help_outlineПользовательское соглашение
menu

К Новому Году!

Сценарии мероприятий » Для учителя » Родительские собрания » Анкета изучение отношения родителей к школе

Анкета изучение отношения родителей к школе

родительское собрание на тему Родительские собрания на тему скачать родительское собрание сценарий родительского собрания родительское собрание в 9-м классеАнкета "Изучение отношения родителей к школе" Уважаемые родители!
Педагогическая лаборатория нашего образовательного учреждения проводит опрос родителей. Данное исследование поможет сделать обучение в школе более эффективным.
1. Заполните, пожалуйста, таблицу с демографическими данными по составу Вашей семьи (если в семье один родитель, то заполняйте только один столбец в таблице).


 

Сведения

Отец

Мать

Возраст
   

Образование (где, что и когда закончили, по какой специальности)
   

Социальный статус (где и кем работаете)
   


2. Укажите, кем являются взрослые члены Вашей семьи по отношению к ребенку.

 

 
  • Мать и отец.
  • Мать.
  • Отец.
  • Мать, отец и их родители.
  • Отчим в семье.
  • Неродная мать.
  • Опекуны.
  • Другое (укажите): __________________________________________ .



3. Сколько детей в Вашей семье?

 

 
  • Один ребенок.
  • Два ребенка.
  • Три ребенка.
  • Многодетная семья (укажите, сколько детей): ___________________ .
  • Есть родные и приемные дети.
  • Приемные дети.


4. Определите, пожалуйста, характер Ваших семейных взаимоотношений.
4.1. Взаимоотношения в семье между родителями:

 

 
  • Демократичные.
  • Авторитарные:
    главный в семье – муж;
    главная в семье – жена.
  • Аморфные (безразличные).
  • Неприязненные.


4.2. Отношения между родителями и детьми:

 

 
  • Демократичные.
  • Авторитарные.
  • Либеральные (равноправие).


4.3. Взаимоотношения ваших детей между собой :

 

 
  • Братские.
  • Неприязненные.


5. Оцените материальный уровень Вашей семьи.

 

 
  • Высокий.
  • Низкий .
  • Средний.



6. Определите, пожалуйста, характер удовлетворения материальных потребностей и распределения материальных благ в Вашей семье.

 

 
  • Преимущественно расходуем деньги на материальные нужды: еду, одежду, предметы быта, украшения, мебель и т. п.
  • Преимущественно расходуем средства на образовательные и культурные нужды.
  • Не контролируем расходы.


7. Каково, на Ваш взгляд, отношение Ваших детей к материальным ценностям?

 

 
  • Адекватное.
  • Потребительское.
  • Безразличное.


8. Даете ли Вы детям деньги на карманные расходы?

 

 
  • Да.
  • Нет. (Перейти к вопросу № 10.)


9. Сколько денег Вы еженедельно даете ребенку на карманные расходы?

 

 
  • До 100 руб.
  • Больше 100 руб.
  • Больше 500 руб.
  • Сколько попросит.


10. Уделяете ли Вы часть своего свободного времени общению с детьми?

 

 
  • Да.
  • Нет.


11. Назовите формы общения с детьми, принятые в Вашей семье.

 


 
  • Совместные увлечения (укажите, какие) ________________________ .
  • Совместные обсуждения проблем, событий.
  • Чтение книг и их совместное обсуждение.
  • Другое (укажите): __________________________________________ .


12. Как часто Вы вместе с ребенком посещаете культурные мероприятия? (Отметьте нужный ответ.)

 

 

Мероприятия

Частота посещения

еженедельно

один раз
в 2 недели

один раз
в месяц

один раз
в 3 месяца

один раз
в полгода

редко

Кино
           

Театр
           

Спортивные соревнования
           

Кружки, секции
           


Другое (укажите, что именно)
           


13. Назовите дату посещения и наименование мероприятия, на котором Вы в последнее время были:

 

 
  • с ребенком ________________________________________________ ;
  • без ребенка _______________________________________________ .


14. Как Вы проводите свой отпуск?

 

 
  • Вместе с детьми.
  • Отдельно.


15. Где за последние два года отдыхали Ваши дети? _______________
_____________________________________________________________ .
16. Выписываете ли Вы на дом прессу?

