help_outlineПользовательское соглашение
menu
» » » » Мир вокруг нас - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов

Мир вокруг нас - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов

Мир вокруг нас - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов

Мир вокруг нас - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов Оформление праздника

В центре изображение человека (для лица две маски: грустная и улыбающаяся). Далее на одинаковом расстоянии друг от друга расположено пять окружностей - одна в другой.


1-ый круг (центр) - лицо человека.

Вокруг нее - 2-ая окружность - светло-голубая, на ней аппликации, изображающие микробов, они - темно-серые.

Далее - 3-я окружность - белая, к ней прикреплено множество спиралей и стрелок разных цветов.

Далее - 4-ая окружность - ярко-синяя, на ней - фигурки неопределенных форм разных цветов.

И, наконец - 5-ая окружность - зеленого цвета, к ней прикреплены черные квадраты и круги.

Под ними приклеены или нарисованы изображения животных и растений, которые находятся под охраной.


Остальное пространство ватмана окрашено в светло-фиолетовый цвет. Слева вверху изображено Солнце и, по всему полю, - звезды.

В начале занятия лицо человека в центре схемы грустное, а в конце занятия прикрепляется улыбающаяся маска.

Ведущий:

Ребята, посмотрите на доску. То, что вы видите - газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется "Мир вокруг нас". Это необычная газета, она живая. Каждый круг газеты - одна страничка, а готовили ее корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено.

Но сначала посмотрите в центр круга. Кто здесь?

Ученик:

Грустный человечек.

Ведущий:

А почему он грустный?

Ответы детей

У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что находится вокруг нашего человечка. Тогда, может быть, мы поймем, почему он грустный.

Приглашаем корреспондентов первой странички.

Первая страница

1-ый корреспондент:

Я буду говорить об этом голубом поле (показывает). Но сначала, вы должны догадаться, о чем пойдет речь.


Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

(воздух)

2-ой корреспондент:

Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан называть небом.

Кто знает, стихи или загадки о небе? Я загадаю первую, а вы - за мной:

Выше леса, выше гор расстилается ковер,

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

(небо)

Загадки детей.

3-ий корреспондент:

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы - очень маленькие живые существа? Среди них есть и такие, которые вызывают болезни, например грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много.

На все предметы оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше?

ответы детей

4-ый корреспондент:

Проветрили комнату, стерли пыль тряпкой, убрали микробов с голубого поля! (убрали картинки с микробами) Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях пыль, вредные вещества, которые оказываются в воздухе вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому везде должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.


Ведущий:

Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожать микробов - поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля, то наш человечек будет улыбаться!

Вторая страница.

Теперь следующая страничка нашей газеты - посмотрите, что это такое: какие-то непонятные изображения. Давайте послушаем следующих корреспондентов.

5-ый корреспондент:

Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поет такие слова:

Непременно каждым утром

Я включаю телевизор,

И, конечно репродуктор и еще магнитофон.

6-ой корреспондент:

Весело? Да! А почему же соседи ей говорят:


Эй, гражданка у окна,

Вы же в доме не одна.

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром?

ответы детей

7-ой корреспондент:

Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является одним из загрязнителей окружающей среды, так как современные машины - грузовики, самосвалы, самолеты издают такие сильные звуки, что которых некоторые люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик.

Поэтому очень вредно надолго и на полную мощность включать магнитофон.

8-ой корреспондент:

Вот еще: некоторые ребята любят пошутить - громко хлопнуть или крикнуть над ухом своего приятеля. Это очень опасно - резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько загрязнителей, и это поле (показывает на поле со стрелками и спиралями) - звуки вокруг нас.

Одни стрелки - резкие, громкие, другие - волны музыки и спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

9-ый корреспондент:

Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт?


ответы детей

Не кричать, не включать громкую музыку. А с белого поля уберем стрелки и оставим красивые волны.

Третья страница

Ведущий:

Ну вот, уже два поля чистые, а мы пойдем дальше - на синюю страничку.

10-ый корреспондент:

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И повсюду, и всегда всем везде

Нужна ВОДА!

