
  • Урок внеклассного чтения "Сказки Ганса Христиана Андерсена"
  • Классный час для старшеклассников "Вирус сквернословия"
  • Классный час "Новогодний классный час"
  • Классный час "Что такое настоящая дружба"
  • Классный час "Александр Невский"
  • Классный час "Этот «безвредный» напиток…"
  • Классный час "Вместе - дружная семья"
  • Классный час "Дружба дороже богатства"
  • Классный час "Что такое этикет?"
  • Классный час Тематический вечер "О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, О МАНЕРАХ НАДО ЗНАТЬ"
  • Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"
  • Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Возможно Вас заинтересует:

    Поздравления в прозе медикам

    Поздравления в прозе медикам

    Уважаемые медицинские работники! Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником! Здоровье главное богатство, без которого невозможна
    Поздравления в прозе день работников торговли

    Поздравления в прозе день работников торговли

    Уважаемые труженики сферы обслуживания! Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником - День работников торговли, бытового обслуживания и
    Поздравления в прозе день железнодорожника

    Поздравления в прозе день железнодорожника

    Поздравляю вас с профессиональным праздником - Днем железнодорожника! Железные дороги - это важнейшее звено транспортной инфраструктуры страны. От их
    Поздравления в прозе 9 мая - день победы

    Поздравления в прозе 9 мая - день победы

    От всей души поздравляем Вас с радостным и одновременно печальным Днем Победы. Этот праздник сильно отличается от других "красных дней

    Готовимся к Новому Году!

    Новогодние сценарии!

    vertical_align_top