help_outlineПользовательское соглашение
menu

К Новому Году!

Сценарии мероприятий » К празднику » Викторины » Викторина "сказочная классика" для 4-5 классов

Викторина "сказочная классика" для 4-5 классов

Викторина «сказочная классика» для 4-5 классов

Цель: Развитие интереса к книге, устойчивого желания читать.

Задачи:

- Привитие любви к чтению;

- Воспитание уважения к книге

- Развитие интеллектуальных способностей учащихся;

- Знакомство с произведениями сказочной классики

Оформление: задания распечатываются на листочках и раздаются участникам викторины.


Правила:

Для проведения викторины необходимо выбрать две команды по 4-6 человек.

Викторина проводится в 2 этапа. В первом этапе используются карточки с буквами: А, Б, В, Г. Вместо ответа все участники поднимают карточку с номером или правильной буквой. За правильные ответы раздаются жетоны, жетоны зачисляются в общий счет всей команды, но дополнительно учитываются лучшие результаты участников для индивидуального награждения в конце игры. Во втором этапе начинаются командные соревнования. За каждое правильно выполненное задание команда получает 5 очков. Команда, выполнившая задание второй получает 4 очка.


Если допущены какие-то ошибки – 3 очка. В конце игры подсчитываются очки и жетоны, и проходит награждение команд и лучших игроков.

Такую форму игры – викторины я стала использовать совсем недавно, но так как уже десятый год я работаю в коррекционной школе, где учатся дети, плохо читающие и плохо запоминающие материал, именно такие викторины мы используем все чаще. Для проведения занятий детям нет необходимости запоминать даты и факты, а в игровой форме события и цифры запомнить намного легче, не только детям коррекционных школ, но и обыкновенным школьникам.

Список книг

1. Толстой Золотой ключик

2. Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше.

3. Родари Приключения Чиполлино

4. Медведев Баранкин, будь человеком

5. Лагин Старик Хоттабыч

6. Милн Винни Пух и все-все-все

7. Киплинг Маугли


8. Олеша Три толстяка

9. Лагерлеф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

10. Губарев Королевство кривых зеркал

11. Гераскина В стране невыученных уроков

12. Треверс Мэри Поппинс

13. Свифт Путешествие Гулливера

14. Некрасов Приключения капитана Врунгеля

15. Носов Приключения Незнайки и его друзей.

16. Носов Незнайка в Солнечном городе

17. Распэ Приключения барона Мюнхаузена

I часть

1. В книгах Н. Носова не встречается

а) Солнечный город

б) Цветочный город

в) Васильковый город

г) Зеленый город

2. Мальвина и Буратино занимались уроками

а) физики

б) арифметики

в) химии

г) биологии

3. Во фруктово-огородной сказке не встречается

а) Лимон

б) Апельсин

в) Ананас

г) Тыква

4. Баранкин и Малинин не превращались


а) в воробья

б) в муравья

в) в стрекозу

г) в бабочку

5. По утверждению Виктора Перестукина белые медведи живут

а) на севере

б) на юге

в) на востоке

г) на западе

6. На уроке Виктор Перестукин утверждал, что корова животное

а) травоядное

б) плотоядное

в) сеноядное

г) листвоядное

7. Сказку «Золотой ключик» написал:

а) Лев Николаевич Толстой

б) Алексей Николаевич Толстой

в) Алексей Константинович Толстой

г) Александр Сергеевич Пушкин

8. Какое задание дал Виктору Перестукину Глагол Повелительного наклонения?

а) решить задачу

б) написать диктант

в) поставить запятую

г) вычислить пример

9. Хоттабыч забросил Женю Богорада

а) в Иран

б) в Йемен

в) в Индию

г) в Египет

10. По мнению Виктора Перестукина кенгуру - это

а) животное

б) птица

в) рыба

г) пресмыкающееся


11. С каким ветром прилетала Мэри Поппинс?

