help_outlineПользовательское соглашение
menu

К Новому Году!

Сценарии мероприятий » Для учителя » Классному руководителю » Работа с активом класса. Классный руководитель

Работа с активом класса. Классный руководитель

классный руководитель Работа с активом класса
Классный руководитель приглашает также к отдельному разговору ребят, небезразлично относящихся к жизни классного коллектива.
Перед собравшейся группой детей ставится следующая задача: в связи со сложившейся ситуацией, когда виновные не признаются в содеянном, обвинять их и наказывать нет оснований (да это и не самое главное), для дальнейшего развития межличностных отношений нужно попытаться найти достойную форму завершения конфликта. Подобрать своеобразное "последнее слово", которое должно: остаться за коллективом и определить мнение всего класса о случившемся; создать в классе настроение, обеспечивающее невозможность подобных инцидентов в будущем.

Форма работы – "мозговой штурм", обсуждение задач и адекватности возможных форм их решения.
Роль учителя при этом – слушать ребят, задавать уточняющие вопросы, быть в этой ситуации на равных с ними.
В связи с произошедшей конфликтной ситуацией ребята определили задачи:

 
  • достойно, от имени класса извиниться перед Полиной и ее бабушкой;
  • дать понять виновным, что их поступок осужден, а малодушие будет "вознаграждено";
  • дать понять всем ребятам, что только вместе можно противостоять злу и победить его.



Далее обсуждался вопрос о форме, которая позволила бы решить все поставленные задачи.
Каждое из обсуждаемых предложений (классный час, газета, индивидуальная беседа, психологический тест и т. д.) оценивалось: совместно определялись его сильные и слабые стороны, прогнозировалась возможная реакция класса.
В процессе обсуждения классный руководитель подводит ребят к мысли о колоссальной ответственности за предстоящее мероприятие: оно должно "бить в точку", запомниться надолго всем, стать настоящим уроком жизни.
Вполне, возможно, что первая такая беседа не даст желаемого результата. Можно отложить принятие решения, предложить подумать, определиться, но с важным условием – не обсуждать этого в классе: для всех одноклассников задуманное должно стать сильным эмоциональным потрясением, а потому должно быть неожиданным.

На второй встрече с этими ребятами (через 2 дня) стояла та же цель, но пути решения ее виделись уже более конкретно и четко: в процессе обсуждения возникло слово "игра", осторожно подведенное классным руководителем к слову "спектакль". И начался новый виток бурного обсуждения.
Ученики решили написать пьесу и сыграть спектакль в присутствии всех ребят и их родителей. Пьеса должна:

 

 
  • быть небольшой, динамичной, с сюжетом, "зеркально" отражающим конфликтную ситуацию, не называющую конкретных фактов нашей истории;
  • предоставить право главному герою самому раскаяться в проступке.


Корректировку некоторых деталей этого ученического решения классный руководитель может и должен взять на себя и провести ее очень осторожно в процессе подготовки спектакля.
Пьеса была написана очень быстро.
Удивили и порадовали в ней: достаточно четкие очертания личности главного героя (в котором все узнавали подростка, струсившего признаться в своей вине); искренняя заинтересованность ребят; их азарт; стремление довести дело до конца; отзывчивость, которую продемонстрировали приглашенные играть в спектакле.

Больше всего порадовала какая-то житейская мудрость детей, декларировавших в спектакле мысль о том, что всегда человеку воздается по делам его.
Репетиции проводились постоянно, но в атмосфере полной секретности. Классному руководителю был показан уже сыгранный спектакль. Вносить в него какие-либо значительные изменения не было необходимости.

Актеры сами все хорошо прочувствовали и сами находили более верные жесты, слова, эмоции.

Впереди была премьера.
Для нее был выбран особый день – последний праздник учебного года, мероприятие, на которое были приглашены родители всех ребят. Подготовленному спектаклю отводится важное, но не единственное место в празднике.
Начало праздника стало неожиданным для всех. Перед ребятами развернулся рассказ о мальчишке, незаслуженно обидевшем девочку, отобравшем у нее куклу, с которой она играла, разломавшем ее. Далее сюжет развивался так: девочку, с плачем рассказывающую об обиде, бабушка успокаивает словами: "Прости ему, он сам себя наказал!". А "герой" ссорится без видимой причины со своим одноклассником, вслед ему произносящим слова о том, что плохое всегда возвращается к совершившему его.

Мальчишка – "герой" не верит этому, но очень быстро на него неожиданно начинают сыпаться со всех сторон неприятности. Он прибегает к маме со словами: "Это все кукла, кукла!" Последняя сцена представляла мальчишку, пришедшего к обиженной им девочке (очень испуганной этой новой встречей) со словами прощения и новой куклой в подарок.

Завершая спектакль, ребята выстроились все вместе, и исполнитель главной роли от имени всех участников обратился к Полине и ее бабушке со словами о том, что ребята просят у них прощения за своих одноклассников и за себя, обещают, что никогда больше не позволят повториться подобному в нашем классе. "Актеры" подарили Полине очень симпатичного львенка – доброго, забавного и в то же время задиристого. Последние слова ребят звучали в полной, звенящей тишине. Только те трое наших "героев" очень неестественно засмеялись…
Слезы были на глазах у Полины, ее бабушки, других родителей. Полинина бабушка похвалила ребят за мужество и добрые чувства, подаренные всем нам. Знаю, что львенок стал любимой игрушкой Полины, она с ним не расстается.
..................................
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ СЦЕНАРИИ ПЕСНИ ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ВИКТОРИНЫ ИГРЫ И КОНКУРСЫ АНИМАЦИИ, ШАБЛОНЫ родительское собрание классный руководитель классный час на тему классный час на тему скачать классный час на тему

 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Возможно Вас заинтересует:

Родительское собрание по теме знаем ли мы наших детей? Родительское собрание

Родительское собрание по теме знаем ли мы наших детей? Родительское собрание

Родительское собрание Родительское собрание по теме "Знаем ли мы наших детей?" Ход мероприятия Классный руководитель пересказывает
Специфика работы классного руководителя, его основные функции и обязанности

Специфика работы классного руководителя, его основные функции и обязанности

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ. Классный руководитель - педагог, осуществляющий организацию,
Программа классного собрания на тему "что такое сотрудничество?" - программа классного собрания на тему "что такое сотрудничество?"

Программа классного собрания на тему "что такое сотрудничество?" - программа классного собрания на тему "что такое сотрудничество?"

Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?» Цель: объяснить значение сотрудничества в жизни класса и отдельного
Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Классификация методов обучения   по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;   по степени взаимодействия учителя и учащихся:
Анкета современный классный руководитель анкета современный классный руководитель классный руководитель

Анкета современный классный руководитель анкета современный классный руководитель классный руководитель

классный руководитель Анкета "Современный классный руководитель" Класс __________ 1. Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top