YouTube Last.fm VIP вКонтакте
Пароль:

Сценарии мероприятий » publ » Библиотека учителя » Классный час » Классный час - «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»
загрузка...


Классный час - «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»

Классный час, publ Автор: ANG Дата: 18-10-2009, 16:14
  • РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

    Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа. 

    БЕСЕДА НА ТЕМУ: «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»

    (Для учащихся 15 — 17 лет)


    Задачи: познакомить учащихся с понятием «эстетика труда», показать роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека; вызвать уважение к рабочей профессии; помочь осознать высокое благородство цели и мотивов коммунистического труда; развивать потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.

    загрузка...

    Ход подготовки:

    1. Пригласить рабочих завода, шефствующего над школой, специалистов народного хозяйства для выступления перед учащимися на такие, например, темы, как:

    «Красота и романтика рабочих профессий», «Организация труда на эстетических началах», «Техническая эстетика, труд, человек».

    2. Дать задания учащимся подготовить рассказ о профессиях своих родителей, включив в него ответы на следующие вопросы: что вы знаете о содержании и характере работы ваших родителей? В чем видите привлекательность, красоту их труда? Хотели бы вы приобрести профессию ваших родителей? (См.: Верб М. А. Эстетические потребности и духовное развитие личности.

    Л., 1981, с. 15 — 16; Иванов С., Красновский А. Техника, эстетика, труд. М., 1968; Сартаков С. Красота труда. М., 1961; Сорокин Н. Рассказ о рабочей гордости. М., 1962).

    3. Предложить учащимся ответить на вопросы: какая профессия вас привлекает и почему? В чем вы видите красоту труда (токаря, слесаря, оператора машинного доения и др. )? В каких художественных полотнах и книгах отображена красота труда советских людей? Какие спектакли и кинофильмы на производственную тему вы смотрели в последнее время? Какие качества человека-труженика вы считаете наиболее привлекательными?

    4. Оформить выставку книг на тему: «Эстетика труда и производства» (см.: Казаринова В. И. О красоте предметов. М., 1967; Лапин Ю. С. Культура производства и техническая эстетика. М., 1967; Минервин Г. В., Мунипов В. М. О красоте машин и вещей. М., 1975; Попов А. Н., Шимко В. Т. Польза, прочность, красота: Рассказы о строительной науке. М., 1979).

    5. Подобрать репродукции картин и оформить выставку на тему: «Труд прежде и теперь» (например, «Бурлаки на Волге» И. Е. Репина, «Косцы» Г. Г. Мя-соедова, «Полесовщик» И. Н. Крамского, «На пашне» М. К. Клодта, «Прачки» А. Е. Архипова, «Кочегар» Н. А. Ярошенко, «На старом уральском заводе» Б. В. Иогансона, «Сенокос», «Колхозный праздник», «Жатва» А. А. Пластова, «Наша буровая», «Молодые зодчие» Ю. Ракши). Выбрать экскурсовода (из числа учащихся) и помочь ему подготовиться.

    6. Написать плакаты:

    «Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду».

    А. М. Горький.

    «Труд облагораживает человека».

    В. Г. Белинский.

    7. Организовать экскурсию на предприятие (завод, фабрику и т. п. ) и обратить внимание учащихся на эстетику труда и производства. По результатам экскурсии оформить в классе стенды на темы: «Ими гордится завод», «Романтика обыкновенной профессии», «Герои труда живут рядом», «Эстетика на производстве».

     

    План-конспект беседы:

    1. Вступительное слово учителя (тезисы):

    Наше время отмечено преобразованиями во всех сферах жизни людей: материальном производстве, общественных отношениях, духовной культуре.

    В чем состоит организация труда на эстетических началах? В чем красота и романтика рабочих профессий? Как красота помогает рациональной и высокопроизводительной организации труда, улучшению качества продукции? На эти вопросы мы постараемся ответить в ходе нашей беседы.

    2. Выступления гостей, людей различных профессий с рассказами о том, что помогает им работать творчески, добиваться высоких показателей в труде, в чем красота рабочих профессий.

    3. Экскурсия по выставке на тему: «Труд прежде и теперь» (краткий обзор). Вопросы для обсуждения представленных здесь репродукций картин: каким был труд рабочих и крестьян в царской России? Какие чувства вызывают люди, изображенные художниками прошлого? Какими художественными средствами живописцы показывают тяжесть подневольного труда и в то же время его животворную силу? Как в произведениях советских художников отражаются приметы нового времени? Какие качества труда отражены особенно ярко? В чем художники видят красоту труда советского человека? (Рекомендуем также посмотреть диафильм «Красота труда». Автор Ю. Нехорошев. Студия «Диафильм», 1975).

    4. Выступление ученика на тему: «Союз труда и красоты» по материалам, подготовленным во время экскурсии на предприятие (тезисы):

    Уже в древнейших ремеслах, народном творчестве можно увидеть воплощение принципа красоты и пользы, важнейшего в дизайнерской деятельности. «Основоположниками искусства, - писал А. М. Горький, - были гончары кузнецы и златокузнецы, ткачихи и ткачи, каменщики, плотники, резчики по дереву и кости, оружейники, маляры, портные, портнихи и вообще — ремесленники, люди, чьи артистически сделанные вещи, радуя наши глаза, наполняют музеи».


    Мы любим музыку, что за сердце взяла,

    И творчество в труде, что стало повсеместным.