а) с северным

б) с южным

в) с восточным

г) с западным

12. Какого цвета волосы были у Мальвины

а) Зеленого

б) Голубого

в) Красного

г) Желтого

13. В книге Носова Незнайка подумал, что на него упал кусок

а) Луны

б) Солнца

в) Кометы

г) Метеорита

14. Капитан Врунгель спасал от пожара

а) белок

б) зайцев

в) оленей

г) обезьян

15. Наверху у Карлсона 100000

а) самолетов

б) паровых машин

в) велосипедов

г) автобусов

16. В сказке «Королевство кривых зеркал» не было героя с именем

а) Абаж

б) Нушрок

в) Бар

г) Гарв

17. Автомобиль Винтика и Шпунтика заправлялся

а) молоком

б) квасом

в) газировкой

г) чаем

18. В книге «золотой ключик» танцевали

а) польку Птичку

б) польку бабочку

в) польку Рыбку


г) польку Стрекозу

19. Дуремар ловил:

а) козявок

б) пиявок

в) жуков

г) червяков

II часть

1. По первым буквам рисунков сложите слово и вспомните, из какой книги этот герой.

Ответ: Просперо Олеша Три толстяка

2. Если вы зачеркнете двойные буквы – останется имя героя из повести Андрея Некрасова.

Г ф и х л з а у м ы р е к з ы т д л р и г т с м х е д а

Ответ: Фукс

3. В каждой строчке найдите букву, отличающуюся от остальных, и получите имя утки – вожака стаи, с которой путешествовал Нильс.

ллллллллллллллллллллалллллл

Ррррррррррррркррррррррррррр

Ннннннкннннннннннннннннннн

Ыыыыыыыыыыыыыыыыыаныы

Ююююююкюююююююююююю

Сссссссссссссссессссссссссссссс

Фффффффффффффбфффффффф

Хххххххнхххххххххххххххххххх

Эээээээеээээээээээээээээээээээээ

жжжжжжкжжжжжжжжжжжжжж

Ззззззззаззззззззззззззззззззззззззз

иииииииииийииииииииииииииии


оооооооооосоооооооооооооооооо

ааааааааааааааааааеааааааааааааа

Ответ: Акка Кебнекайсе

4. Вычислите примеры, и Вы узнаете, сколько лет назад, считая от сегодняшнего 2007 года, были написаны эти книги.

1. Киплинг Маугли

(286:2+309):4

Ответ: 113 лет.

2. Свифт Путешествие Гулливера

472:4*3 – 73

Ответ: 281 год.

3. Распэ Приключения барона Мюнхаузена

(146*5 - 82):3

Ответ: 216 лет.

5. Согласно движению стрелок, в кружки четырехугольников должны быть вписаны, соединяющиеся общими буквами, имена героев

1. Матроса из повести «Приключения капитана Врунгеля»

2. Девочки из сказки Ю.Олеши « Три толстяка»

Ответ: Фукс, Суок.

6. Продолжите цепочку, составленную из овощей, фруктов и ягод - героев сказки Д. Родари

Лук, лимон, апельсин…(вишня, помидор, тыква, морковь, земляничка, груша…)

7. Исправьте ошибки в названиях сказок

Старик Мюнхаузен.

Незнайка, будь человеком.

Приключения Хоттабыча и его друзей.

Малыш и Гулливер, который живет на крыше.

Чудесное путешествие Баранкина с дикими гусями.

Ответ:

Старик Хоттабыч

Баранкин, будь человеком.

Приключения Незнайки и его друзей.

Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

Малыш и Карлсон, который живет на крыше.

8. Логогриф

Если между первой и второй буквой поставить букву Р, а последнюю букву заменить последней буквой алфавита, то получится родина великого футболиста Пеле,

А без изменений – герой сказки А.Толстого.

Бразилия – Базилио.

9. В приведенных предложениях некоторые идущие подряд буквы слов образуют имена или фамилии героев книг, например: «Подойдя к печке снять кашу, решила мама угли засыпать золой, чтобы они остыли. Ответ: мама угли

1. Маленькой Иришке очень нравился розовый цвет и красивые рукава на ее новом платье.

