У лукоморья - сценарий - музыкально-театрализованное представление к 200-летию со дня рождения а.с. Пушкина

У лукоморья - сценарий - музыкально-театрализованное представление к 200-летию со дня рождения а.с. Пушкина

У лукоморья сценарий - Музыкально-театрализованное представление к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина Действующие лица и исполнители

Чтецы - дети 2-го класса
Богатыри- дети старшей группы
Царевна Лебедь- девочка старшей группы
Белочка - девочка средней группы
Золотая рыбка - девочки подготовительной к школе группы и волны
Поп - дети 2-го класса
Попадья - дети 2-го класса
Поповна I - дети 2-го класса
Балда - дети 2-го класса
Старый бес - дети 2-го класса
Молодой бес - дети 2-го класса
Коробейники- дети 2-го класса
Матрешки- дети средней группы
Курочки и петушки- дети старшей и подготовитеной к школе групп



Зайцы - дети старшей группы
Кобыла - воспитатели

В глубине сцены, в центральной ее части, портрет А. С. Пушкина, напольная ваза с цветами, стол, за которым сидят дети, читающие сказки.
На авансцене декорации, создающие атмосферу ярмарки.

Первое отделение

Действие начинается с призывного крика петушка из оперы Н. А, Римского- Корсакова «Золотой петушок» (грамзапись).
Свет гаснет. Кружится зеркальный шар, создавая впечатление падающего снега. На авансцену выходит воспитатель, исполняет романс «Зимний вечер»
Включается свет..

1-й чтец.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо
— песнь заводит,
Налево
— сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей...
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!

2-й чтец.
В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор.

Детский оркестр, участники которого одеты в костюмы богатырей, исполняет «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М, И. Глинки, фрагмент. Состав оркестра: барабаны, флейта, маракасы.

1-й чтец.
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво.

Девочка исполняет танцевальную импровизацию «Царевна Лебедь» (на музыку из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А, Римского-Корсакова).

2-й чтец.
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра
— чистый изумруд...
А скорлупки собирает,
Кучки ровные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.

Оркестр (дети подготовительной к школе группы) исполняет русскую на- родную мелодию «Во саду ли, в огороде», под которую Белочка исполняет танец- импровизацию

1-й чтец.
В третий раз закинул он невод

Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой
— золотою.

Свет гаснет.
Золотая рыбка в окружении девочек-волн исполняет танец с разноцветными фонариками в руках (импровизация под музыку «Аквариум» К. Сен-Санса, грамзапись).




Второе отделение

2-й чтец.
Сказки Пушкина мы знаем:
Любим очень и читаем,
Изучаем наизусть.
В них живет наш русский дух!
И одну из этих сказок
Мы расскажем вам сейчас
Про Балду и про попа,
Как Балда попа исправил,
Уважать свой труд заставил.
(Н. Поповицкая)

Картина первая Ярмарка

Звучит русская народная музыка, дети, приплясывая, устанавливают декорации к сказке, исполняют роль коробейников.

Чтец.
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.

На сцене появляются поп с попадьей и поповной. Они важно ходят и рассматривают товары.

1-й коробейник.
Тары-бары, растабары,
Есть хорошие товары!
Продаю без барыша,
Зато слава хороша.
2-й коробейник.
Подходи, дядя Роман,
Разворачивай карман,
Выбирай, не торопись,
Купивши, не хохлись!

Дети 2-го класса играют в игру «Горшки».

3-й коробейник.
Все Аленки, все матрешки

Все сюда, все сюда,
Здесь распродажа, господа!
4-й коробейник.
Посмотрите, какие матрешки
Расписные, веселые!
Есть Ванюшечки,
Есть игрушечки!
Подходи, покупай,
Девки-душечки!
(Русский фольклор)

Дети средней группы исполняют танец «Матрешки».

5-й коробейник.
Приехали с ложками,
Свистульками да с гармошками.
Приходи, честной народ!
Стоит дядька у ворот,
По дешевке продает!
6-й коробейник.
Ах, гармошечка, дружок,
Свое дело знает:
Она в наших руках
Хорошо играет!

Дети 2-го класса исполняют русскую народную песню «Ах вы, сени» на саратовских гармошках.


