Праздник первых весенних цветов (сценарий к 8 марта). Утренник в третьем классе

Праздник первых весенних цветов (сценарий к 8 марта). Утренник в третьем классе

сценарий 8 марта
Звучит музыка Грига "Утро".

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами.

Послушайте одно из стихотворений:
Цветы - душа людей,



открытая добру,
Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду.
Но и тогда они - как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умеютцвесть.
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
Всех на праздник мы зовем,
Мы зовем, мы зовем.
Потанцуем и споем.

1-й ученик:
Песенку споем.
В синеву, в синеву
Песенка летит.
Веселей, веселей,
Солнышко, свети!

(Исполнение песни "Семь дорожек").

Звучит веселая полька.

Учитель (на фоне польки):
Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.


1-й ученик:
Еще шумели, бушевали
Седые вьюги февраля.
Ребята в школе ожидали,
Когда опять придет весна.

2-й ученик:
Ударил гром 12 раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.

3-й ученик:
Приказ черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дождинки подмести
Серебряной метлой.

4-й ученик:
Чтобы каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонко петь.
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.

5-й ученик:
Вернулось царство вешних дней,
Звучит по камушкам ручей,
Река шумит, и стая первых журавлей
Уж к нам летит.

6-й ученик:
Смолою пахнет от лесов.
Краснеют почки лепестков.
Вздохнули вдруг...
И миллионами цветов покрылся луг!

Все:
Пришла, прилетела,
Вернулась весна!

Весна:
А вот и я, весна-красна!
Кому я здесь была нужна?

Дети:
Нам! Нам!

Весна:
Я весна, весна-красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду - в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Я приглашаю всех вас ко мне в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну.

Песня "Свирель да рожок".

Весна:
Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

7-й ученик:
Мы - цветы, и наша доля -
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас
Мы расскажем Вам сейчас.

Чайковский, "Вальс цветов". Хореографическая постановка.

У цветов шапочки с изображением цветка:
Я - синий подснежник,
Весенний цветок.
Я вылезти, встать из-под снега не мог.
Но утром апрельским
Запахло весной, и я распустился,
Цветочек лесной!

9-й ученик:
Я - ирис!

10-й ученик:
Я - нарцисс!




11-й ученик:
Я - одуванчик!
Когда идешь тропинкою,
Белеют чудо-шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, мягки
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.

12-й ученик:
В лесах сыроватых,
Где бродят туманы,
Где в травах опушек
Росинки блестят,
Ты в сумерках запах
Услышишь медвяный, -
Ночная фиалка
Струит аромат.

13-й ученик:
Мы в солнечной сказке,
Как бабочек стая.
"Анютины глазки" - нас все
называют.

14-й ученик:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется - его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышит луг.
И птицы, и цветы.
Давай послушаем:
И вдруг услышим я и ты.

15-й ученик:
Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.

16-й ученик:
Посмотри, какие маки,
Наглядеться не могу!
Словно огненные знаки
Загорелись на лугу!
И от этих красных маков
Ярко-красным стал лужок.
Каждый мак горит, как в сказке,
Словно аленький цветок.

17-й ученик:
Весело цветики в поле пестреют,
Их по ночам освежает роса.
Днем их лучи благодатные греют,
Ласково смотрят на них небеса.

18-й ученик:
С бабочкой пестрой, с гудящей пчелою,
С ветром им любо вести разговор.
Весело цветикам в поле весною,
Мил им родного поля простор!

Все:
Спасибо, тебе, весна!

Ведущий:
Одуванчик, фиалка, нарцисс... Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять? Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься по всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому?
В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.


19-й ученик:
Анютины глазки. Цветы анютины глазки похожи на милые личики с большими глазками. В этих "глазках" мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой. За это они были превращены в цветы.

20-й ученик:
Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега.

21-й ученик:
Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности.

22-й ученик:
Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей неожиданной красотой. Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей, бочки масла и даже ежегодно устраивали праздничное шествие с музыкой в честь новых сортов. Сейчас Голландия - страна цветоводства.

23-й ученик:
Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок. Нарцисс - с белыми нежными лепестками - один из самых изящных цветов.

24-й ученик:
Ирис. В переводе с греческого - радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов.

25-й ученик:
Ландыш. Скромный, задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник, гуляние в лесу, вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне.

Ведущий:
Спасибо вам, цветы, я думаю, что всем было очень интересно. А сейчас что-то хочет сказать весна.

Весна (вынимает загадки):
Я хочу проверить, как ребята запомнили мои цветы. Я буду загадывать загадки:

1) Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую... (анютины глазки).

2) Он желтым распускается,
А после цветенья сдувается.
Знайте, девочки и мальчики,
Что это... (одуванчики).

3) Нам каждому весенняя
Природа дорога.
Ручьями растекаются
Холодные снега.
От снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине... (подснежник).

4) Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший... (одуванчик).

5) На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Все зовут цветок... (фиалка).

6) Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).

7) Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).

Весна:
Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы запомнили цветы. А теперь пора прощаться с цветочной поляной. Давайте скажем: "До свидания, цветочная поляна!"

До свидания, цветочная поляна,
До свиданья, поле, до свиданья, лес!
Тихое раздолье, полное чудес.
Веселое, приветное
Гореть не устает,
Большое солнце светлое
Над Родиной встает.

Цветет земля чудесная,
И ей мы говорим,
Что Родину любимую
За все благодарим.

Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Цветочек иль кустик
Посадит сейчас.
В городе каждом,
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем!

Ведущий:
Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.

Мы надеемся, что сегодняшний праздник был интересным для вас и поучительным.

Дети спускаются в зал и дарят мамам тюльпаны, сделанные в стиле оригами.
.............................




Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.