Ответ: цвет и красивые

2. Разъяренный баран кинулся на хищника и волк, поджав хвост, отступил в кусты.

Ответ: баран кинулся

10. Прочитайте слова, заменив «знак +» на букву «и», вставляя значение слов, вместо объяснений.

1. Третий месяц года+н

Ответ: Мартин. Лагерлеф Чудесное путешествие Нильса

2. Бывает военно-морская, бывает овощная без последней буквы +л+о

Ответ: Базилио. Толстой Золотой ключик

3. Т+первый слог слова булка.

Ответ: Тибул. Олеша Три толстяка

4. В+нт+к

Ответ: Винтик. Носов Приключения Незнайки и его друзей

11. Чтобы прочитать известное изречение Карлсона, необходимо вычеркнуть одну из двух букв в ячейках таблицы.

па

у

с

та

яс

к

и

д

е

л

о

жи

ив

т

ер

й

с

к

о

е

Ответ:

п

у

с

т

я

к

и

д

е

л

о

ж

и

т

е

й

с

к

о

е

12. Расшифруйте названия сказок:

При Чи че но клю ли ни пол я

Ран дь че Ба бу ве кин ком ло

Ответ: Приключения Чиполлино. Баранкин, будь человеком.

13. Постарайтесь определить, кому из героев принадлежат эти слова.

14. Соедините линией сказки и страны, в которых эти сказки были написаны.

1. Приключения Чиполлино

2. Старик Хоттабыч

3. Золотой ключик

4. Путешествие Гулливера

5. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

6. Винни Пух и все-все-все

7. Баранкин, будь человеком

8. Приключения Незнайки и его друзей

1. Англия

2. СССР

3. Италия

4. Швеция

Ответ: 1-3, 2-2, 3-2, 4-1, 5-4, 6-1, 7-2, 8-2.

15. Расставьте буквы по порядку, прочитайте зашифрованную запись, и вы узнаете, за что Виктор Перестукин получил одну из двоек?

8

12

20

2

в

т

и

а

3

23

15

6

к

д

д

г

17

21

1

10

в

р

з

р

5

24

7

13

у

е

о

в

19

9

16

18

р

о

ы

п

11

22

4

14

о

о

р

о

Ответ: За круговорот воды в природе

16. Как звали итальянскую деревянную куклу, о похождениях которой А.Н.Толстой, автор книги «Приключения Буратино» читал в детстве?

а с п л ж у л и б у ь а п а б щ г а ф в н ж г р у о ф ь з ы е к с ц д у а б з у я ы а с т к м д р т ы ж е д л р ф б у ж ь с л с я б т и д ь ж х в а м ж р в п а о в а ю у д п и

Ответ: Пиноккио

17. Расставьте по порядку буквы и прочитайте имя девочки из страны великанов, которую Гулливер ласково называл «нянюшкой».

Ответ: Глюмдальклич.

18. Вставьте пропущенные части в таблицу, и у вас получится песня Чиполлино.

Я

в

е

с

е

л

ы

й

п

о

л

н

о

в

ы

р

я

в

И

л

и

и

т

а

м

г

з

р

е

а

п

е

л

ь

н

ы

и

м

о

н

ы

ю

т

л

и

л

и

т

а

Ч

и

о

с

д

е

с

и

Ответ:

Я

в

е

с

е

л

ы

й

Ч

и

п

о

л

л

и

н

о

в

ы

р

о

с

я

в

И

т

а

л

и

и

т

а

м

г

д

е

з

р

е

ю

т

а

п

е

л

ь

с

и

н

ы

и

л

и

м

о

н

ы

19. Ноты и герои сказок. Вспомните героев сказок и впишите ответ в клеточки в соответствие с данными буквами.