 

 
  • Да.
  • Нет. (Перейти к вопросу № 18.)


17. Укажите, какие издания Вы выписываете: ____________________
_____________________________________________________________ .
18. Есть ли в Вашем доме компьютер?

 

 
  • Да.
  • Нет.


19. Умеете ли Вы пользоваться компьютером?

 

 
  • Да.
  • Нет.


20. Знаете ли Вы, чем на компьютере занимается Ваш ребенок?

 

 
  • Играет в игры.
  • Выходит в Интернет.
  • Пользуется для написания рефератов.
  • Другое (укажите): __________________________________________ .



21. Укажите, пожалуйста, сведения о Ваших детях, заполнив нижеприведенную таблицу.

 

 

Имя ребенка

Возраст

Место учебы

Класс

Дополнительная
информация

1.
       

2.
       

3.
       

 

22. Если в Вашей семье есть дети-дошкольники, то:




 

 
  • вы постараетесь, чтобы они учились в лицее;
  • они будут ходить в другую школу.


23. Почему Вы выбрали именно наше образовательное учреждение для обучения Вашего ребенка?

 

 
  • Находится близко к дому.
  • В школе учился первый ребенок.
  • У него слава лучшего в городе учебного заведения.
  • По рекомендациям друзей, знакомых, дети которых обучались в школе.
  • Я сам(а) учился(ась) в этой школе.
  • После этой школы легче поступить в вуз.
  • Это "профильная" школа.
  • Образовательное учреждение хорошо оборудовано и имеет приличный вид.
  • Другое (укажите): __________________________________________ .



24. Как поменялись за годы учебы ребенка Ваши отношения со школой (с педагогами, классным руководителем)?

 

 
  • Стали лучше понимать друг друга.
  • Мы стали активнее участвовать в жизни класса, школы.
  • Не поменялись, мы стали реже посещать школу.
  • Не поменялись, мы не нашли взаимопонимания с учителями.
  • Другое (укажите): __________________________________________ .


25. Как часто и в какой форме происходит Ваше общение с педагогами?

 

 

Форма общения

Всегда

Часто

Редко

Никогда

Посещение общешкольных родительских собраний
       

Посещение классных родительских собраний
       

Участие в работе родительского комитета
       

Участие в делах школы
       

Участие в делах (мероприятиях) класса
       

Другое (укажите, что именно)
       


26. Как Вы считаете, должна ли школа больше общаться с родителями или ее задача – только обучение детей? __________________________________________________
_________________________________________________________________
27. Как Вы считаете, должна ли школа привлекать родителей к воспитательному процессу или воспитание – это задача только образовательного учреждения? _________
28. Какие из предложенных ниже форм работы с родителями лично Вы хотели бы видеть в школе?

 

 

Формы работы

Варианты ответов

да

нет

Приглашение родителей на открытые уроки
   

Привлечение родителей к кружковой работе
   

Помощь родителей в проведении экскурсий
   

Помощь родителей в проведении соревнований
   

Посещение классным руководителем семей учащихся
   

Индивидуальные встречи классного руководителя и учителей-предметников с родителями
   

Знакомство родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса
   

Психолого-педагогическое просвещение родителей
   

Консультации психологов по вопросам профориентации
   

Письменное общение (записки, письма классного руководителя родителям)
   


29. Какие формы сотрудничества, направленные на улучшение связей родителей и школы, могли бы предложить Вы? __________________________________________________
_________________________________________________________________
30. Согласны ли Вы лично участвовать в жизни класса, школы?

 

 
  • Да.
  • Нет.


31. Совпадает ли Ваша педагогическая позиция с педагогической позицией классного руководителя?

 

 
  • Да.
  • Нет.


32. Нужны ли Вам консультации специалистов по вопросам воспитания Ваших детей? Если да, то отметьте, каких именно.

 

 
  • Юрист.
  • Психолог.
  • Педагог.
  • Медицинский работник.
  • Администрация школы.


33. Какие формы психолого-педагогического просвещения Вы бы предпочли? (Заполните, пожалуйста, таблицу.)