    У счастья нашего есть два крыла:

    Цвет роз и виноград, прекрасное с полезным.

    М. Рыльский.

     

    Художественное начало все стремительнее проникает в современную технику и производство. Радующие глаз формой, цветом, целесообразностью размеров, удобством использования станки, машины, инструменты, разнообразное оборудование заводских цехов - все это результат работы дизайнеров, специалистов по художественному конструированию изделий. «Я глядел на корабль на котором должен был через несколько минут отправиться в небывалый рейс. Он был красив... Передо мной было не только замечательное творение техники, но и впечатляющее произведение искусства». Эти восторженные слова принадлежат первому в мире космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину.

    Техническая эстетика предъявляет определенные требования и к производственной среде: цвету (окраске помещений и оборудования), звуку (допустимому уровню шумов и применению музыки), вентиляции и т. п. Задача технической эстетики — создать наилучшие условия для здоровья, работоспособности и хорошего настроения рабочих». (Демонстрируются фотографии эстетически выразительных интерьеров заводских помещении, уголков для отдыха и т. п.

    5. Выступления учащихся с рассказами о профессиях своих родителей.

    План дальнейшей работы:

    1. Организовать «Клуб интересных встреч». Пригласить выпускников школы, выбравших рабочие профессии; учащихся профессионально-технических училищ.

    2. Подготовить читательскую конференцию: «Тема труда в литературе».

    3. Провести беседы на темы: «Свой след оставить на земле», «От увлечения к будущей профессии».

     

    Литература:

    1.      Ковалева Л. Н. Преподавание темы «Эстетика труда и производства» в профессионально-технических училищах: Обмен опытом работы. М.: Высшая школа, 1974. 64 с.

    2.      Максимов Ю. В. У истоков мастерства: Народное искусство в худож. воспитании детей. М.: Просвещение, 1983. 158 с., ил.

    3.      Неверов В. В. Союз труда и красоты: О трудовом, нравственном и эстетическом воспитании в сельской школе. Из опыта работы. М.: Просвещение, 1979. 152 с., ил.

    4.      Новикова Л. И. Искусство и труд: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1974. 176 с.

  • Классный час «Семья в моей жизни»
  • Беседа на тему: «От красоты познания к творчеству» (Для учащихся 15 — 16 лет)
  • Час театрального мастерства (Для учащихся 13 — 15 лет)
  • Устный журнал на тему: «Слава рукам золотым!» (Для учащихся 10 — 11 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Поговорим о культуре речи» (Для учащихся 12 — 13 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Учись видеть прекрасное в человеке» (Для учащихся 13 — 14 лет)
  • Беседа на тему «О красоте и мужестве» (Для учащихся 13 — 14 лет)
  • Беседа на тему «Музыка и мы» (Для учащихся 13 — 15 лет)
  • Беседа на тему: «Красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15 — 17 лет)
  • Беседа на тему: «Чудо, имя которому — книга» (Для учащихся 11 — 12 лет)
  • Устный журнал на тему: «Наш друг — кино» (Для учащихся 14 — 15 лет)
  • «Огонек» на тему: «Искусство края моего» (Для учащихся 14 — 15 лет)
  • Классный час - Наркомания - что это?
  • Классный час "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
  • Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»
  • Классный час на тему Наркомания "Все в твоих руках"
  • Классный час "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
  • Классный час в 5 классе "Символика России"
  • Классный час "О культуре поведения в школе"
  • Классный час «Я и мои друзья»
  • Классный час "Поздравление девочек с 8 марта"
  • Классный час Игра "Интеллектуальный ринг"
  • Классный час «Здоровье –бесценное богатство"
  • Классный час "Ты имеешь право... "
  • Классный час "А ну-ка, мальчики!" 23 февраля 6 класс
  • Классный час «Моя родословная»
  • Классный час «Экология»
  • Классный час "Курение - За и против"
  • Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи"
  • Классный час на тему: "Права ребенка"
  • Классный час "Ты и твоя будущая профессия"
  • Классный час "О том, как властвовать собой"
  • Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
  • Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс
  • Классный час "Как не надо себя вести"
  • Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс
  • Классный час "Всего одна рюмка"
  • Классный час "Алкоголизм"
  • Классный час "Братковский язык"
  • Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога"
  • Классный час "Все правила этикета"
  • Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас."
  • Классный час на тему: "Хлеб - всей жизни голова"
  • Методическое обоснование классного часа
  • Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
  • Цели, задачи и правила проведения классного собрания
  • Структура классного часа
  • Классный час "Я – гражданин России"
  • Классный час "Основы законодательства в области трудового права"
  • Анкеты и памятки к классному часу "Агрессия и насилие в мире взрослых и детей"
  • Урок внеклассного чтения "Сказки Ганса Христиана Андерсена"
  • Классный час для старшеклассников "Вирус сквернословия"
  • Классный час "Новогодний классный час"
  • Классный час "Что такое настоящая дружба"
  • Классный час "Александр Невский"
  • Классный час "Этот «безвредный» напиток…"
  • Классный час "Вместе - дружная семья"
  • Классный час "Дружба дороже богатства"
  • Классный час "Что такое этикет?"
  • Классный час Тематический вечер "О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, О МАНЕРАХ НАДО ЗНАТЬ"
  • Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"
  • Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
  • загрузка...


    загрузка...