Сценарий для ребят среднего школьного возраста - через тернии к звездам - сценарий для ребят среднего школьного возраста

Сценарий для ребят среднего школьного возраста - через тернии к звездам - сценарий для ребят среднего школьного возраста

Через тернии к звездам
- СЦЕНАРИЙ ДЛЯ РЕБЯТ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

сценарий конкурсно-игровой программы

ДЛЯ РЕБЯТ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(Занавес закрыт. На сцене: шесть журнальных столов, перед которыми стоят планшеты синего цвета; за столиками шесть стульев или кресел. Справа от этих столов стоит еще один - для ведущего конкурса. На всех журнальных столиках лежат карандаши, бумага, номера для участников конкурса. Во время конкурса звучит компьютерная музыка - это могут быть фрагменты из альбомов Ж. М. Жоре, Дидье Маруани - группа «Спейс», «Зодиак» и т. п. Звучит инструментальная мелодия, на сцену выходит ведущий.)




ВЕДУЩИЙ. Добрый день. Сегодня мы предлагаем вам совершить космическое путешествие в Галактику Хорошего настроения, выйти на орбиту Знаний и провести ряд исследований и экспериментов.

(Звучит сигнал.)

Вы слышите сигнал готовности к нашему полету. Внимание! Просим пассажиров приготовиться! Тем, кто плохо переносит улыбки, кого укачивают шутки, кто боится экспериментов, наши бортпроводники предлагают специальные пилюли в виде конфет, которые обработаны препаратом «Веселья».

(Звучит инструментальная мелодия, ассистенты ведущего спускаются в зрительный зал, выносят подносы с конфетами, которыми угощают зрителей.)

Пожалуйста, угощайтесь! Эти пилюли полезны в любом возрасте. С их помощью вы можете стать веселыми и активными на время нашего полета, они помогут вам справиться с перегрузками и ускорениями.

(Сигнал повторяется. Ассистенты поднимаются на сцену, уходят за кулисы. Занавес открывается.)


Внимание! Пройдя специальный предварительный отбор, кандидатами на должность командира космического корабля первого класса стали люди, которых я прошу пройти в отсек управления кораблем и занять свои места у пультов бортовых систем. Кандидатами стали ...

(Ведущий перечисляет участников конкурса, которые выходят на сцену и садятся за журнальные столики; на грудь себе прикрепляют номер.)

Итак, экипаж в полном составе! Готовность номер один! Полет начинается. Пристегиваться ремнями к креслам необязательно! Помогать членам экипажа во время полета разрешается!

(Звучит фонограмма «шум космодрома». Ведущий обращается к участникам конкурса.)

Контакт!

ПЕРВЫЙ УЧАСТНИК. Есть контакт!

ВЕДУЩИЙ. Зажигание!

ВТОРОЙ УЧАСТНИК. Есть зажигание!

ВЕДУЩИЙ. Система автоматического режима работает нормально?

ТРЕТИЙ УЧАСТНИК. Нормально!

ВЕДУЩИЙ. Стыковочная система в порядке?

ЧЕТВЕРТЫЙ УЧАСТНИК. В порядке!

ВЕДУЩИЙ. Система связи работает удовлетворительно?

ПЯТЫЙ УЧАСТНИК. Удовлетворительно!

ВЕДУЩИЙ. Давление в камерах согласно нормам?

ШЕСТОЙ УЧАСТНИК. Согласно нормам!

ВЕДУЩИЙ. Пять, четыре, три, два, один ... Пуск!..

(Слышен звук взлетающего космического корабля. Звучит космическая музыка. Ведущий надевает наушники.)

Внимание! Взлет корабля прошел по всем параметрам хорошо. Системы работают без отклонений. Вызываем на связь Центр управления полетом, в который вошли...

(Ведущий представляет членов жюри.)

Прошу представителя Центра управления полетом ознакомить кандидатов и пассажиров корабля с условиями нашего космического путешествия.

(Один из участников жюри объясняет условия конкурса.)

ЧЛЕН ЖЮРИ. Инструкция к полету. Чтобы стать командиром космического корабля первого класса, кандидату нужно набрать наибольшее количество звезд, преодолевая тернистый путь межпланетного пространства. Занявший первое место в том или ином состязании получает три звезды, за второе место - две звезды, остальные - по одной звезде. Желаем экипажу удачного звездного полета!