11-ый корреспондент:

Где больше всего воды на Земле? В океане. А где еще находится вода? В морях, в ручьях, в реках. Снег - это вода и облака - это вода.

Для растений , животных и для людей не всякая вода годится. В океане вода какая? (соленая) А чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой.

12-ый корреспондент:

Про такую воду говорится:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, и кусался зубок!

Конечно, это - о чистой воде. Грязной водой умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?


ответы детей

13-ый корреспондент:

Правильно, во-первых, экономно расходовать, не оставлять открытыми краны, а во-вторых, воду надо беречь от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нем пятна - это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют машины, а еще много грязи попадает в реки от фабрик и заводов.

Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать?

ответы детей

14-ый корреспондент:

Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберем все грязные пятна!

убирают

Ведущий:

Посмотрите, ребята, какое красивое, чистое стало поле - чистая вода! А теперь зеленая страничка нашей газеты. Это - страничка жизни! А почему она зеленая?

ответы детей

Давайте послушаем наших корреспондентов.

15-ый корреспондент:

Она зеленая, потому что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!

16-ый корреспондент:

Только всегда ли человек относится к природе как к другу?

ответы детей

Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, под каждым из них - растения и животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе.

Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с цветами было больше кругом?

ответы детей

17-ый корреспондент:

Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Мы запомним это правило и сможем убрать черные круги

убирают круги, а под ними яркие растения

Ребята, вы узнали их?

ответы детей

18-ый корреспондент:

Посмотрите, как эти растения украшают нашу страничку, также как они украшают природу. Но поле портят черные квадраты, под ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать?

Как уберечь животных и убрать черные квадраты?

ответы детей

19-ый корреспондент:

Главное правило - не ловить никаких животных, не трогать птичьих гнезд. Самое важное - не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков и червячков. Запомним это правило?

Уберем черные квадраты, без них лучше на зеленом поле!

убирают квадраты, под ними изображены животные

20-ый корреспондент:

Ребята, эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы - из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки, из-за того, что людям не нравиться их внешний вид.

Ведущий:

Конечно, ребята, не обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, то поможем всем. Какие правила знаете вы?

ответы детей

А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в газете.

убирает грустную маску, под ней улыбающееся лицо

Человечку хорошо - он улыбается. Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека - это тоже богатство природы и его надо беречь.

А закончат наши корреспонденты праздник песней, которая учит любить и правильно относиться к животным.

Звучит песня "Не дразните собак..."

Ведущий:

Ребята, у всех нас есть любимые растения и животные. Давайте все вместе дорисуем на доске, что каждый из вас захочет, и дом нашего человечка станет еще прекрасней. автор Т.В. Шкарина.................... сценарий праздника для учащихся 1-3 классов - сценарии на выпускной вечер сценарий на Выпускной вечер сценарий школьного праздника для младших классов - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов - сценарий на последний звонок - сценарий на последний звонок - сценарий на последний звонок сценарии и сценки школьных праздников - сценарий праздника для учащихся 1-3 классов
Школа

Возможно Вас заинтересует:

Детские игры на площадке №11

Детские игры на площадке №11

Снежная мишень Снегом или мелом чертится круг, в центр которого дети пытаются попасть снежком. Подсечка В центре круга становится водящий. В его
Сборник шуточных задач для детей младшего школьного возраста №3

Сборник шуточных задач для детей младшего школьного возраста №3

На столе На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? Ответ: взять лист бумаги
Снежинка

Снежинка

Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится. Лазурь чудесную
Настоящему индейцу -сценарий - анимационная программа

Настоящему индейцу -сценарий - анимационная программа

Настоящему индейцу -сценарий - анимационная программа На площадке горит большой костёр или несколько костров. Звучит экзотическая, мистическая
Сценарий. 23 февраля - 23 февраля в кругу семьи - празднуем дома

Сценарий. 23 февраля - 23 февраля в кругу семьи - празднуем дома

23 февраля в кругу семьи - сценарий 23 февраля для дома В преддверии этого праздника надо внимательно посмотреть вокруг: кто достоин поздравления в

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top