Специфика работы классного руководителя, его основные функции и обязанности
Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции: организаторскую(проведение работы по всем педагогическим аспектам);воспитательную(формирование личности и коллектива) коммуникативную(организация общения); координационную(согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса); коррекционную(преобразование, изменение личности); экологическую(защита ребёнка от неблагоприятных воздействий); административную(ведение личных дел учащихся и других официальных документов). В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления:
Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)- Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.
- Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
- Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.
- Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.
- Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи. (по материалам книги С.А. Пуймана "Педагогика: основные положения курса", Мн.:1999)