ВЕДУЩИЙ. Экипаж готов к выполнению заданий и экспериментов?

ПЕРВЫЙ УЧАСТНИК. Первый готов!

ВТОРОЙ УЧАСТНИК. Второй готов!

ТРЕТИЙ УЧАСТНИК. Третий готов!

ЧЕТВЕРТЫЙ УЧАСТНИК. Четвертый готов!

ПЯТЫЙ УЧАСТНИК. Пятый готов!

ШЕСТОЙ УЧАСТНИК. Шестой готов!

ВЕДУЩИЙ. Выходим на орбиту знаний, навыков, эрудиции.

(Звучит компьютерная музыка.)

Прошу бортпроводников вынести гравюру, которая была найдена на планете Сказок.

(Ассистенты выносят планшет с рисунком, на котором изображены: Колобок, яблоко, корыто, сеть, поросенок Наф-Наф, золотой ключик.)

Эта гравюра поможет вам ответить на наши вопросы.

(Ведущий задает вопросы по очереди каждому участнику конкурса.)

В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном злодейском убийстве?

(«КОЛОБОК»)

В каком литературном произведении говорится о первом случае реанимации, т. е. оживлении человека?

(«СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ», «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»)

В каком литературном произведении говорится о плохой работе режиссера и тяжелой судьбе актера?

(«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»)

В каком литературном произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки дома над глинобитным и тростниковым?

(«ТРИ ПОРОСЕНКА»)

В каком литературном произведении рассказывается о самом первом дистанционном голосовом управлении дверями?

(«АЛИ-БАБА И СОРОК РАЗБОЙНИКОВ»)


(Участники конкурса отвечают на вопросы. Ассистенты уносят планшет с рисунком и выносят маски сказочных персонажей: Собаки, Кошки, Осла, Зайца, Лисы, Волка, Петуха, Медведя, Козы.)

Уважаемые пассажиры, просим тех, кто обладает смелостью, пройти в наш отсек: нам нужна ваша помощь.

(Звучит компьютерная музыка. Зрители выходят на сцену, ассистенты вручают им маски.)

Если вам не трудно, примерьте эти маски.

(Зрители выполняют задание.)

Прошу кандидатов на должность командира космического корабля внимательно посмотреть на эти маски и вспомнить, в каких сказках встречаются эти персонажи?

(Участники конкурса называют сказки: «Кот, петух и лиса», «Бременские музыканты», «Три медведя», «Машенька и медведь», «Лиса, и журавль», «Плутишка-кот», «Репка», «Колобок», «Кочеток и курочка», «Волк и козлята», «Нет козы с орехами», «Коза-дереза», «Медведь - липовая нога», «Лиса и заяц», «Петушок-золотой гребешок».)

Всем спасибо за помощь.

(Ассистенты забирают маски у зрителей, возвращающихся на свои места.)

На борт корабля поступили радиограммы.

(Ведущий раздает участникам конкурса карточки с текстами.)

Прошу наших кандидатов расшифровать их и перевести на русских язык в основе каждой радиограммы - иностранная пословица. Задача кандидатов: прочитать вслух текст и назвать аналогичную русскую пословицу. Готовы? Начинаем...

Иран. «Где нет фруктов, там и свекла сойдет за апельсин». («НА БЕЗРЫБЬЕ И РАК – РЫБА»)

Англия. «В каждой семье есть своя черная овца». («В СЕМЬЕ НЕ БЕЗ УРОДА»)

Вьетнам. «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец». («ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ»)




Испания. «Булочника на хлебе не проведешь». («СТРЕЛЯНОГО ВОРОБЬЯ НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЕШЬ»)

Англия. «Леди, покидающая дилижанс, убыстряет его скорость». («БАБА С ВОЗА - КОБЫЛЕ ЛЕГЧЕ»)

Финляндия. «Тот не заблудится, кто спрашивает». («ЯЗЫК ДО КИЕВА ДОВЕДЕТ»)

Сейчас мы с вами отправим радиограммы на Землю в адрес Центра управления полетом. Вот бланки с текстами.

(Ведущий вручает участником конкурса карточки с текстами.)

Передавать радиограммы будем одновременно, испытанным дедовским методом, по принципу «глухого телефона». Прошу первого участника подойти в пассажирский отсек к первому ряду; второго ко второму и т. д.