 

 

Формы просвещения

Варианты ответов

Да

Нет

Школьный лекторий
   

Школьные тематические конференции для родителей
   

Родительские лектории (в узком кругу) на основе групповых интересов
   

Индивидуальная работа педагогов с родителями
   


34. В чем Вы видите главные задачи школы? Пронумеруйте ответы по степени значимости (1 – самая главная задача школы, 2 – очень важно, 3 – важно, 4 – не очень важно, 5 – совершенно не важно).

 

 
  • Дать ребенку знания, необходимые для поступления в институт.
  • Развить широкий кругозор.
  • Воспитать гражданина, патриота своей страны.
  • Воспитать хорошего, доброго, отзывчивого человека.
  • Воспитать активную личность, с четкой жизненной позицией.


35. Как Вы считаете, почему чем старше ребенок, тем меньше связь родителей со школой?
_________________________________________________________________
36. Какие нравственные ценности должна воспитывать у ребенка школа? Пронумеруйте их по степени важности.

 

 
  • Трудолюбие.
  • Уважение к старшим.
  • Патриотизм.
  • Интерес к окружающему миру.
  • Стремление к знаниям.
  • Другое (укажите): __________________________________________ .


37. Кто, на Ваш взгляд, играет главную роль в воспитании ребенка?

 

 
  • Семья.
  • Школа.
  • Улица.


38. Раньше государство уделяло много внимания профориентационной работе в школе. С 90-х гг. этот процесс был пущен на самотек.

Как Вы считаете, нужно ли проводить такую работу в школе?

 

 
  • Да.
  • Нет.


39. Оцените эффективность влияния перечисленных в таблице форм работы на выбор учеником будущей профессии.

 

 

Форма работы

Очень эффективно

Имеет
большое значение

Не имеет никакого значения

Пустая трата
времени

Приглашение специалистов различных профессий в школу
       

Посещение предприятий
       

Посещение дней открытых дверей в вузах
       

Распространение в школе рекламы различных курсов
       

Чтение предметов преподавателями вузов
       

Приглашение известных родителей с рассказом о своей профессии
       

Предметные кружки
       

Приглашение представителей особо популярных профессий: менеджеров, маркетологов и т. п.
       

Введение элективных курсов по выбору учащихся
       


40. В некоторых школах существуют так называемые УПК – когда учащиеся старших классов вместо уроков труда посещают курсы, а затем получают дипломы секретаря, повара, водителя и т. п. Как Вы считаете, нужны ли такие курсы Вашему ребенку?

 

 
  • Да, в жизни все пригодится.
  • Да, тогда после окончания школы он уже будет иметь какую-то специальность.
  • Да, он может совмещать работу и учебу.
  • Нет, это будет отвлекать ребенка от главной цели – учебы.
  • Нет, это время можно посвятить посещению репетиторов и подготовке
    в вуз.
  • Нет, в это время можно проводить дополнительные занятия по профилю класса.
  • Нет, моему ребенку это не понадобится в жизни.


41. Большинство школ переходит на профильное обучение. Но всегда есть опасность, что ребенок передумает, захочет поступать в вуз не по профилю.Каковы при этом, на Ваш взгляд, его шансы?

 

 
  • Легко поступит в другой вуз, т. к. школа дает разнообразные и обширные знания;
  • Будет трудно изменить профиль, т. к. другим предметам в профильных классах уделяется недостаточно внимания;
  • Не сможет без репетиторов поступить в вуз.


42. Как Вы считаете, что нужно сделать школе, чтобы Ваш ребенок не пострадал, если он захочет поменять профиль обучения? ______________________________________
_________________________________________________________________
43. Как Вы считаете, необходимо ли ребенку участвовать в различных олимпиадах и конкурсах, научно-технических программах и проектах? (Отвечая на этот вопрос, можно выбрать несколько вариантов ответов.)

 

 
  • Да, т. к. подобное участие расширяет кругозор ребенка.
  • Да, ребенок учится нестандартно мыслить.
  • Да, это даст азы научной работы, и ребенку будет легче учиться в вузе.
  • Да, это занятие считаю полезным делом в свободное время.
  • Нет, это отвлекает ребенка от подготовки к урокам.
  • Нет, это занимает много времени и никак не пригодится в жизни.
  • Нет, ребенку нужно отдыхать и общаться со сверстниками.


