Утренник прощание с азбукой сценарий - утренник прощание с азбукой сценарий

Утренник прощание с азбукой сценарий - утренник прощание с азбукой сценарий

Праздник "Прощание с Азбукой" 7- Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" Утренник проходит в классе, который украшен соответственно теме. На этом обобщающем уроке присутствуют родители.
ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.

На доске рисунки.

– Какой вид транспорта перед вами?

Дети. Водный.

У. На чем будем путешествовать?

Д. На корабле, так как нас много.

У. А на каком корабле – мирном или военном?

Д. На мирном.




У. Что с собой возьмем?

Д. Еду, воду, фотоаппарат...

У. Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки.

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

Д. Книга.

У. Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.

Д. Буквы.

У. То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

Д. Тетрадь.

У. Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?

Д. Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.

У. На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".)

На доске:


матрос
боцман

моряк
капитан

радист
штурман

Д. Это слово моряк.

У. Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово.

На магнитной доске:

А З Б У К А

(буквы перевернуты)

– Пошел ты в школу первый раз,

Принес ее ты в первый класс.

Д. Азбука.

Капитан. Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.

Стук в дверь: вбегает Пират.

У. Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?

Д. Пират.

Пират. Зачем вы тут собрались? Как вас много!

Д. Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой!

У. Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.

Ученик 1.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 2.

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ученик 3.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,



А можно взять и прочитать!

Пират. Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!

Д. Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.

Пират. Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты.

На доске:

Каюта

У. Ребята, а что такое каюта на корабле?

Д. Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.

У. Сколько слогов в этом слове?

Д. Три.

У. Какой слог ударный?

Д. Второй.

У. Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

Д. Пять букв, шесть звуков.

У. Почему звуков больше, чем букв?

Д. Буква ю обозначает два звука [й] и [у].

У. Какие еще буквы и когда обозначают два звука?

Д. Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.

У. Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.

Д. Я.

У. Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Откройте Азбуку, где напечатан алфавит. Какая буква на первом листе?

Д. Буква а.

У. А какая на последнем?

Д. Буква я.

У. Почему буква я последняя в алфавите?

Д. Мы не знаем.

У. Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести

Те, у которых "я" да "мне"
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.

Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

Пират. Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?

У. Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?

Д. Тридцать три.

У. Сейчас они расскажут о себе.

Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где изображены буквы, и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука".

Ученик 1.

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.

Ученик 2.

Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.

Ученик 3.

Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.

Ученик 4.

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!

Ученик 5.

Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.

Ученик 6.

Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.

Пират. Молодцы, буквы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать? Капитан зовет всех.

У. Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле?

Д. К коку.

У. А как называется столовая на корабле?

Д. Камбуз.

У. Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем.

На доске:




1. Уха
2. Макароны по-флотски
3. Хлеб
4. Чай

– Что такое уха и макароны по-флотски?

Дети отвечают на вопросы.

– Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб?

Д. Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.

– Хлеб к обеду в меру бери –
Хлеб драгоценность – его береги.
– Хлеб – всему голова.

Пират. Ох, и наелись! Что скажем коку за обед?

Д. Съели макароны, выпили чаёк.
Дали нам заряд хороший на завтрашний денек!

Капитан. А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем, исполним школьные частушки.

Ученик 1.

Мы девчонки – хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.

Ученик 2.

Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.

Ученик 3.

Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!

Ученик 4.

Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.

Ученик 5.

Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!

Мальчики танцуют танец "Яблочко".

Капитан. Ну а теперь – все по местам!

На доске:


Ярко светит солнце. Наш корабль бежит по волнам. У штурвала капитан Денис. Вот туча. Сильный ветер. Идет шторм. СОС!

У. Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту.

Дети выполняют задание.

– Что такое СОС!

Д. Сигнал, обозначающий, что в море с кораблем случилась беда.

У. Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасем корабль.

Дети находят изученные орфограммы.

Капитан. Молодцы! Спасибо, что помогли кораблю! Ребята, наш радист принял радиограмму. Прочитайте ее.

На доске:

Внимание! Идет конкурс на лучшего чтеца.

У. Давайте вспомним, какие стихи мы читали в Азбуке и они вам очень понравились.
Дети выразительно читают понравившиеся стихи
У. Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.

Дети передают привет родителям.

– Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.

Ученик 1.

Смех и слезы, радость и печаль
За год нам довелось испытать,

Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

Ученик 2.

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Учителя выдают детям новые учебники.

Д (хором). До свидания, Азбука!

Сценарий 4

Сцена поделена на три сценические площадки: класс, корабль, остров Букваря.

Ребята находятся на площадке "Класс". Они исполняют первый куплет песни "Школьный корабль" (муз. Г.Срувэ, сл. К.Ибряева). Входит учитель.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель.

Давайте вспомним день веселый,
Что в сентябре нас здесь собрал.

Дети.

Он подружил ребят со школой,
Удачный старт учебе дал!
Потом мы в класс пришли.

Учитель. И тайна была открыта для ребят!

Дети.

Теперь мы в океане Знаний,
А наша комната – фрегат!

Учитель. Да, да, корабль!

Дети (хором).

А мы – матросы!
Отважно все пустились в путь!

Ученик 1.

Пусть окружают нас торосы,
Мы не боимся утонуть.

Ученик 2.

С тех пор, друзья, ежеминутно
Вперед стремится наш фрегат.

Ученик 3.

И ветры дуют нам попутно,
И океан нас встретить рад.

Ученик 4.

Мы дружно грамоте учились.
Бывало трудно, честно говоря,
И все-таки мы многого добились!

