help_outlineПользовательское соглашение
menu

К Новому Году!

Сценарии мероприятий » Для учителя » Методическая работа » Рекомендации по использованию учебников истории в 2009-10 уч.году

Рекомендации по использованию учебников истории в 2009-10 уч.году

Рекомендации по использованию действующих учебников и УМК
В соответствии с федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» и федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71 – Ф3 (ст. 32, п.2, пп.23) «образовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выбор учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе».


Таким образом, в образовательном процессе ОУ могут быть использованы только учебные издания, имеющие гриф МО РФ; поэтому при выборе учебников по истории нужно обращать внимание на наличие грифов («рекомендовано» или «допущено»), а также учитывать то обстоятельство, что издание может соответствовать обязательному минимуму содержания образования или принятому стандарту. Более рационально выбирать издание, соответствующее федеральному компоненту стандарта 2004 года.

Подробная информация о современных УМК с аннотациями и справочным материалом изложена в Интернет-справочнике fp.edu.ru. Сайт с примерными программами: www.mon gov.ru.Обращаем особое внимание учителей – предметников на эффективное использование учебного и учебно-наглядного оборудования, приобретенного в рамках ПНПО и по краевым целевым программам.


В связи с этим обязательно внесение в календарно-тематическое планирование дополнительной графы «Использование учебного, учебно-наглядного оборудования» с целью эффективного использования оборудования на конкретном уроке.Предпочтительно внутри концентров работать по одной предметной линии, авторской или издательской, чтобы соблюсти преемственность дидактических единиц, методологи-ческих и методических подходов. В рамках среднего (полного) общего образования на усмотрение ОУ можно продолжить ли-нию издательств или же поменять УМК, сохранив преемствен-ность X и XI классов. Напоминаем об особенности второго концентра, в котором предметы изучаются на базовом и профильном уровнях. (См.: Рекомендации кафедры общество-ведческих дисциплин ГОУ ККИДППО по выбору учебников на 2009 – 2010 учебный год.) Расширить представления об особен-ностях УМК по истории помогут также интернет-сайты:www.history.standart.edu.ru www.history.ru

Линия издательства «Просвещение» для основного общего образования (соответствие стандарту 2004 г.) – Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. VI – IX кл., которая является самой распространенной в ОУ Краснодарского края, пополнилась интегрированными учебниками Данилов А.А., История.

VI, VII кл.; Данилов А.А. Косулина Л.Г. История. VI, VII, VIII кл. (в состав УМК входят поурочное тематическое планирование, тетрадь – тренажер, тетрадь – экзаменатор, атлас и электронное приложение); Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История. X кл. (базовый уровень); Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История. XI кл. (базовый уровень) (в состав УМК входят программы и тематическое планирование). В условиях сокращения объема учебного времени и признания эффективности изучения истории цивилизаций подобное сочетание курсов «Истории России» и «Всеобщей истории» в рамках одного учебника представляется вполне целесообразным.


Однако следует учитывать, что для проведения ЕГЭ только материал по отечественной истории является содержательной основой. Как следствие, обязательный минимум содержания в стандарте и примерной программе формулируется отдельно для курсов отечественной и всеобщей истории. Интеграция возможна при изучении отдельных тем.
Заслуживают внимания и линии издательства «Вентана-Граф» (в УМК входят программа, соответствующая стандарту 2004 г., проектирование учебного курса, рабочая тетрадь). Основное общее образование представлено новыми учебниками линии по истории России под общей редакцией Р.Ш. Ганелина: Баранов П.А., Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. и др. История России. VI кл.; Баранов П.А., Вовина В.Г., Лебедева И.М. и др.

История России. VII кл.; Лазукова Н.Н., Журавлева О.Н. История России. VIII кл. Линию учебников по всеобщей истории под общей редакцией В.С. Мясникова дополнили следующие издания: Носков В.В., Андриевская Т.П.

Всеобщая история. VII, VIII кл. В рамках среднего (полного) общего образования учебники Журавлева О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В. / Под ред. Ганелина Р.Ш. История России. X кл. (базовый уровень); Измозик В.С., Рудник С.Н. / Под ред. Ганелина Р.Ш.


