Анкеты для изучения отношений между педагогами и родителями
Уважаемые родители! Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия между школой и родительской общественностью в процессе воспитания наших учеников – ваших детей.
1. Нравится ли вам наша школа?
- Да.
- Не совсем.
- Нет.
2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?
- Да.
- Не совсем.
- Нет.
3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?
- Доброжелательные.
- Равнодушные.
- Неприязненные.
- Конфликтные.
4. Совпадают ли педагогические требования к вашему ребенку у вас и у педагогов школы?
- Да.
- Не совсем.
- Нет.
5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году?
- Да.
- Нет.
6. Если кто-то из педагогов был у вас дома, то какова была цель визита?
__________________________________________________________________________________________________________
7. Какова была обстановка в семье непосредственно после визита классного руководителя?
- Спокойная беседа родителя с ребенком.
- Ребенка похвалили.
- Ребенка отругали.
- Ребенка наказали.
- Конфликт между родителями.
8. Посещаете ли вы родительские собрания в школе?
- Регулярно.
- Иногда.
- Нет.
Если не посещаете, то почему?
__________________________________________________________________________________________________________
9. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?
- Да.
- Не совсем.
- Нет.
10. Какие особенности в характере и поведении вашего ребенка вас больше всего волнуют?
11. Назовите 3–4 личностных и профессиональных качества учителя, которые, с вашей точки зрения, являются основными для его высокого авторитета среди учащихся и родителей:
__________________________________________________________________________________________________________
Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-либо причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, то можете передать ее лично учителю.
Анкета "Общественная оценка и поддержка школы родителями"
Уважаемые родители! Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Ваши ответы помогут в организации совместной работы родительского комитета и школы по воспитанию учащихся.
1. Какие качества личности должна воспитывать школа? Отметьте одно–три качества:
- самостоятельность;
- способность к интеллектуальному саморазвитию;
- уважительность;
- коммуникабельность;
- доброта;
- трудолюбие;
- честность;
- целеустремленность;
- ответственность;
- дисциплинированность;
- гуманность;
- милосердие;
- любознательность;
- объективность;
- другое____________________________________________________________________________________________________
2. К чему должна подготовить школа вашего ребенка? Расставьте в порядке убывания значимости: 1 – самое значимое и т. д.:
- к продолжению образования;
- к трудовой жизни;
- к самостоятельной деловой жизни;
- к семейной жизни;
- к профессиональной карьере;
- к общественно-политической деятельности;
- к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности;
- к бережному отношению к своему здоровью;
- к сотрудничеству с другими людьми;
- другое_____________________________________________________________________________________________________.
3. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь?Отметьте одно–три правила:
- быть самостоятельным;
- быть всегда порядочным;
- уметь брать ответственность на себя;
- быть справедливым;
- надеяться только на себя;
- быть уверенным в себе;
- образование можно купить;
- быть внимательным к людям;
- за все надо платить;
- трудности впереди;
- были бы связи, остальное купишь;
- выход всегда есть;
- честность – вершина добродетели;
- ничего не дается даром;
- другое_____________________________________________________________________________________________________.
4. В какой степени школа решает следующие проблемы:
Проблемы |
Хорошо |
Частично |
Не решает |
1. Обеспечивает высокое качество знаний |
|||
2. Предлагает различные программы дополнительного образования |
|||
3. Четко организует жизнь детей в школе |
|||
4. Бережно относится к ребенку |
|||
5. Учитывает запросы и интересы детей |
|||
6. Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей |
|||
7. Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися |
|||
8. Участвует в общественной жизни округа (района, села) |
5. Как складываются ваши отношения с педагогическим коллективом школы?
Педагогический коллектив |
Доброжелательно |
Нейтрально |
Напряженно |
Классный руководитель |
|||
Учителя-предметники |
|||
Администрация школы |
6. Как вы ощущаете себя в школе? Выберите один вариант или допишите свой:
- партнером;
- зависимым человеком;
- влиятельным человеком;
- другое_____________________________________________________________________________________________________.
7. Если вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме:
- в организации отдельных культурных и спортивных мероприятий;
- в работе попечительского совета;
- в руководстве кружком или секцией;
- в посильном финансировании некоторых мероприятий;
- в обеспечении учебными пособиями, книгами;
- в работе родительского комитета класса;
- в хозяйственных вопросах;
- другое______________________________________________________________________________________________________
8. Готовы ли вы участвовать в создании программы развития школы?
- Да.
- Нет.
9. Скажите, что вы вкладываете в понятие "хорошая школа"?______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Анкета "Семья и школа как партнеры"
1. Какие вопросы жизни ребенка должны обсуждаться совместно родителями и ребенком?
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
2. В решении каких семейных вопросов, на ваш взгляд, должна участвовать школа ?
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
3. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе?
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
4. Влияете ли вы на решения, принимаемые классным руководителем, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять?
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие способы представления информации используются в школе? Ваши предложения:
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
6. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем?
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях?
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
8. Как реально вы можете участвовать в жизни школы?
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
.................................. КЛАССНЫЕ ЧАСЫ СЦЕНАРИИ ПЕСНИ ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ВИКТОРИНЫ ИГРЫ И КОНКУРСЫ АНИМАЦИИ, ШАБЛОНЫ классный руководитель родительское собрание на тему Родительские собрания на тему скачать родительское собрание сценарий родительского собрания родительское собрание в 9-м классе