Сценарий праздника - путешествие по древней руси. Вавила и скоморохи – сценарий праздника

Сценарий праздника - путешествие по древней руси. Вавила и скоморохи – сценарий праздника

Путешествие по Древней Руси. Вавила и скоморохи
- сценарий праздника

Цель: Продолжать формировать умение пересказывать знакомый текст по вопросам героев былины. Развивать чувство юмора, воображение. Поощрять желание детей сочинять небылицы самостоятельно, объясняя в чём состоит неправдоподобность утверждения. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: Ширма, куклы-перчатки: Вавила, Матушка, Девочка Катюха.

Ход: Звучит весёлая музыка. Дети рассаживаются перед театральной ширмой. Воспитатель уходит за ширму, надевает на руку куклу-перчатку
— Вавилу. Спектакль начинается.

Вавила: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы продолжаете путешествовать по русским былинам. Я живу в одной из них. А кто я и откуда, расскажу, если вы выговорите чистоговорку:



Из-под Костромщины
Шли четыре мужчины.
Говорили про покупки,
Про крупу да про покрупки.

Дети повторяют.

Вавила: Молодцы! Вам откроюсь я! Зовут меня Вавила. Догадались из какой я былины?

Дети: Да, «Вавила и скоморохи».

Вавила: Тогда расскажите. А начнёт рассказ тот, на ком закончится моя считалка:
Я пойду, куплю дуду,
Я по улице пройду.
Громче, дудочка, дуди,
Мы молчим

Ты говори!

Ребёнок начинает пересказ: У честной вдовы да у Ненилы было чадо любимое да Вавила. А поехал он на ниву пахать
— родну Матушку кормить. И пришли к нему скоморохи и говорят: «Мы идём на Нищее царство, переиграть царя Гороха и всю его семью».

Вавила: Конечно, переиграть. А как переиграть? Переиграть можно по разному. Давайте сыграем в игру «Оркестр» и посмотрим кто кого переиграет.


(Дети играют в игру «Необычный оркестр». Ход игры смотри в «Предварительной работе «Вавила и скоморохи» п.9)

Вавила: Хорошо, шумно и весело, как на настоящей ярмарке. А что же случилось, когда скоморохи мне предложили в дудочку сыграть?

Дети: Заиграл Вавила во гудочек, заиграл гудочек, как звоночек. У Вавилы в руках были вожжи
— превратились они в шёлковые струны.

Вавила: Молодцы, хорошо помните былину.

(Звучит музыка, появляется кукла-Матушка.)

Вавила (обращаясь к ней): Матушка! Зовут меня скоморохи в путь-дорогу скоморошничать.

Матушка: Хорошо, сынок, отправляйся. Но сначала за стол садитесь, а уж потом в путь-дорогу отправляйтесь.

Матушка: Поднесла я хлеба ржаные, а стали они …

Дети: пшеничные.

Матушка: Поднесла варёную курицу …

Дети: та взмахнула крыльями да полетела.

(Кукла-Матушка прячется за ширмой).

Вавила: Отпустила меня Матушка родная в дорогу и пошли мы скоморошничать. А кого же мы встретили на пути?

Дети: Встретили мужиков что строят избу. Скоморохи спросили: «Вам помочь?» Мужики их прогнали.

Вавила: Точно-точно, так всё и было. Заиграл я тогда в гусли. Какие чудеса стали происходить?

Дети:
Ехала деревня мимо мужика

Глядь, из-под собаки лают ворота.

— Тпру-у,
— сказала лошадь,
А мужик заржал.
Лошадь пошла в хату,
А мужик стоял.
Лошадь ела сало,
А мужик овёс.
Лошадь села в сани,
А мужик повёз.

Вавила: И пошли мы дальше. А чудеса всё продолжались … Видим на горе пасётся корова, под горой у реки стоит телега, рядом сапоги, тут я как заиграю в гудок-звончатый.

Дети:
На горе стоит телега,
Слёзы падают с дуги.
Под горой стоит корова,



Надевает сапоги.

Вавила: Ох, и весело было! И пошли мы дальше.

(Появляется Катюха, несёт петуха).

Вавила (обращаясь к ней): Бог в помощь
— продать петуха!

Катюха: Спасибо, люди добрые, за добрые слова.

Вавила (обращаясь к детям): Ну-ка, ребята, вспомните, какую новую смешилку я сочинил про девочку Катюху?

Дети:
Катя, Катя, Катюха,
Оседлала петуха.
Петух заржал,
На базар побежал!

Катя: Ребята, а со мной поиграете в весёлые рифмы?

(Проводится игра «Рифмы».Девочка начинает предложение, дети заканчивают).

На кривые две ноги
Одеваем…сапоги.

Шла корова и мычала,
Шла собака и …рычала.

Ехал Ваня на коне,
А Маруся в это время отдыхала на …Луне.

Подарили Кате киску,
Киска любит есть …сосиски.

Долго рёвушка ревела,
Так, что платье…отсырело.

У кого длиннющий нос,
Тот и сам чуть-чуть …подрос.

(Катя уходит, машет на прощание рукой).

Вавила: И пошли скоморохи по дороге, и пришли в Нищее царство. Чем же заканчивается моя история?

Дети: Пришли скоморохи в царство. Переиграли царя и его семейство. И стал Вавила сам царствовать. И привёз свою Матушку. Стали они жить-поживать да добра наживать.

(Воспитатель выходит из-за ширмы).

Воспитатель: Понравилась вам страна-Небывальщина?

Дети: Да!

Воспитатель: Я уверена, что вы и сами сможете сочинить небылицы не хуже скоморохов.

Дети сочиняют небылицы. Например:

Из колодца можно набрать ведро яблочного сока (в колодце яблочного сока не бывает).

В самоваре варят щи (в самоваре кипятят воду).

Весной начинается листопад( листопад бывает только осенью).

В поле растут булки(в поле растут колосья пшеницы).

В завершение проводится музыкально-ритмическая игра «Русская плясовая». .............
Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сбросить