История России. XI кл. (базовый уровень) отличаются добротностью, лаконичностью и полным соответствием федеральному стандарту 2004 г. Доводим до сведения учителей истории тот факт, что в Краснодарском крае успешно проходит апробация учебников линии издательства «Вентана-Граф» на базе ОУ г.г. Горячий Ключ и Тихорецк.
Учебник История России, 1945 – 2008 гг.: 11 кл: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.И. Уткин, А.В. Филиппов, С.В. Алексеев и др.]; под ред. А.А.

Данилова. – М: Просвещение, 2008 (базовый уровень) имеет гриф «допущено» Минобрнауки РФ и может использоваться дополнительно для расширения и углубления знаний по соответствующему периоду. Учителя истории могут ознакомиться с информацией о практике использования этого учебника в регионах страны и сделать самостоятельные выводы о его перспективах. (См.: «Вестник образования», 2009 г., №1.)
Профильное обучение достойно представляют учебники издательства «Русское слово» (стандарт 2004 г.): Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. X кл. (базовый и профильный уровни); Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т. и др. История России.


XI кл. (базовый и профильный уровни) – победитель конкурса по созданию учебников по новейшей отечественной истории, проведенного по заказу Министерства образования и науки РФ; Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. X кл. (базовый и профильный уровни); Загладин Н.В. Всеобщая история.

XI кл. (базовый и профильный уровни).
Достаточно распространенный в Краснодарском крае учебник (стандарт 2004 г.) Сахаров А.Н., Буганов В.И.; Буганов В.И., Зырянов П.Н. / Под ред. Сахарова А.Н. История России. X кл., в 2009 – 2010 учебном году переведен в профильный уровень. Его продолжением в линии издательства «Просвещение» является учебник Шестакова В.А. / Под ред. Сахарова А.Н.

История России. XI кл. (профильный уровень).
При составлении модифицированной (авторизованной) программы и календарно-тематического планирования преподавания истории можно пользоваться следующими изданиями:
- Рабочие программы по истории. 5 – 11 кл.: Линия учебников издательства «Просвещение» / Авт.-сост. Н.И. Чеботарева. – М.: Глобус, 2007.

- Рабочие программы по истории: 5 – 11 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово»). – Изд. 2-е, доп. / Авт.-сост. Н.И.Чеботарева. – М.: Глобус, 2008.
- История с древнейших времен до наших дней: Программа. 5 –11 классы / Под общ. ред. П.А. Баранова, О.Н. Журавлевой. – М.: Вентана-Граф, 2007.
Обращаем внимание на то, что интернет-поддержка профессионального развития педагогов осуществляется на сайте www.en.edu.ru. Интересные материалы для учителей истории размещены на федеральном образовательном портале «Социально-гуманитарное и политологическое образование». Полезными могут оказаться и следующие интернет-сайты: www.openclass.ru. www.pedsovet.org www.humanities.edu.ru(раздел «Педагогические инициативы»); www.bankrabot.com www.school.edu.ru. Рекомендуем также пособие на бумажном носителе, содержащее аннотированные списки сайтов по использованию интернет-ресурсов на уроках истории:
Плотникова В.А. Интернет-ресурсы в практической деятельности учителя общеобразовательной школы. Методическое пособие: 10 – 11 классы. – М.: Вентана-Граф, 2009.С 2004 г. государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов ОУ Краснодарского края, поступающих в X профильные классы по истории России (предмет по выбору), проходит в новой форме с использованием текстов (заданий), представленных Рособрнадзором. (Приказ Рособрнадзора от 07.03.2007 г. №540; рекомендации Рособрнадзора от 27.03.2007 г. №01-153/08-01; приказ ДОН Краснодарского края от 30.

03. 2007г. №47.01-1055/07-05). Экзамен по всеобщей истории проводится в традиционной форме.С 2008 г. государственная (итоговая) аттестация выпускников XI, с 2009 г. XII кл., ОУ Краснодарского края по истории (предмет по выбору) проводится в форме и по материалам ЕГЭ.

