help_outlineПользовательское соглашение
menu
» » » » Сценарии праздника - путешествие по древней руси. Вольга и микула – сценарии праздника

Сценарии праздника - путешествие по древней руси. Вольга и микула – сценарии праздника


Путешествие по Древней Руси. Вольга и Микула

- сценарии праздника

Цель: Продолжать формировать представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины «Вольга и Микула». Упражнять в пересказе былины с помощью вопросов воспитателя. Закрепить в речи детей слова и выражения: оратай, сошка, ракитов куст, лихие люди. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать аналитическое и образное мышление.

Воспитывать интерес к истории и культуре Древней Руси.

Материалы: Фишки-кружки с изображением колоска.


В: Ребята, мы с вами уже опытные путешественники и где только не побывали, чего только не видали! Но вы знаете, что ещё очень много разных былин есть на Руси. И сегодня мы отправимся в следующую.

(Звучит фонограмма криков петухов).

В.(зазывая):

Ку-ка-ре

— ку-ка-ре-ку,

Не лежите на боку!

Добры молодцы, вставайте,

Девки, косы заплетайте,

Пастушок, в рожок играй



Новый день скорей встречай!

В: Слышите? Это крики петухов. Раньше люди на работу вставали с первыми криками петухов. А скажите, чем занимались люди в Древней Руси? Почему люди вставали рано?


Д: Они вставали рано, чтобы успеть сделать много дел: воды принести, дров наколоть, печь растопить, скотину накормить. Раньше только земля кормила людей.

В: Молодцы! Вот в такое раннее утро мы с вами оказались в былине «Вольга и Микула». Итак, кто они такие?

Д: Вольга был знатный князь, а Микула

— простой крестьянин.

В: Хорошо, так как же они такие разные встретились?

Д: Вольга ехал со своей дружиной собирать дань с городов, а Микула работал в поле, то есть на земле.

В: Я предлагаю поиграть в игру «Кто больше знает на тему «Земледелие».

(За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку-кружок с изображением колоска. Кто больше наберёт «колосков», тот

— победитель. Примерные ответы детей: пахать, сеять, земля, урожай, пашня, соха, борозда, крестьянин, семена, лошадь и т.д.)


В: Возвращаемся к былине. О чём был разговор между Вольгой и Микулой?

Д: Микула предостерёг Вольгу об опасности, рассказал, что в тех городах живут лихие люди. Вольга предложил ему отправиться с ним. Но Микула не хотел бросать сошку. Микула дёрнул её из земли и одной рукой вынул.

Так засеял он поле пшеницей и поехали они.

В: Ребята, вы, конечно, поняли, что все крестьяне дорожили своими орудиями труда, а их было много.

(Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда и предметах быта).

В лес идёт

— домой глядит, из лесу идёт

— в лес глядит. (Топор).

Скоро ест и мелко жуёт, сама не глотает и другим не даёт. (Пила).

Деревянная шея, железный клюв, стучит

— тук, тук, тук. (Молоток).

Я прыгаю по полотну и нитку длинную из уха, как паутину, я тяну. (Иголка с ниткой).

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка).

Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник).

В: Сейчас я загадаю самую трудную загадку: в какой из русских народных игр в закличке встречается слово «житница»?

(Дети отгадывают. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Дятел». Дети выбирают водящего

— дятла. Все встают в пары и образуют круг, дятел встаёт посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова:

Ходит дятел у житницы,

Ищет зёрнышко пшеницы.

Дятел отвечает: Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму.

С этими словами он быстро берёт за руку одного из играющих и встаёт в круг. Оставшийся без пары встаёт в середину круга, он дятел. Игра повторяется.)

После игры воспитатель предлагает закончить пересказ былины.

Д: Вольга Святославович оставил Микулу Селяниновича жить в городе и управлять им.

В: Мы побывали в этой былине, но ваши родители, бабушки, дедушки не все её знают. Давайте расскажем эту былину с помощью изобразительных средств.

Детям предлагается завершить коллективную работу (коллаж, см. Предварительную работу) по теме «Вольга и Микула». .............
Детский праздник

Возможно Вас заинтересует:

Сценарий детского праздника - что за прелесть, эти сказки! – сценарий детского праздника

Сценарий детского праздника - что за прелесть, эти сказки! – сценарий детского праздника

Что за прелесть, эти сказки! - Сценарий детского праздника Праздник проводится в классе. Ребята сидят за столиками. Всего 5 столиков по 6 человек. На
Праздникам 23 февраля и 8 марта посвящается…) - в гостях у страшилы мудрого – праздникам 23 февраля и 8 марта посвящается…)

Праздникам 23 февраля и 8 марта посвящается…) - в гостях у страшилы мудрого – праздникам 23 февраля и 8 марта посвящается…)

В гостях у Страшилы Мудрого - Праздникам 23 февраля и 8 Марта посвящается…) по мотивам сказки "Волшебник Изумрудного города" Ручками
Сценарий - осень в простаквашине – сценарий

Сценарий - осень в простаквашине – сценарий

Осень в Простаквашине - Сценарий Зал украшен, дети входят под веселую музыку. Встают полукругом. Вед: Добрый день, гости желанные! Дети: (хором) Всех
Развлечение для детей подготовительной группы - как мы помощь у друзей искали – развлечение для детей подготовительной группы

Развлечение для детей подготовительной группы - как мы помощь у друзей искали – развлечение для детей подготовительной группы

Как мы помощь у друзей искали - развлечение по 4 абиотическим факторам для детей подготовительной группы Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро
Сценарий 9 мая. Велика россия, но отступать некуда. Литературно-музыкальная композиция, посвященная годовщине битвы за москву- день победы

Сценарий 9 мая. Велика россия, но отступать некуда. Литературно-музыкальная композиция, посвященная годовщине битвы за москву- день победы

"Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!." сценарий праздника 9 мая. сценарий к 9 мая. сценарий на 9 мая. сценарий - 9 мая -

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top