help_outlineПользовательское соглашение
menu
» » » » Прощание с азбукой сценарий - прощание с азбукой сценарий

Прощание с азбукой сценарий - прощание с азбукой сценарий

Прощание с азбукой сценарий - прощание с азбукой сценарий

Прощание с азбукой 1прощание с азбукой сценарий Утренник проходит в классе, который украшен соответственно теме. На этом обобщающем уроке присутствуют родители.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой.

Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.

ХОД ПРАЗДНИКА


Действующие лица: Учитель, ученики класса, пират,

Учитель.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой.

Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.

На доске рисунки.

Учитель

– Какой вид транспорта перед вами?

Дети.

Водный.

Учитель

На чем будем путешествовать?

Дети

На корабле, так как нас много.

Учитель

А на каком корабле – мирном или военном?


Дети

На мирном.

Учитель

Что с собой возьмем?

Дети

Еду, воду, фотоаппарат...

Учитель

Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки.

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети

Книга.

Учитель

Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

Дети

Буквы.

Учитель

То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Дети

Тетрадь.

Учитель

Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?

Дети

Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.

Учитель

На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".)

На доске:

Мотрос Моряк Радист

Боцман Капитан Штурман

Дети

Это слово моряк.

Учитель


Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово.

На магнитной доске:

АЗБУКА

(буквы перевернуты)

– Пошел ты в школу первый раз,

Принес ее ты в первый класс.

Дети

Азбука.

Капитан

Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.

Стук в дверь: вбегает Пират.

Учитель

Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?

Дети

Пират.

Пират

Зачем вы тут собрались? Как вас много!

Дети

Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой!

Учитель

Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.

Ученик 1.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 2.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Ученик 3.

Как хорошо уметь читать!


Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Пират

Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!

Дети

Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.

Пират

Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты.

На доске:

КАЮТА

Учитель

Ребята, а что такое каюта на корабле?

Дети

Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.

Учитель

Сколько слогов в этом слове?

Дети

Три.

Учитель

Какой слог ударный?

Дети

Второй.

Учитель

Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

Дети

Пять букв, шесть звуков.

Учитель

Почему звуков больше, чем букв?

Дети

Буква ю обозначает два звука [й] и [у].

Учитель

Какие еще буквы и когда обозначают два звука?


Дети

Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.

Учитель

Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.

Дети

Я

Учитель

Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Откройте Азбуку, где напечатан алфавит. Какая буква на первом листе?

Дети

Буква а.

Учитель

А какая на последнем?

Дети

Буква я.

Учитель

Почему буква я последняя в алфавите?

Дети

Мы не знаем.

Учитель

Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых "я" да "мне"

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

Пират

Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?

Учитель

Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?


Дети

Тридцать три.

Учитель

Сейчас они расскажут о себе.

Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где изображены буквы, и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука".

Ученик 1

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –

Прикатили на еже.

Ученик 2

Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –

Дружно вылезли в окно.

Ученик 3

Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –

Оседлали петуха.

Ученик 4

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья!

Ученик 5

Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестренок опоздали –

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Ученик 6

Познакомьтесь с ними, дети, –

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Пират

Молодцы, буквы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать? Капитан зовет всех.


Учитель

Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле?

Дети

К коку.

Учитель

А как называется столовая на корабле?

Дети

Камбуз.

Учитель

Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем.

На доске:

1. Уха

2. Макароны по- флотски

3. Хлеб

4. Чай

– Что такое уха и макароны по-флотски?

Дети отвечают на вопросы.

– Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб?

Дети

Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.

– Хлеб к обеду в меру бери –

Хлеб драгоценность – его береги.

– Хлеб – всему голова.

Пират

Ох, и наелись! Что скажем коку за обед?

Дети

Съели макароны, выпили чаёк.

Дали нам заряд хороший на завтрашний денек!

Капитан

А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем, исполним школьные частушки.

Ученик 1

Мы девчонки – хохотушки.

Мы веселые всегда.

Вам споем сейчас частушки

Да про школьные дела.

Ученик 2

Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу.

Тихо рядом посижу,

А потом пример спишу.

Ученик 3

Обещал ребятам Павлик:

– Единицу я исправлю,

Я немного подучу,

Сразу двойку получу!

Ученик 4

Пять часов сидела Лиза,

Нос уткнувши в телевизор.

Ну а в школе ах да ох,

У нее язык отсох.

Ученик 5

Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо – мы станцуем!

Если надо – мы споем!

Мальчики танцуют танец "Яблочко".

Капитан

Ну а теперь – все по местам!

На доске:

Ярко светит солнце. Наш карабль бежит по волнам. У штурвала наш капитан Денис. Вот туча. Сильный ветер. Идет шторм. СОС!

Учитель

Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту.

Дети выполняют задание.

– Что такое СОС!

Дети

Сигнал, обозначающий, что в море с кораблем случилась беда.

Учитель

Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасем корабль.

Дети находят изученные орфограммы.

Капитан

Молодцы! Спасибо, что помогли кораблю! Ребята, наш радист принял радиограмму. Прочитайте ее.

На доске:

Внимание! Идет конкурс на лучшего чтеца.

Учитель

Давайте вспомним, какие стихи мы читали в Азбуке и они вам очень понравились.

Дети выразительно читают понравившиеся стихи.

Учитель

Ребята, а какие стихи нужно прочитать так, чтобы лицо стало вот таким.

На доске:

На доске нарисована улыбающийся ребенок

Дети

Чтобы лицо стало удивленным, можно прочитать стихи Б.Заходера "Кит и кот" или Д.Хармса "Кораблик".

Учитель

Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.

Дети передают привет родителям.

– Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.

Ученик 1

Смех и слезы, радость и печаль

За год нам довелось испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать.

Ученик 2

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придет!

Учителя выдают детям новые учебники......................

прощание с азбукой сценарий - прощание с азбукой сценарий праздника прощание с азбукой сценарий прощание с азбукой
Школа

Возможно Вас заинтересует:

Поздравления годовщину свадьбы розовая (оловянная) - 10 лет

Поздравления годовщину свадьбы розовая (оловянная) - 10 лет

Были радуги, конечно, Звезды, грозы и мороз, А сегодня день сердечный, Праздник юных алых роз. Десять лет прошли как в песне, Поздравляем всей душой
Посвящение в лицеисты - сценарии школьных праздников - сценарии школьных праздников

Посвящение в лицеисты - сценарии школьных праздников - сценарии школьных праздников

Посвящение в лицеисты- сценарии школьных праздников Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады, что сегодня собрались все в этом зале на наш
Выпускной вечер - выпускной вечер - выпускной вечер для 11 класса

Выпускной вечер - выпускной вечер - выпускной вечер для 11 класса

Выпускной вечер- выпускной вечер для 11 класса Директор. Сегодня мы в очередной раз провожаем в «большую жизнь» наших выпускников. Это
Сегодня вечер выпускной - сценарий выпускного вечера - сценарий выпускного вечера

Сегодня вечер выпускной - сценарий выпускного вечера - сценарий выпускного вечера

Сегодня вечер выпускной- сценарий выпускного вечера Зал празднично оформлен, звучит инструментальная музыка. Ведущий: Есть у каждого детства свой
Помолясь, за книгу, дети! - сценарий праздника 1 сентября - сценарий праздника 1 сентября

Помолясь, за книгу, дети! - сценарий праздника 1 сентября - сценарий праздника 1 сентября

Помолясь, за книгу, дети!- сценарий праздника 1 сентября Ведущий Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас на Праздник знаний. Слышите, звенит

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top