Диагностика результатов проведения ЕГЭ в 2009 г. показала, что к числу наиболее сложных для выпускников относятся вопросы по истории культуры, истории общественно-политической мысли и социально-экономическому развитию России. Низкими оказались результаты по периоду второй половины XX – начала XXI вв.
Для подготовки учащихся рекомендуется пользоваться репетиционными материалами (спецификации, классификаторы и демоверсии года сдачи экзаменов), размещенными на официальном сайте ФИПИ: www.fipi.ru, а также печатными изданиями с грифом «рекомендовано» или «допущено» ФИПИ. Ориентиром для учителя являются требования к уровню подготовки выпускников средней школы («Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории и обществознанию». – М.: Дрофа, 2001, 2003) и требования к уровню подготовки выпускников средней школы («Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории и обществознанию». – М.: Дрофа.

2001, 2003). С нормативно-правовыми, организационно-распорядительными актами, инструктивно-методическими документами по порядку проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов в 2010 году можно будет ознакомиться на официальных сайтах Минобрнауки России, Рособрнадзора и ДОН Краснодарского края.
Литература, используемая для подготовки к ЕГЭЕГЭ. История. Типовые тестовые задания / Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьев.
— М.: издательство «Экзамен».
— 205, (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»);ЕГЭ. История. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Ю.И. Максимов.
— М.: издательство «Экзамен».
— 103, (Серия «ЕГЭ. Практикум»);Тематическая рабочая тетрадь по истории: задания уровня А, В, С / Ю.И. Максимов, Е.В. Симонова.
— М.: издательство «Экзамен».
— 223, (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»);Тематическая рабочая тетрадь по истории России: с древнейших времен до конца XIX века: задания уровня А, В / Э.Н. Абдулаев, А.Ю.

Морозов.
— М.: издательство «Экзамен».
— 224 с. (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»);Тематическая рабочая тетрадь по истории России: XX
— начало XXI века: задания уровня А, В / Э.Н. Абдулаев, А.Ю. Морозов.
— М.: издательство «Экзамен».
— 175, (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»);ЕГЭ. История. Контрольные измерительные материалы: сборник заданий / Л.Н. Алексашкина.
— М.: издательство «Экзамен».
— 253, (Серия «ЕГЭ. Сборник заданий»);cd-rom ЕГЭ. ИСТОРИЯ. ИНТЕРАКТИВНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ;ГИА. История. Государственная итоговая аттестация (в новой форме).

9 класс. Типовые тестовые задания / Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьев.
— М.: издательство «Экзамен».
— 141, (Серия «ГИА. Типовые тестовые задания»);История. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Е.В.

Симонова.
— М.: издательство «Экзамен».
— 78, (Серия «ГИА. Практикум»). В случае необходимости можно получить соответствующие консультации на кафедре обществоведческих дисциплин ГОУ ККИДППО. Тел. 8 (8612) 232-48-92. Рекомендации подготовлены зав. кафедрой обществоведческих дисциплин ККИДППО, к.и.н.

Л.М. Галутво.Контактный телефон – 8 (861) 232-48-92.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Возможно Вас заинтересует:

Экономическое воспитание младших школьников

Экономическое воспитание младших школьников

Рынок предъявляет к человеку большие требования: своеобразного трудового образца жизни, сформированности таких качеств личности, как
Памятка для составления тематического плана

Памятка для составления тематического плана

Памятка для составления тематического плана Общие вопросы плана: 1 - дата; 2 - номер урока по теме; 3 - тема урока; 4 - тип урока; 5 - триединая
Классный час я – гражданин россии классный час скачать бесплатно классный час

Классный час я – гражданин россии классный час скачать бесплатно классный час

классный час скачать бесплатно классный час классный час разработки классных часов скачать классный час скачать бесплатно классные часы классный час
Классные часы классный час что такое настоящая дружба? Классные часы скачать бесплатно классные часы

Классные часы классный час что такое настоящая дружба? Классные часы скачать бесплатно классные часы

классные часы скачать бесплатно классные часы классный час разработки классных часов скачать классный час скачать бесплатно классные часы Классный
Структура классного часа - структура классного часа

Структура классного часа - структура классного часа

Структура классного часа Структура классного часа может быть следующей. 1. Представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися).

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top