Мир вокруг нас - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов

Мир вокруг нас - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов

Мир вокруг нас - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов Оформление праздника
В центре изображение человека (для лица две маски: грустная и улыбающаяся). Далее на одинаковом расстоянии друг от друга расположено пять окружностей - одна в другой.
1-ый круг (центр) - лицо человека.
Вокруг нее - 2-ая окружность - светло-голубая, на ней аппликации, изображающие микробов, они - темно-серые.
Далее - 3-я окружность - белая, к ней прикреплено множество спиралей и стрелок разных цветов.
Далее - 4-ая окружность - ярко-синяя, на ней - фигурки неопределенных форм разных цветов.



И, наконец - 5-ая окружность - зеленого цвета, к ней прикреплены черные квадраты и круги.
Под ними приклеены или нарисованы изображения животных и растений, которые находятся под охраной.
Остальное пространство ватмана окрашено в светло-фиолетовый цвет. Слева вверху изображено Солнце и, по всему полю, - звезды.
В начале занятия лицо человека в центре схемы грустное, а в конце занятия прикрепляется улыбающаяся маска.

Ведущий:
Ребята, посмотрите на доску. То, что вы видите - газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется "Мир вокруг нас". Это необычная газета, она живая. Каждый круг газеты - одна страничка, а готовили ее корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Кто здесь?
Ученик:
Грустный человечек.
Ведущий:
А почему он грустный?

Ответы детей

У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что находится вокруг нашего человечка. Тогда, может быть, мы поймем, почему он грустный. Приглашаем корреспондентов первой странички.


Первая страница

1-ый корреспондент:
Я буду говорить об этом голубом поле (показывает). Но сначала, вы должны догадаться, о чем пойдет речь.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
(воздух)

2-ой корреспондент:
Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан называть небом. Кто знает, стихи или загадки о небе? Я загадаю первую, а вы - за мной:
Выше леса, выше гор расстилается ковер,
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.
(небо)

Загадки детей.

3-ий корреспондент:
Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы - очень маленькие живые существа? Среди них есть и такие, которые вызывают болезни, например грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше?

ответы детей

4-ый корреспондент:
Проветрили комнату, стерли пыль тряпкой, убрали микробов с голубого поля! (убрали картинки с микробами) Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях пыль, вредные вещества, которые оказываются в воздухе вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому везде должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Ведущий:
Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожать микробов - поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля, то наш человечек будет улыбаться!

Вторая страница.

Теперь следующая страничка нашей газеты - посмотрите, что это такое: какие-то непонятные изображения. Давайте послушаем следующих корреспондентов.




5-ый корреспондент:
Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поет такие слова:

Непременно каждым утром
Я включаю телевизор,
И, конечно репродуктор и еще магнитофон.

6-ой корреспондент:
Весело? Да! А почему же соседи ей говорят:
Эй, гражданка у окна,
Вы же в доме не одна.
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром?

ответы детей

7-ой корреспондент:
Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является одним из загрязнителей окружающей среды, так как современные машины - грузовики, самосвалы, самолеты издают такие сильные звуки, что которых некоторые люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно надолго и на полную мощность включать магнитофон.

8-ой корреспондент:
Вот еще: некоторые ребята любят пошутить - громко хлопнуть или крикнуть над ухом своего приятеля. Это очень опасно - резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько загрязнителей, и это поле (показывает на поле со стрелками и спиралями) - звуки вокруг нас. Одни стрелки - резкие, громкие, другие - волны музыки и спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

9-ый корреспондент:
Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт?

ответы детей

Не кричать, не включать громкую музыку. А с белого поля уберем стрелки и оставим красивые волны.

Третья страница

Ведущий:
Ну вот, уже два поля чистые, а мы пойдем дальше - на синюю страничку.

10-ый корреспондент:
Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И повсюду, и всегда всем везде
Нужна ВОДА!

11-ый корреспондент:
Где больше всего воды на Земле? В океане. А где еще находится вода? В морях, в ручьях, в реках. Снег - это вода и облака - это вода. Для растений , животных и для людей не всякая вода годится. В океане вода какая? (соленая) А чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой.

12-ый корреспондент:
Про такую воду говорится:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток, и кусался зубок!
Конечно, это - о чистой воде. Грязной водой умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?

ответы детей

13-ый корреспондент:
Правильно, во-первых, экономно расходовать, не оставлять открытыми краны, а во-вторых, воду надо беречь от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нем пятна - это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют машины, а еще много грязи попадает в реки от фабрик и заводов. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать?

ответы детей

14-ый корреспондент:
Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберем все грязные пятна!

убирают

Ведущий:
Посмотрите, ребята, какое красивое, чистое стало поле - чистая вода! А теперь зеленая страничка нашей газеты. Это - страничка жизни! А почему она зеленая?

ответы детей

Давайте послушаем наших корреспондентов.

15-ый корреспондент:
Она зеленая, потому что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе друг!

16-ый корреспондент:
Только всегда ли человек относится к природе как к другу?

ответы детей

Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, под каждым из них - растения и животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе.
Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с цветами было больше кругом?

ответы детей

17-ый корреспондент:
Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Мы запомним это правило и сможем убрать черные круги

убирают круги, а под ними яркие растения

Ребята, вы узнали их?

ответы детей

18-ый корреспондент:
Посмотрите, как эти растения украшают нашу страничку, также как они украшают природу. Но поле портят черные квадраты, под ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как уберечь животных и убрать черные квадраты?

ответы детей

19-ый корреспондент:
Главное правило - не ловить никаких животных, не трогать птичьих гнезд. Самое важное - не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков и червячков. Запомним это правило? Уберем черные квадраты, без них лучше на зеленом поле!

убирают квадраты, под ними изображены животные

20-ый корреспондент:
Ребята, эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы - из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки, из-за того, что людям не нравиться их внешний вид.
Ведущий:
Конечно, ребята, не обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, то поможем всем. Какие правила знаете вы?

ответы детей

А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в газете.

убирает грустную маску, под ней улыбающееся лицо

Человечку хорошо - он улыбается. Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека - это тоже богатство природы и его надо беречь.
А закончат наши корреспонденты праздник песней, которая учит любить и правильно относиться к животным.

Звучит песня "Не дразните собак..."

Ведущий:
Ребята, у всех нас есть любимые растения и животные. Давайте все вместе дорисуем на доске, что каждый из вас захочет, и дом нашего человечка станет еще прекрасней. автор Т.В. Шкарина.................... сценарий праздника для учащихся 1-3 классов - сценарии на выпускной вечер сценарий на Выпускной вечер сценарий школьного праздника для младших классов - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов - сценарий на последний звонок - сценарий на последний звонок - сценарий на последний звонок сценарии и сценки школьных праздников - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов
Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сбросить