Дети (хором). Наш курс сегодня – остров Букваря!

Учитель надевает капитанскую фуражку, ребята – бескозырки и матросские воротники.

Учитель.

Итак, внимание! Построиться команде!
Пусть боцман даст призывный свой сигнал.
Смелее в строй, отважные матросы,
На вас с большой надеждой смотрит зал!

Боцман дает сигнал, ребята строятся на площадке "Корабль".

Боцман.

Команда, смирно! Это значит –
Не топать и по залу не кружить,
А точно, ясно и без спешки
Свою готовность капитану доложить!

Далее сохранены имена, поскольку стихи писались для этих детей.

Вика.

Матрос Виктория! Я к плаванью готова!
Моя всегда на выставке тетрадь.
Я приложу старанье снова,
Чтобы пятерки получать!

Алекс.

Я Алекс! Я матрос бывалый!
Отваги мне не занимать!
Пусть мне поручат сложное заданье,
И девочек я буду защищать!

Кристина.

Матрос Кристина! Нет меня проворней!
Я мчусь как молния, проверьте, я не лгу!
Мгновенно справлюсь с порученьем –
Я очень быстро сделать все могу!

Женя.

Матрос Евгений! Я внимательный. Все вижу.
Могу в дозоре я стоять.
Я никого напрасно не обижу
И долг свой буду честно выполнять!

Юля.

Я Юля! Я ужасно любопытна.
Мне интересно плыть не корабле.
Все-все я изучу на свете:
И в небе, и в воде, и на земле!

Илья.

Матрос Илья! Я многое умею!
По мачте альбатросом я лечу.
Для друга ничего не пожалею.
Быть самым добрым в мире я хочу!

Вадим.

Матрос Вадим! Учиться не устану!
И все поверить мне должны,
Что боцманом я стану! Капитаном стану!
Я стану гордостью родной своей страны!

Ребята танцуют матросский танец. Боцман дает свисток.

Боцман.

Вниманье! По местам! Отдать швартовы!
Ведь грамоте учились мы не зря!
Вперед, вперед по океану Знаний!

Дети (хором). Наш курс сегодня – остров Букваря.

Ребята занимают места на корабле.

Ученик 1.

Флаг – главный символ корабля,
Букву "эф" учили мы не зря!

Ученик 2.

Штурвалом курс я выверяю
И букву "ша" все время повторяю.

Ученик 3.

Как приятно морем плыть,
Как приятно в склянки бить!
Если в склянки ударяю – букву "эс" я повторяю.

Ученик 4.

Этот круг всегда спасет в случае опасности,
Букву "о" еще напомнит нам для полной ясности.

Ученик 5.

Букву "вэ" я повторяю, очень буква "вэ" важна,
Знаю я, что начинает волны на море она.

Ученик 6.

Чайки над волной летают,
Чайки нас сопровождают,
Чайкам я рукой машу,
"Че" в тетрадке запишу.

Ученик 7.

Как без "эм" по морю плыть,
Маму в море не забыть.

Ребята поют песню "Праздник Букваря" (муз. Н.Елисеева, сл. З.Ямпольского).

Ученик 8.

С сентября до декабря
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.

Дети (хором). Здравствуй, остров Букваря!

Появляется остров Букваря, ребята выходят навстречу Букварю, держат строй. Действие перемещается на сценическую площадку "Остров Букваря".

Букварь.

Здрасте, здрасте! Что за диво?
Нынче кто в гостях у нас?
Кто построился красиво?
Догадался – первый класс!

Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.

Далее следуют загадки о буквах и персонажах.

Букварь.

Абрикос, арбуз, автобус,
Акварель и ананас...
Что за буква начинает,
Я могу спросить у вас?

Дети. Это буква "а".

Букварь.

Верно, верно, угадали,
Начинает все слова...
Ну конечно, буква "а"!
Парта, пуговица, путник...

Дети. Буква "пэ".

Букварь.

Вам без "пэ" не написать.
Даже папу к телефону
Вам без "пэ" не подозвать.
Лук, лягушка и листочки...

Дети. Буква "эль".

Букварь.

На одной вместились строчке.
Лить, листать и лепетать –
Вам без "эль" не написать!
Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать?

Дети. Дюймовочка.

Букварь.

C доброй мамой в Заполярье
Белый мишенька живет,
Мальчик дружит с медвежонком
И его на елку ждет.
Ну-ка, ребятишки,
Напрягите ум-ка.
Верно, догадались!
Мишку звали...

Дети. Умка.

Букварь.

В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной...

Дети. Винни-Пух.

Букварь.

Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он...

Дети. Незнайка!

Букварь.

Ай да дети! Сколько книжек
Вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".
Вот последнее заданье.
Это – вам. А это – вам.
(Раздает конверты детям и родителям.)
Попрошу слова составить.
Доску делим пополам.

Ребята и родители составляют из букв слова.

Букварь.

Нашей встречей я доволен!
Всем спасибо говорю.

Учитель.

И ребята наши тоже
Благодарны Букварю.

Дети (хором).

За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Букварю спасибо
На прощание сказать!

Боцман дает свисток. Ребята поднимаются на корабль, остров Букваря исчезает. Ребята поют песню "Школьный корабль".

.....................

Сценарий утренника "Прощание с Азбукой" - прощание с азбукой сценарий сценарий праздника прощание с азбукой сценарий прощание с азбукой Сценарий утренника "Прощание с Азбукой"
Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сбросить