44. Какие связанные с физическим развитием ребенка требования Вы предъявляете школе?

 

 
  • Школа должна уделять больше, чем сейчас, внимания физическому развитию ребенка.
  • Кроме уроков физкультуры необходимы различные секции.
  • Вместо уроков физкультуры нужны физические занятия по интересам.
  • Кроме секций и физкультуры обязательны походы и участие в спортивных соревнованиях.


45. Как Вы относитесь к такой форме обучения, как экстернат?

 

 
  • Такая форма обучения доступна немногим.
  • Трудно получить качественные знания, обучаясь экстерном.
  • Как одна из форм обучения, экстернат имеет право на существование.


46. Считаете ли Вы, что в лицее должна быть широко представлена система дополнительного образования?

 

 
  • Да.
  • Нет.


47. Как Вы думаете, не приведет ли развитие системы дополнительного образования к перегрузке детей?

 

 
  • Нет, т. к. свободное посещение предметов дополнительного образования позволяет ученику выбрать только то, что ему необходимо.
  • Нет, т. к. считаю, что дети не сильно загружены в школе.
  • Да, т. к. времени не хватает даже на выполнение уроков.


48. Как Вы относитесь к такой форме образования, как домашнее обучение?

 

 
  • Положительно.
  • Отрицательно.


49. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок обучался таким образом? Почему?
_________________________________________________________________
50. Как известно, в деле воспитания детей большая роль отводится классному руководителю. Как Вы считаете, классный руководитель:

 

 
  • должен быть освобожденным, желательно психологом по образованию и заниматься все свое рабочее время только проблемами класса;
  • помимо классного руководства, он может быть и учителем-предметником.


51. Как Вы считаете, что должно входить в обязанности классного руководителя?
_________________________________________________________________
52. В последние годы большая роль в воспитании учащихся отводится школьным психологам. Нужны ли уроки психологии в школе?

 

 
  • Да.
  • Нет. (Перейти к вопросу № 54)


53. С какого класса надо вводить уроки психологии? ______________
54. Нужен ли в школе психолог-консультант для детей?

 
  • Да.
  • Нет.


55. Нужен ли психолог-консультант для родителей?

 
  • Да.
  • Нет.


56. Нужно ли приглашать психологов на родительские встречи и собрания?

 

 
  • Да.
  • Нет.


57. Вопросам школьного питания всегда уделялось большое внимание. Устраивает ли Вас, как питается Ваш ребенок в школе?

 

 
  • Да.
  • Нет.


58. Что бы Вы хотели изменить в системе питания детей в школе? Ваши предложения:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________ .
Уважаемые родители!
С помощью данной анкеты мы попытались выявить Ваши пожелания и претензии к школе. Благодарим Вас за участие в этом анкетировании и надеемся, что наше совместное сотрудничество поможет достичь еще более высокого уровня обучения детей в нашем образовательном учреждении.
.................................. КЛАССНЫЕ ЧАСЫ СЦЕНАРИИ ПЕСНИ ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ВИКТОРИНЫ ИГРЫ И КОНКУРСЫ АНИМАЦИИ, ШАБЛОНЫ классный руководитель родительское собрание на тему Родительские собрания на тему скачать родительское собрание сценарий родительского собрания родительское собрание в 9-м классе

 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Возможно Вас заинтересует:

День учителя

День учителя

- Песни и стихи, посвящённые учителям - стихи к дню учителя - стихи про учителей - стихи об учителях - стихи ко дню учителя Не смейте забывать
Песни и стихи, посвящённые учителям

Песни и стихи, посвящённые учителям

Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят, И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей. Им не хватает этих встреч
Детский праздник ко дню учителя

Детский праздник ко дню учителя

Детский праздник ко Дню учителя Ещё один сценарий, который пригодится Вам при подготовке праздника Зал празднично украшен, под музыку дети входят в
Классный час на тему : права ребенка - классный час на тему : права ребенка

Классный час на тему : права ребенка - классный час на тему : права ребенка

Классный час на тему : "Права ребенка" Учитель: В собственном развитии население земли не сходу пришло к понимаю того, что ребенок тоже

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top