(Участники конкурса спускаются в зрительный зал.)

Вы готовы? Очень тихо, на ухо, прочитайте пассажиру, сидящему ближе всех к вам, текст радиограммы и поднимайтесь в отсек управления. Начали...

(Участники конкурса выполняют задание. Зрителям объясняется задача.)

А вам, уважаемые пассажиры, очень быстро нужно передать этот текст так, чтобы он полностью дошел до сидящего последним в вашем ряду. Передавайте друг другу текст радиограммы, нашептывая на ухо.

(Зрители выполняют задание. Ведущий сравнивает текст, написанный на карточках участников конкурса, с тем, что дошло до последнего зрителя.)

Внимание! Внимание! Вызываем на связь Центр управления полетом!

ЧЛЕН ЖЮРИ. Центр управления полетом слушает.

ВЕДУЩИЙ. Как видны в Центре наши успехи?

ЧЛЕН ЖЮРИ. Прежде, чем объявить результаты прошедших заданий, мы бы хотели, чтобы кандидаты немного расслабились: на связь выходит...

(Член жюри объявляет выступление коллектива художественной самодеятельности. После номера жюри объявляет результаты прошедших конкурсов. Ассистенты прикрепляют на синие планшеты, стоящие перед журнальными столиками участников конкурса, желтые звезды, соответствующие количеству баллов, набранных кандидатами.)


ВЕДУЩИЙ. Спасибо, Центр. Мы не отвергаем версию, что во время космического путешествия можно встретиться с посланцами неизвестных нам звезд, планет.

Поэтому перед полётом каждому кандидату было предложено подготовить, продемонстрировать и защитить свой костюм для полета на другие планеты. Сейчас все увидят их роботы, сделанные своими руками.

(Участники конкурса демонстрируют свои костюмы и защищают их, отвечая на вопросы зрителей.)

Внимание! Наш корабль входит в зону Трудолюбия и Упорства. Все ноши кандидаты знают, что в космосе необходимо иметь трудовые навыки. Во время прохождения зоны Трудолюбия и Упорства, каждому кандидату предоставляется возможность продемонстрировать свои трудовые навыки и фантазию.

(Ассистенты выносят каждому участнику конкурса обувную коробку, в которой лежат ножницы и фломастер.)

Перед вами обувная коробка, ножницы, фломастер. Используя эти предметы, захваченные с Земли, предлагаем вам сделать карнавальную маску. Разрешается взять в консультанты одного из пассажиров корабля.

(Участники конкурса выбирают себе помощников и выполняют задание.)

Пока наши кандидаты выполняют свое задание, по заявкам пассажиров включаем видеозапись выступления ...

(Ведущий объявляет номер коллектива самодеятельности.)

А сейчас я прошу кандидатов продемонстрировать свои маски.

(Идет хит-парад масок. Зрители оценивают их своими аплодисментами. Слышен «голос» бортового компьютера - фонограмма.)

КОМПЬЮТЕР. Говорит бортовой компьютер! Мы совершаем маневр на сближение с планетой Хи-Ха!

ВЕДУЩИЙ. Приготовиться к посадке. Прошу бортпроводников пройти в пассажирский отсек.

(Ассистенты проходят в зрительный зал.)

Вновь экипажу требуется помощь пассажиров! Наши бортпроводники передадут пассажирам сидящим на последнем ряду, специальные кубики, которые необходимо передать из рук в руки в отсек управления полетом, то есть нам. А кандидатам предлагается, получив один из кубиков, который будет считаться точкой отсчета фрагмента общей панорамы планеты, собрать пейзаж планеты Хи - Ха.

(Ведущий вручает каждому кандидату по кубику. Этот кубик представляет из себя часть рисунка, который состоит из шести кубиков. Собрав шесть кубиков, кандидат получит законченный рисунок. А все шесть рисунков каждого кандидата составляют общую панораму планеты Хи-Ха. Звучит музыка, кандидаты собирают панораму планеты.)

Эксперимент прошел удачно. Маневр по сближению с планетой Хи-Ха закончен. Все кандидаты и пассажиры справились со своими задачами.

