help_outlineПользовательское соглашение
menu
» » » » Праздник первых весенних цветов (сценарий к 8 марта). Утренник в третьем классе

Праздник первых весенних цветов (сценарий к 8 марта). Утренник в третьем классе

Праздник первых весенних цветов (сценарий к 8 марта). Утренник в третьем классе

сценарий 8 марта

Звучит музыка Грига "Утро".

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.


Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами.

Послушайте одно из стихотворений:

Цветы - душа людей,

открытая добру,

Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,


Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду.

Но и тогда они - как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеютцвесть.

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

Всех на праздник мы зовем,

Мы зовем, мы зовем.

Потанцуем и споем.

1-й ученик:

Песенку споем.

В синеву, в синеву

Песенка летит.

Веселей, веселей,

Солнышко, свети!

(Исполнение песни "Семь дорожек").

Звучит веселая полька.

Учитель (на фоне польки):

Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

1-й ученик:

Еще шумели, бушевали

Седые вьюги февраля.

Ребята в школе ожидали,

Когда опять придет весна.

2-й ученик:

Ударил гром 12 раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

3-й ученик:

Приказ черемухе цвести,


Крапиве быть не злой,

Дождю дождинки подмести

Серебряной метлой.

4-й ученик:

Чтобы каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонко петь.

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

5-й ученик:

Вернулось царство вешних дней,

Звучит по камушкам ручей,

Река шумит, и стая первых журавлей

Уж к нам летит.

6-й ученик:

Смолою пахнет от лесов.

Краснеют почки лепестков.

Вздохнули вдруг...

И миллионами цветов покрылся луг!

Все:

Пришла, прилетела,

Вернулась весна!

Весна:

А вот и я, весна-красна!

Кому я здесь была нужна?

Дети:

Нам! Нам!

Весна:

Я весна, весна-красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду - в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Я приглашаю всех вас ко мне в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну.

Песня "Свирель да рожок".

Весна:


Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

7-й ученик:

Мы - цветы, и наша доля -

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем Вам сейчас.

Чайковский, "Вальс цветов". Хореографическая постановка.

У цветов шапочки с изображением цветка:

Я - синий подснежник,

Весенний цветок.

Я вылезти, встать из-под снега не мог.

Но утром апрельским

Запахло весной, и я распустился,

Цветочек лесной!

9-й ученик:

Я - ирис!

10-й ученик:

Я - нарцисс!

11-й ученик:

Я - одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, мягки

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

12-й ученик:

В лесах сыроватых,

Где бродят туманы,

Где в травах опушек

Росинки блестят,

Ты в сумерках запах

Услышишь медвяный, -

Ночная фиалка

Струит аромат.

13-й ученик:

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая.


"Анютины глазки" - нас все

называют.

14-й ученик:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется - его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг.

И птицы, и цветы.

Давай послушаем:

И вдруг услышим я и ты.

15-й ученик:

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

16-й ученик:

Посмотри, какие маки,

Наглядеться не могу!

Словно огненные знаки

Загорелись на лугу!

И от этих красных маков

Ярко-красным стал лужок.

Каждый мак горит, как в сказке,

Словно аленький цветок.

17-й ученик:

Весело цветики в поле пестреют,

Их по ночам освежает роса.

Днем их лучи благодатные греют,

Ласково смотрят на них небеса.

18-й ученик:

С бабочкой пестрой, с гудящей пчелою,

С ветром им любо вести разговор.

Весело цветикам в поле весною,

Мил им родного поля простор!

Все:

Спасибо, тебе, весна!

Ведущий:


Одуванчик, фиалка, нарцисс... Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять?

Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься по всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому?

В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

19-й ученик:

Анютины глазки. Цветы анютины глазки похожи на милые личики с большими глазками. В этих "глазках" мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой.

За это они были превращены в цветы.

20-й ученик:

Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега.

21-й ученик:

Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности.


22-й ученик:

Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей неожиданной красотой.

Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей, бочки масла и даже ежегодно устраивали праздничное шествие с музыкой в честь новых сортов. Сейчас Голландия - страна цветоводства.

23-й ученик:

Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок.

Нарцисс - с белыми нежными лепестками - один из самых изящных цветов.

24-й ученик:

Ирис. В переводе с греческого - радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов.

25-й ученик:

Ландыш. Скромный, задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник, гуляние в лесу, вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне.

Ведущий:

Спасибо вам, цветы, я думаю, что всем было очень интересно. А сейчас что-то хочет сказать весна.

Весна (вынимает загадки):

Я хочу проверить, как ребята запомнили мои цветы. Я буду загадывать загадки:

1) Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую... (анютины глазки).

2) Он желтым распускается,

А после цветенья сдувается.

Знайте, девочки и мальчики,

Что это... (одуванчики).

3) Нам каждому весенняя

Природа дорога.

Ручьями растекаются

Холодные снега.

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине... (подснежник).

4) Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший... (одуванчик).

5) На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка -

Все зовут цветок... (фиалка).

6) Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

7) Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).

Весна:

Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы запомнили цветы. А теперь пора прощаться с цветочной поляной. Давайте скажем: "До свидания, цветочная поляна!"

До свидания, цветочная поляна,

До свиданья, поле, до свиданья, лес!

Тихое раздолье, полное чудес.

Веселое, приветное

Гореть не устает,

Большое солнце светлое

Над Родиной встает.

Цветет земля чудесная,

И ей мы говорим,

Что Родину любимую

За все благодарим.

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Цветочек иль кустик

Посадит сейчас.

В городе каждом,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

Ведущий:

Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома.

В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде.

Из них можно составлять букеты.

Мы надеемся, что сегодняшний праздник был интересным для вас и поучительным.

Дети спускаются в зал и дарят мамам тюльпаны, сделанные в стиле оригами.

.............................
8 Марта

Возможно Вас заинтересует:

"День фирмы. Юбилей фирмы" - сценарий корпоративной вечеринки

"День фирмы. Юбилей фирмы" - сценарий корпоративной вечеринки

сценарий Корпоративной вечеринки Годовщина основания фирмы (или другая дата, ставшая традиционным Днем рождения компании) – один из самых
Школьный вечер для бабушек и мам к 8 марта

Школьный вечер для бабушек и мам к 8 марта

сценарий 8 марта За две-три недели до праздника ребята начинают готовиться к нему: разучивают стихи и песни, посвященные мамам, выпускают стенгазеты
Сценарий 8 марта для подготовительной группы - на необитаемом острове - сценарий 8 марта для подготовительной группы

Сценарий 8 марта для подготовительной группы - на необитаемом острове - сценарий 8 марта для подготовительной группы

На необитаемом острове сценарий 8 марта для подготовительной группы Входят дети, перестраиваются в праздничном построении. Вед.: Дорогие наши мамы и
День святого валентина

День святого валентина

День святого Валентина, или День влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Назван по имени двоих из

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top