7-й коробейник.
А в нашей палатке
Нет нехватки:
Звонко поем
О том, что продаем.

Дети 2-го класса исполняют песню «Во поле березонька стояла» без сопровождения.

8-й коробейник.
Купите балалайки
Звонкие, веселые, певучие!

Дети 2-го класса исполняют на балалайках и блок-флейтах русскую народную песню «Барыня».

Чтец.
Пошел поп по базару...
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.

Выходит Балда навстречу попу, инсценируя песню «Пойду ль я, выйду ль я».

Балда.
Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?
Поп.
Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?
Балда.
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.
Чтец.
Призадумался поп,
Стал себе почесывать лоб.
Щелк щелку ведь розь.
Да понадеялся он на русский авось.
Поп.
Ладно. Не будет нам обоим накладно.
Поживи-ка на моем подворье,
Окажи свое усердие и проворье.

Все уходят за кулисы,

5-й коробейник.
Свистульки, трещотки, ложки.
Кто хочет поиграть немножко?

Детский сводный оркестр русских народных инструментов исполняет произведение по выбору музыкального руководителя,

Картина вторая
Дом
Под русскую народную музыку идет смена декораций,

Чтец.
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.

Входит Балда, приглашает попадью с поповной. Балда начинает «работать» (косит, варит обед).

Чтец.
Попадья Балдой не нахвалится,
Поповна о Балде лишь и печалится,
Попенок зовет его тятей;
Кашу заварит, нянчится с дитятей.




Выбегает попенок, бежит к Балде, усаживается ему на колени, плачет.

Балда
Н е плачь
— дам калач.
Не вой, дам другой.
Мальчик хватает калач.
Балда.
Повеселел мальчишка,
Схватил калачишко.
Попенок.
Я не мамкин сын,
Я не папкин сын,
Я на елке рос,
Меня ветер снес,
Я упал на пенек,
Стал кудрявый паренек.
(Русский фольклор)

Дети старшей группы играют с калачами под прибаутку «Бай, качи-качи..».
Появляется петушок, жалобно кукарекая. За ним выбегают петушки и курочки (дети старшей группы), жалуются Балде, Инсценируется русская народная потешка «Заболел наш петушок»,

Курочки.
Заболел наш петушок,
Золотой наш гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Он и зерен не клюет,
Громких песен не поет.
Бычок.
Явился бычок: «My»,
А он
— молчок.
Овечка.
Прибежала овечка: «Бе»,
А он
— ни словечка.
Курица.
Подошла курица: «Ко-ко»,
А он все хмурится.
Все.
Подошел Балда с нашего двора,
Пошептал петушку,
Он запел: «Ку-ка-ре-ку».

Исполняется танец «Курочки и петушки» под мелодию «Травушка-муравушка».

Выходят поп с попадьей, беседуют между собой.

Чтец.
Только поп один Балду не любит,
Никогда его не приголубит,
О расплате думает частенько;
Время идет, и срок уж близенько.
Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит:
Лоб у него заране трещит.
Поп.
Так и так: что делать остается?
Попадья.
Ум у бабы догадлив,
На всякие хитрости повадлив...
Знаю средство,
Как удалить от нас такое бедство:
Закажи Балде службу, чтоб стало ему
невмочь;
А требуй, чтоб он ее исполнил
точь-в-точь.
Тем ты и лоб от расправы избавишь

И Балду-то без расплаты отправишь.
Поп.
Поди-ка сюда,
Верный мой работник Балда.
Слушай: платить обязались черти
Мне оброк по самой моей смерти;
Лучшего б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года.
Как наешься ты своей полбы,
Собери-ка с чертей оброк мне полный.

Картина третья
У моря
Под русскую народную музыку идет смена декораций.
Балда подходит к пеньку, садится, берет веревку. Появляются девочки- «волны».

Чтец.
Балда, с попом понапрасну не споря,
Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить.

Танцевальная импровизация девочек-волн под плавную музыку (на выбор музыкального руководителя). Во время танца среди волн появляются бесы. К концу музыки бесенка «смывает» волной.