Все люди, находящиеся в отсеке управления кораблем, должны уметь найти общий язык не только друг с другом, но и с представителями других цивилизаций. Поэтому сейчас мы проверим у нашего экипажа такое качество, как коммуникабельность. Предлагаю каждому кандидату в течение одной минуты найти общий язык с пассажирами, а вашим помощником будет игра. Вы готовы? Начинаем ...

(Участники конкурса выполняют задание.)

Вновь выходим на орбиту ...

КОМПЬЮТЕР. Системы работают в нормальном режиме!

(Ассистенты убирают кубики.)

ЧЛЕН ЖЮРИ. Центр управления полетом вызывает на связь!

ВЕДУЩИЙ. Слушаем вас!

ЧЛЕН ЖЮРИ. Мы внимательно следим за вашим полетом и сделали соответствующие выводы ...

(Объявляет результаты прошедших заданий; ассистенты прикрепляют звезды на синие планшеты.)

КОМПЬЮТЕР. Слева по борту неопознанный летающий объект! Приготовиться к встрече гостей

(Слышен шум НЛО, по залу идет Инопланетянин, поднимается на сцену.)

ИНОПЛАНЕТЯНИН. Кто вы?

ВЕДУЩИЙ. Мы жители планеты Земля ...

ИНОПЛАНЕТЯНИН. Понятно, заполните анкету ...

(Инопланетянин вручает ведущему карточки с текстами.)

ВЕДУЩИЙ. Вызываем на связь Центр управления полетом.

ЧЛЕН ЖЮРИ. Слушаем Вас!

ВЕДУЩИЙ. Что делать?

ЧЛЕН ЖЮРИ. Действуйте по обстановке.

ВЕДУЩИЙ. Кандидаты, выручайте, попробуйте заполнить анкету.

(Ведущий раздает карточки участникам конкурса. Далее идет текст карточек.)

Мы жители планеты Земля. Наш город называется .... Он основан в ... году. Площадь города около ... км. В нашем городе проживает около ... жителей. На гербе города изображено .... Наш город - это металлургия и химия, машиностроение и новостройки. Это .... В городе ... ВУЗа, театров .... кинотеатров .... В городе жил и работал известный писатель .... Он знаменит таким произведениями, как .... У нас бывали такие русские деятели, как .... Мы всегда рады гостям! Добро пожаловать в ...!

(Ведущий вручает анкету Инопланетянину.)

ИНОПЛАНЕТЯНИН. Мы проанализируем вашу анкету и решим, выходить ли с вами на контакт!

(Звучит компьютерная музыка. Инопланетянин уходит со сцены.)

ВЕДУЩИЙ. Странный пришелец.

КОМПЬЮТЕР. Говорит бортовой компьютер! Пора возвращаться на Землю! Топливо на исходе ...

ВЕДУЩИЙ. Курс нашего корабля проходит через созвездие Стрельца. По традиции межпланетного общества космонавтов, мы должны провести турнир стрелков из лука. Вы не возражаете?

(Ассистенты выносят на сцену металлическую рожковую вешалку с гроздью воздушных шаров, лук, стрелы.)

Каждому кандидату разрешается сделать три выстрела. За точное попадание в шар - прибавляется одна звезда.

(Проходит состязание по стрельбе из лука.)

На связь выходит ...

(Ведущий объявляет номер самодеятельности. Слышен шум приземляющегося космического корабля.)

Сработал тормозной блок! Давление в камерах падает согласно нормам! Система автоматического режима отключена! Мы на Земле! С мягкой посадкой! Прошу членов Центра управления полетом объявить результаты всего полета.

(Члены жюри подводят итоги конкурсов, ассистенты прикрепляют звезды на планшеты.)

ЧЛЕН ЖЮРИ. Приказ Центра управления полетом:
1. Присвоить звание «Командир космического корабля первого класса» (называет победителя конкурса) и вручить главный приз!
2. Присвоить звание «Командир космического корабля второго класса» (называет участника конкурса, занявшего второе место) вручить ему специальный приз!
3. Присвоить звание «Бортинженер космического корабля» ... (называет всех участников конкурса) и вручить им уникальные призы!

(Идет награждение участников конкурса.)

ВЕДУЩИЙ. Друзья, наше путешествие закончилось, я желаю каждому из вас стать «звездой», пусть у каждого из вас в жизни будет «звездный час»! Всего доброго!

(Звучит компьютерная музыка. Занавес закрывается.) автор Александр ЗАЙЦЕВ.............
Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сбросить