Праздник прощание с азбукой - праздник прощание с азбукой

Праздник прощание с азбукой - праздник прощание с азбукой

Праздник "Прощание с Азбукой" 3прощание с азбукой сценарий сценарий школьного праздника Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня 11 декабря. Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная книга «Букварь».
(Дети поют песню «Первоклассникам» сл. Л.Некрасова, муз. Л. Лядовой.)
(Появляется ученик, машет руками, приглашая своих товарищей.)
Ученик 1: Ребята, скорее!
Скорее! Скорее!
В школе сегодня
У нас лотерея.

Ученик 2: Будут разыграны
карандаши,
Ручки, пеналы,
Ножи, промокашки,
Ластики, шашки,
Альбомы, лото.

Ученик 3: Есть и читающим
Тут кое-что.



Задачесдуватель,
Шпаргалкопподнос,
Двойкостиратель
И бочка для слез.
(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»,появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «…Скажите, как меня зовут …» Дети хором отвечают.)

Дети: Бу-ра-ти-но!

Буратино: У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку …

Дети: Буратино.

(Буратино плаксивым голосом рассказывает о том, что произошло.)

Буратино: Да, бочка для слез – для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и не чему не научился.

Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять.

Ученик 4: Декабрь за окном стоит,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

Ученик 5: Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!

(Дети поют песни «Наша школьная страна» - появляется Азбука.)

Азбука: Вот и я, мои друзья!
Рада вам, рада вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе.

Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».

Азбука: Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
Гласные – направо!
Согласные – налево!
Буквы, которые не обозначают звуков,
встаньте отдельно.

(буквы строятся.)

Буратино: (мечтается между буквами):
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
А мне куда же встать?!
Ведь был поленом, стал мальчишкой.
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Дети (хором): Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!

Азбука: Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадешь, как Андрей.
Ученик 7: Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошел он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.

(Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда».)

Ученик 8: Выходит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею:

Ученик 9: (парикмахер):
Сядьте, я бороду вашу побрею!

(Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его постричь.)

Ученик 8: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)

Ученик 10: (обращаясь к Буратино):
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про горные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без Азбуки, друзья!




Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу. Ну, где же я возьму свою Азбуку?

Ведущий: Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.

Ученик 11: Был на речке, на Чернильной.
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.

Ученик 12: Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.

А: Абрикос, арбуз, айва –
Очень сладкие слова.
И все на букву А.

Б: Букве Б и страх неведом:
Бой, барабан, бей, победа!

В: Ветер веет в чистом поле,
Волком воет он на воле.

Г: Гриб растет среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

Е, Ё: Ель на ёжика похожа
Ёж в иголках, елка – тоже.

Ж: Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.

З: В звезде найдешь ты букву З,
И в золоте и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, земле, морозе.

И: Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.

Й: Йод ребенок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел,
Мало меда, много пчел.

Н: На коне наездник мчит.
Настоящий он джигит!

О: Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он – осел!

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот –
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетеру шпагу!

Щ: Щеголь щетку уважает,
Щеткой щеголь пыль очищает.

Ъ, Ь: Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твердый знак
Кепку носит - только так.

Э: Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.

Ю: Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привез.

Я: Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.

Азбука: Это - русский алфавит.
Буква к букве в ряд стоит.

Ученик 13: Хоть не просто это, пусть!
Все заучим наизусть!
К букве – буква, к слову – слово –
Родилась родная речь!

Ученик 14: Так легко – как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит –
Все вокруг заговорит!

Ученик 15: Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!

Ученик 16: Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога.

Азбука: Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».

Буратино (вскакивает):
Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Вот работу я задам деревянным башмакам.

(Танец.)

Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте,
Дорогие зрители!
Состязаться со мной, не хотите ли?

Ведущий: А в чем состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорет
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,



Есть же у вас такие ребятки?

Ведущий: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка: Да я пошутил.

Ведущий: А мы вот какие состязания сейчас проведем! У меня есть письма из города. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.

Видел Асю-девочку.
Я сейчас на улице.
Ася - славная девчонка,
Ася ходит в первый класс!
Но давно уже от Аси
Я не слышал слово.

Дети: Здрасте.

Ведущий: А слово-то, какое, очень дорогое!
А вот письмо второе.
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте – зря от Вити
Ждал я слова

Дети: Извините!

Ведущий: А слово-то, какое, очень дорогое!

Ведущий: Теперь прочитаем письмо под номером 3.
Дед про внучку говорил:
«Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но – нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы …

Дети: Спасибо!
Ведущий: Все слова какие – очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.
Ну-ка, буквы, выходите:
а, я, о, в, с, н, к.
А вы попробуйте –сложите.

А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей! Встретились два друга – Саша и Матвей.

Саша: А у меня получилось слово овсянка!

Матвей: Подумаешь ,у меня тоже получилось «овсянка»!

Саша: Люблю я овсянку.

Матвей: И я люблю.

Саша: Она желтая, красивая такая!

Матвей: И вкусная. Особенно с молоком!

Саша: Как это – вкусная? Как это с молоком?

Матвей: Да так. А еще хорошая с маслом и сахаром.

Саша: Да ты про что говоришь?

Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша: И я про овсянку.

Матвей: Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Матвей: Каша песни пела?!

Саша (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов – сян – ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

Ведущий: Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога. Наш праздник подходит к концу, но я вижу, что есть еще желающие выступить.

Ученик 19: Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!

Ученик 20: Смех и слезы,
Радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!

Ученик 21: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Ученик 22: Тридцать три родные буквы
Мы узнали, не шучу!
И поэтому, ребята,
Благодарны Букварю!

Ведущий: Мои дорогие друзья!
День сегодня такой …
Вы закончили Букварь
И идете в путь со мной.
Вместе мы прочитает
Тысячи книг!
И каждый из вас гордо скажет:
- Я – ученик!
И когда вы уйдете в ту неведомую даль,
Вы поймете, что во всем
Вам помог лишь Букварь!
Так что в путь!
Не робейте!
Не грустите, не жалейте,
Что закончили Букварь.
Я желая вам унестись в эту даль,
Научиться решать, научиться дружить.
И в буде помогать,
И решительным быть.
(Дети поют песню о школе.)
.....................

прощание с азбукой сценарий - прощание с азбукой сценарий сценарий праздника Праздник "Прощание с Азбукой" прощание с азбукой Прощание с Азбукой
Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сбросить