Старый бес.
Зачем ты, Балда, к нам залез?
Скажи, за что такая немилость?
Балда.
Как за что? Вы не платите оброка,
Не помните положенного срока.
Старый бес.
Балдушка, погоди ты морщить море,
Оброк сполна ты получишь вскоре.
Погоди, вышлю к тебе внука.
Балда.
Этого провести не штука!
Появляется бесенок.
Бесенок.
Здравствуй, Балда-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.
Ну, так и быть
— возьми, да с уговору,
С общего нашего приговору

Чтобы впредь не было никому горя:
Кто скорее из нас обежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк,
Между тем там приготовят мешок.
Балда.
Где тебе тягаться со мною,
Со мною, с самим Балдою?
Экого послали супостата!
Подожди-ка моего меньшего брата.
Попляши-тка ты под нашу балалайку;
Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мной тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата.
Раз, два, три! догоняй-ка!

За кустом два зайца. Первый соревнуется с бесенком в беге. Убегает. Второй пляшет рядом с Балдой.

Чтец.
Пустились бесенок и зайка...
Прибежал бесенок задыхаясь...
Глядь
— а Балда братца гладит.
Балда.
Братец мой любимый,
Устал, бедняжка! Отдохни, родимый.

Заяц убегает.

Чтец.
Бесенок оторопел,
Хвостик поджал, совсем присмирел...
Бесенок.
Погоди, схожу за оброком.
Балда в это время крутит веревку.
Бесенок.
Что ты хлопочешь?
Будет тебе оброк, коли захочешь.
Балда.
Нет, теперь моя череда,
Условия сам назначу,
Задам тебе, враженок, задачу.
Посмотрим, какова у тебя сила.
Видишь: там сивая кобыла?

Появляется «кобыла».

Балда.
Кобылу подыми-тка ты,
Да неси ее полверсты;
Снесешь кобылу, оброк уж твой,
Не снесешь кобылы, ан будет он мой.
Бесенок выполняет действия по тексту.
Чтец.
Бедненький бес
Под кобылу подлез,
Понатужился,
Понапружился,
Приподнял кобылу, два шага шагнул.
На третьем упал, ножки протянул.
Балда.
Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног.
Чтец.
Сел Балда на кобылку верхом
Да версту проскакал, так что пыль столбом.

Проскакав с Балдой круг, кобыла убегает.

Чтец
Испугался бесенок и к деду
Пошел рассказывать про такую
победу...
Делать нечего
— собрали полный
оброк
Да на Балду взвалили мешок.

Бесенок взваливает мешок Балде на спину.

Балда.
Собирайся, народ,
Собрал я оброк!

Картина четвертая
Ярмарка
Под музыку идет смена декораций. На сцену выходят поп с попадьей и поповной. Поп прячется за попадью.

Чтец.
А поп, завидя
Балду, вскакивает,
За попадью прячется,
Со страху корячится.
Балда его тут отыскал,
Отдал оброк, платы требовать стал.
(Текст сопровождается действием.)
Бедный поп
Подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка,
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
Балда.
Не гонялся бы ты, поп,
за дешевизной.

Попадья с поповной уводят попа.

Дети.
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Балда.
Пляши, народ,
Выходи в хоровод.

Дети исполняют русские народные пляски по выбору музыкального руководителя для разных возрастных групп.
Крик петушка (фрагмент из оперы «Золотой петушок») оповещает об окончании представления.
Все участники спектакля выходят на сцену вместе с педагогами, которые читают стихотворение «А. С. Пушкин» Я. Полонского.

Пушкин
— это возрожденье
Русской Музы
— воплощенье
Наших первых дум и чувств,
Это
— незапечатленный
Ключ поэзии, священный,
В светлой области искусств.

Это старой няни сказки,
Это молодости ласки,
Огонек в степной глуши.
Это
— слезы умиленья...
Это
— смутное влеченье
Вечно жаждущей души...

Это
— гений, все любивший,
Все в самом себе вместивший

Всеобъемлющ и велик...
Ныне мы поэта славим

И на пьедестале ставим
Прославляющий нас лик.

Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (заключительная часть фрагмента «Три чуда»).
............. Песни Тосты Сценарии Игры и конкурсы
Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сбросить