Физкультурный досуг для детей 6—7 лет сценарий – выручаем айболита - физкультурный досуг для детей 6—7 лет сценарий
Выручаем Айболита - физкультурный досуг для детей 6—7 лет сценарий
Оборудование: два каната, два обруча (большой и маленький), колокольчик, привязанный к середине шнура, мячи и мешочки по количеству детей, три корзины, две бумажные мишени в виде кокосовых орехов, большая мягкая игрушка обезьяна, письмо, маршрутная карта, магнитофон, кассета с записью музыки «Яблочко».
Педагог сообщает, что ребятам пришло письмо от Доктора Айболита. В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита, и отправляются на корабль.
I. Разминка
Спокойная ходьба; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед).
Спокойная ходьба
— дети расходятся, занимая свои «рабочие места» на палубе.
II. Общеразвивающие упражнения
проводятся под музыку «Яблочко»
«Сигнальные флажки»
Исходное положение (и. п.)
— основная стойка (о. с.): ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет «раз»
— руки в стороны, «два»
— вверх, «три»
— вперед, «четыре»
— вернуться в и. п.
На счет «раз»
— правая рука вверх, левая в сторону; «два»
— и. п., «три»
— руки переменить, то же на «четыре».
«Смотрим в бинокль»
И. п.
— о. с.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет «раз»
— повороты вправо, «два»
— прямо, «три»
— влево, «четыре»
— вернуться в и. п.
«Проверяем сети»
И. п.
— ноги на ширине плеч.
На счет «раз»
— наклон вниз, достать руками пол, «два»
— выпрямиться, руки к плечам.
«Моем палубу»
И. п.
— о. с.; выпад правой рукой вперед, пружинить, то же
— в другую сторону.
«Спляшем»
И. п.
— руки на поясе. На счет «раз» ногу поставить на пятку, «два»
— присесть, встать; «три»
— другую ногу на пятку, «четыре»
— присесть, встать.
III. Упражнения на вытяжку позвоночника
проводятся без музыкального сопровождения
«Проверяем высоту мачт»
И. п.
— руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох
— тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.
«Влезаем по лесенке»
И. п.
— руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох
— тянемся одной рукой, затем другой, ноги не отрываем от пола.
«Проверяем крепость мачты»
1. И. п.
— руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловище вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от пола.
2. И. п.
— руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на четыре счета вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо (не поворачиваем).
«Закрепляем мачту»
И. п.
— руки вверх, ладонями друг к другу. Поворот ногами вправо, туловище влево (на четыре счета), то же в другую сторону.
«Шторм»
Упражнение на равновесие.
И. п.
— руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.).
«Пловцы»
Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин».
IV. Отдых
Выбрались на берег, отдыхаем (поза
— сели по-турецки, расслабились, голову опустили).
V. Препятствия
На видном месте к искусственной пальме привязана за лапу обезьяна.
Педагог подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги,
— это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита.
Дети решают, как они будут преодолевать препятствия: через реку можно перебраться по канату, а чтобы пройти по сужающемуся туннелю, нужно сначала сгруппироваться, затем пролезть боком и проползти на четвереньках. Повстречав Дракона, можно угостить его яблоками. Пробраться через болото можно прыгая с кочки на кочку.
Чтобы достать ключ, надо сбить кокос.
1. «Перейдем через реку»
— ходьба по канату.
2. «Проберемся через туннель»
— пролезть в большой обруч прямо, в маленький
— боком, под канат с колокольчиком
— на четвереньках.
3. «Накормим Дракона яблоками»
— метание мячей в корзины.
4. «Перейдем через болото»
— прыжки на двух ногах в длину с кочки на кочку.
5. «Сбей кокосовый орех и достань ключ»
— метание в вертикальную цель.
VI.
В кокосе оказываются два ключа, дети решают, какой ключ подойдет и какую дверь надо открыть.
Из темницы выходит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою тюрьму. Давайте я научу вас играть в волшебную игру.
В этой игре нужно уметь помогать друг другу.
Разделитесь на пары или на тройки, и, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться».
Игра «Превратись»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри!
Педагог обращает внимание на записку, которую кто-то положил под пальму, пока дети играли. Это записка от Бармалея. Он соглашается отдать детям свой корабль, чтобы они поскорее уплыли из Африки, но ставит свое условие: отгадать загадки.
1. Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем...
(Якорь)
2. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
3. В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно
—
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
(Акула)
Дети отгадывают загадки, и Бармалей отдает им свой корабль. Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли (конфеты). автор Н.Муллаева ................