р

е

У этой ноты проблемы с географией, математикой и русским языком. (Перестукин)

р

е

Эта нота больше всего на свете любит ловить пиявок. (Дуремар)

с

и

Эта нота обожает воду с сиропом. (Сиропчик)

с

и

Эта нота – малышка, жительница Зеленого города (Синеглазка)

с

и

Этой ноте приходилось возить свой большой живот на тележке. (Апельсин)

л

я

Этот малыш мог играть на всех музыкальных инструментах. (Гусля)

л

я

Этому малышу дали прозвище «Пестренький» из-за грязных пятен на его лице, руках и одежде. (Пачкуля)

л

я

Эта знает все о звездах и планетах, ведь этот малыш постоянно наблюдает за звездами в телескоп. (Стекляшкин)

20. Если вычислить примеры и расположить полученные результаты и соответствующие им буквы в порядке возрастания, и можно прочитать, как Гулливера называли в стране великанов.

(98+2)*40-г

952:8-9-и

17*7+81-ь

729-8*8-р

362*6+4-и

(548-48):5-р

(86-14):9-г

286-72*2-л

386+120:40-д

Ответ: Грильдриг.

21. К каждой строчке подберите продолжение, и получится стихотворение, которое сочинил герой сказки А. Толстого Пьеро.

1. Лису Алису жалко,-

2. Кот Базилио нищий-

3. Дуремар, наш старичок,

4. Карабас, ты Барабас,

1. Безобразнейший сморчок.

2. Вор, гнусный котище.

3. Не боимся очень вас…

4. Плачет по ней палка.

Ответ:

Лису Алису жалко,-

Плачет по ней палка.

Кот Базилио нищий-

Вор, гнусный котище.

Дуремар, наш старичок,

Безобразнейший сморчок.

Карабас, ты Барабас,

Не боимся очень вас…

22. Прочитайте сначала маленькие буквы, затем большие. Из какой сказки это стихотворение?

МЧтоы ребыпбятрава тоильнчопинсать,ые,

МГды зоенасвеставмситьня тоужнчко,зна ать. ми

Ответ: Гераскина «В стране невыученных уроков»

Литература: 1. Детская литература: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ/ В.П. Аникин, В.В.Агеносов, Э.З.Ганкина,и др.; Под ред. Е.Е.Зубаревой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.- 399 с.

2. Златопольский Д. М. Интеллектуальные игры в информатике. – СПб.: БХВ - Петербург, 2004. – 400 с.: ил.

3. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся.- М.: Школьная пресса, 2004.- 64 с., ил. Авторская разработка на конкурс "Библиобраз"

Шевченко Татьяна Александровна

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Возможно Вас заинтересует:

Веселые соревнования - сценарий школьный - сценарий школьный

Веселые соревнования - сценарий школьный - сценарий школьный

Веселые соревнования - сценарий школьный Цель: Расширить интеллектуальные способности детей; формировать и укреплять внимание, память, мышление;
Пойми меня - сценарий информатика 5 класс - сценарий информатика 5 класс

Пойми меня - сценарий информатика 5 класс - сценарий информатика 5 класс

Пойми меня - сценарий Информатика 5 класс Проводится в форме урока на закрепление темы "Информатика и информация. Кодирование информации".
Конкурсная программа к 23 февраля - конкурсная программа к 23 февраля

Конкурсная программа к 23 февраля - конкурсная программа к 23 февраля

Конкурсная программа к 23 февраля - сценарий празднования 23 февраля Все мальчики класса делятся на 2 или 3 команды. На конкурс приглашаются мамы и
Сценарий - конкурсная программа к 23 февраля

Сценарий - конкурсная программа к 23 февраля

Сценарий - конкурсная программа к 23 февраля - сценарий Все мальчики класса делятся на 2 или 3 команды. На конкурс приглашаются мамы и девочки
Классный час игра интеллектуальный ринг - классный час игра интеллектуальный ринг

Классный час игра интеллектуальный ринг - классный час игра интеллектуальный ринг

Классный час Игра "Интеллектуальный ринг" Цели и задачи: • развитие творческих способностей, логического мышления детей; •

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top