Город туманов и снов - литературно-музыкальная композиция. Сценарий сценарий

Город туманов и снов - литературно-музыкальная композиция. Сценарий сценарий

сценарий сценарий Литературно-музыкальная композиция Город туманов и снов. - сценарий Литературно-музыкальная композиция Эту композицию можно подготовить и для поэтической! страницы урока литературы, и для классного часа. В ком-1 позиции принимают участие двое ведущих и трое чтецов. | Чтение стихов может сопровождаться показом слайдов.

Звучит песня «Белые ночи» (музыка Г. Портнова, слова Н. Гвоздева).

1-й ведущий: Наш дивный город, где, по вполне! справедливому утверждению С. Маршака, «давно стихами] говорит Нева», как никакой другой, исполнен поэзии...

2-й ведущий: Да, не случайно к нему обращали! сердца самые разные поэты
— всех времен, всех эпох, но! сегодня, в этот светлый день, давайте вспомним строки,] сложенные в честь города на Неве женщинами.




1-й ведущий: Как говорится, «разное время
— разные песни». Например, на самой заре двадцатого века Поликсена Соловьева о столице Российской империи писала горько:

1-й чтец:
Город туманов и снов
Встает предо мною
С громадой неясною
Тяжких домов,
С цепью дворцов,
Отраженных холодной Невою.
Жизнь торопливо бредет
Здесь к цели незримой,
узнаю тебя с прежней тоской,
Город больной,
Неласковый город, любимый!..

2-й ведущий: И Анна Ахматова заносила в тетрадь:
Вновь Исакий в облаченьи
Из литого серебра.
Стынет в грозном нетерпеньи
Конь Великого Петра.
Ветер душный и суровый
С черных труб сметает гарь.

1-й ведущий: А потом свершился Великий Октябрь
— и совсем другие интонации зазвучали в стихах о городе, где, как восклицала Роза Карельская:

И песни через край из окон льются
Весь день, как море, ярко-голубой.
Мой город детства, город революций,
Мне ничего не страшно.
Я с тобой!

2-й ведущий: Но в этот «ярко-голубой» день ворвалась война. Девятьсот блокадных дней и ночей... В канун сорок второго Ольга Берггольц читала у микрофона в стылой студии Дома радио.

2-й чтец:
Ленинград в декабре, Ленинград в декабре!
О, как ставенки стонут на темной заре,
Как угрюмо твое ледяное жилье,
Как врагами изранено тело твое.
Он придет, ленинградский торжественный полдень,
Тишины, и покоя, и хлеба душистого полный.
О, какая отрада, какая великая гордость
Знать, что в будущем каждому скажешь в ответ:
Я жила в Ленинграде в декабре сорок первого года,
Вместе с ним принимала известия первых побед.
И еще нельзя не вспомнить хотя бы такие обжигающие строки Ольги Берггольц:
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад.
И если завтра будут баррикады,

Мы не покинем наших баррикад.
Мы будем биться с яростною силой,
Мы одолеем бешеных зверей.
Мы победим
— клянусь тебе, Россия,
От имени российских матерей.

1-й ведущий: И Вера Инбер здесь же, в холодном и голодном городе, под обстрелами, слагала гимн во славу его подвига:

И ежели отныне захотят,
Найдя слова с понятиями вровень,
Сказать о пролитой бесценной крови,
О мужестве, то скажут
— Ленинград,

И все сольется в этом слове.

2-й ведущий: Но вот блокада снята
— и совсем другие интонации окрасили стихи поэтесс. Мария Комиссарова, например, обращалась к городу в те дни с такими словами:
Любовь моя и юности горенье

Все нерушимо связано с тобой.
Ты
— новый путь мой, новый день рожденья,
И щит, и меч, орлиный город мой!



Тебя в сиянье подвигов и славы
Я вижу наяву, а не во сне.
И пушкинские вновь поют октавы.
И струи невские сверкают мне.

Звучит песня «Дождь на Неве».

1-й ведущий: Он бесконечно дорог нам
— этот город. Он красив для нас в любую пору, в любую погоду. Помните, у Надежды Поляковой:

3-й чтец:
Когда умыт и не просушен,
На серый иссиня картон
Он, как рисунок черной тушью,
Тончайшей кистью нанесен.
В свеченье мягком белой ночи,
В мерцанье поздних фонарей,
И в дни, когда Нева клокочет
В осенней ярости своей.
И полный радостных открытий
В январский тихий вечер тот,
Когда он, призрачней, чем Китеж,
В туманном инее плывет.

2-й ведущий: Он помогает нам
— этот город
— в са-
мые трудные минуты. Ася Векслер писала:

1-й чтец:
Как бы ни был горек
Месяц или час,
Легче, если город
Окликает нас
Аркой или крышей,
Вставшей на пути,
Вынуждая выше
Голову нести.
Давние названья.
Что в них между строк?
Каменные зданья

Стойкости урок.
Шпиль Адмиралтейский
И, как кораблик, дерзкий
В темной вышине.

1-й ведущий: Он возвышает наши души
— этот го-
род. Помните, у Наталии Карповой:

2-й чтец:
Зимним утром выйдешь из трамвая,
Сны последние с себя срывая,
И замрешь
— великолепье дня,
Рвущееся в душу превосходство
Набережной, всадника, коня,
Всех деревьев
— их сродство и сходство.
Свежий снег, одевший сквер, гранит,
Зданья, фонари, Петровы плечи...
Да спасёт нас город! Да хранит
Наши неожиданные встречи!

2-й ведущий: Он нужен нам
— этот город, когда мы от него вдали. Как хорошо пишет об этом Римма Казакова:

3-й чтец:
Подарите мне Питер

Он нас ждет, он готов.
На Литейном купите
Самых первых цветов.
Подарите Фонтанку
Или, может, коня.
Россиянку, фантастку

Вы поймите меня!
Возле Летнего сада,
Где воздух
— как мед,
Так прекрасно и сладко
Что-то сердце сожмет.

1-й ведущий: Он необходим
— этот город
— даже тем, кто по прописке никогда ленинградцем не был. Помните, у Инны Кашежевой:

1-й чтец:
Ленинград! Я бреду наугад,
Я в бреду геометрий твоих.
О, не правы те люди стократ,
Если просто чертеж ты для них!

2-й чтец:
Никуда не уйти от тебя,
Ты, гранитный,
— граница из плит.
Не из этого ли октября,
Как из бронзы, Литейный отлит?

3-й чтец:
Никуда не уйти от тебя,
Ты со мной и за синью морей.
Все твои, Ленинград, острова

Остов начатой жизни моей.

2-й ведущий: Удивительные строки... так, как умеет чувствовать женщина, мужчинам не дано. Во всем, в том числе и в поэзии, обращенной к любимому городу.

Звучит песня «Белая ночь»
(музыка М. Фрадкина, слова Е. Долматовского). .........................сценарий сценарий Литературно-музыкальная композиция Литературно-музыкальная композиция



Teamo

Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Almea