help_outlineПользовательское соглашение
menu
» » » » Квн юных филологов. Сценарий квн

Квн юных филологов. Сценарий квн

Квн юных филологов. Сценарий квн

КВН юных филологов. Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый


План мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

2. Представление команд.

3. Проведение конкурсов.

4. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются две команды: из 6а и 6б классов. Им предстоит нелегкая борьба.


Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

Команды приглашаются на сцену

2. Представление команд.

Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее:

- название команды;

- девиз;

- песня команды;

- эмблема команды и её реклама;

- приветствие учителю;

- приветствие жюри;

- приветствие соперникам;

- приветствие болельщикам;

- реклама русского языка;

3. Проведение конкурсов:

Первый конкурс - Разминка.

1) Найти устойчивое сочетание слов (фразеологические обороты):

Оказался молодцом, смог осилить ношу -

Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу;

За домом едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой - засучив рукава.

2) Дать толкование найденных фразеологизмов.

3) Вспомните слова, которые совсем недавно появились в нашей речи. Как называются эти слова?

4) Составьте схемы данных предложений.


а) Лес поредел, и земля покрылась разноцветными листьями.

б) Когда припекло солнышко, на пригорках появились бледные стебельки подснежников.

2 Конкурс

Кроссворд

По вертикали: 1. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. 2. Непостоянный морфологический признак глагола. 3. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения.

5. Слова употребляемые жителями той или иной местности. 7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

По горизонтали: 2. Все слова языка.4. Постоянный морфологический признак имени существительного. 6. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению.

8. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 9.Часть слова без окончания.

3 Конкурс. Синонимы и антонимы.

1) Замените в отрывке повторяющееся слово его синонимом.

"Был холодный зимний день. Дул холодный ветер. Но снегу не было. Холодная земля затвердела как камень."

2) Подберите антонимы к прилагательным, обозначающим отрицательные качества человека.

(Жадный, неряшливый, ленивый, грубый, трусливый, равнодушный.)

4 Конкурс. В мире пословиц.

Покажите жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы

1 команда

1) Сытый голодного не разумеет.

2) Мал телом, да велик делом.

3) Любишь брать - люби и отдать.

2 команда

1) Любишь кататься, люби и саночки возить.

2) Мягко стелет, да жестко спать.

3) Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

6 конкурс. Конкурс капитанов.

Вопросы - шутки.

1 команда

1) Чем кончаются день и ночь?

2) Что стоит посредине земли?

Вопросы - шутки.

2 команда

1) Чем кончается лето и начинается осень?

2) В каком слове 40 букв (А)?

1 команда

Почему по разному пишутся близкие по смыслу слова?

Деревенский старожил.

Сад колхозный старожил.

2 команда

Можно ли найти смысловое различие в следующих словосочетаниях:

Подарок Коли

Подарок Коле

1 команда

Исправьте ошибки. Почему они вызывают смех?

Мальчик полоскал собаку.

Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

Все спустились с горы, а Витя все слизал.

Мама отварила дверь.

2 команда

Исправьте ошибки, допущенные Лентяйкиным в диктанте:

Сестра любит братца за любую работу.

Ей сегодня не спица.

Выходной переносица на пятницу.

4. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги, называет победителей. автор Кужелева Л.И.
Квн

Возможно Вас заинтересует:

Девизы команд

Девизы команд

Девизы для спортивных команд, девизы и названия для команд школ и лагерей. Отлично подходят для приветствия команд соперников. Название команды:
Девизы команд квн

Девизы команд квн

Есть еще на белом свете такие места, где приветствие команды КВН начинается с громкого хорового скандирования названия и девиза команды. Название:
Речевки для команд

Речевки для команд

Название команды: «Динамит» Девиз-речевка: Мы спортсмены классные Мы - взрывоопасные Кто сегодня победит? Ну, конечно,
Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Классификация методов обучения   по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;   по степени взаимодействия учителя и учащихся:
Дидактические требования к современному уроку

Дидактические требования к современному уроку

- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top