help_outlineПользовательское соглашение
menu

К Новому Году!

Сценарии мероприятий » Для учителя » Классный час » Классный час на тему я в ответе за себя и других

Классный час на тему я в ответе за себя и других

классный час на тему классный час на тему скачать классный час на тему Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
Тема классного часа и его содержание должны стать известными ребятам только в процессе его проведения. Важен эффект неожиданности.
Наилучшим представляется вариант проведения этого мероприятия совместно с социальным педагогом: присутствие нескольких взрослых настраивает ребят на серьезные размышления и ведет к осознанию ответственности за свои шаги в жизни.
Тон разговора должен быть выдержанный, уважительный, но с внутренним эмоциональным накалом. В этом мероприятии классный руководитель должен выразить свое отношение к конфликту.

Ход мероприятия
В начале мероприятия двум ученикам (абсолютно разным, возможно, несовместимым друг с другом или даже подозреваемым в совершенном проступке) даются карточки с одинаковым, не известным никому в классе заданием. А задание такое – "смоделировать человека" с двумя-тремя серьезными недостатками, которые автор ни при каких условиях не принимает в людях (задание выполняется на компьютерах и потом выводится на интерактивную доску).

В это же время все остальные ребята заполняют анкеты, выданные им заранее.
Анкета "Каким человеком я себя вижу"(Анкета подписывается по желанию.)

  1. Что значит "обидеть человека"?
  2. За что, по моему мнению, можно обидеть человека?
  3. Каким способом можно нанести обиду?
  4. Обижаю ли я окружающих меня людей?
  5. Когда подобное случилось со мной в последний раз?
  6. Извинился ли я, осознав свою вину?
  7. Обижают ли меня?
  8. Когда подобное случилось со мной в последний раз?
  9. Извинились ли передо мной?
  10. Как поступаю я, если при мне обижают другого человека?


Комментарии к полученным ответам на вопросы анкеты (их зачитывает сразу классный руководитель – важен полученный общий фон в классе) дает социальный педагог. Обсуждаются вопросы:

  • Как мы относимся к обидам, которые наносят нам и наносим мы?
  • Как мы реагируем на то, когда обижают других?
  • За что обижаем мы и за что обижают нас?


На классной доске для наглядности можно параллельно строить схемы, выводимые из полученных ответов.

Очень важно, если это не прозвучит в ответах ребят, подвести их к выводу о том, что часто ситуация обиды вызвана пустяками, но, к сожалению, бывают отвратительные случаи, когда причина этой ситуации более серьезная: например, зависть или оскорбление.
Перед классом ставится вопрос: можно ли жить, не нанося друг другу обиду?
Для нахождения на него ответа к интерактивной доске приглашаются ученики, выполнявшие индивидуальное задание. Сначала ребята оценивают серьезность смоделированных "недостатков", если необходимо – корректируют их; потом, разбившись на 4 группы, включаются в деловую игру (3–4 мин отводится на обсуждение, 2 мин – на презентацию своих вариантов решений и ответов на возможные вопросы других участников).
Например: найти способы нормального сосуществования с одним из смоделированных людей, если:

  • ты сидишь с ним за одной партой;
  • он – приятель твоего друга;
  • вам дали совместное задание;
  • он – твой одноклассник.


Подвести итоги игры целесообразно предложить кому-нибудь из ребят (возможно, лидеру класса).

В выступлении должно быть озвучено два важных момента: какова коллективная позиция класса и насколько она правильна.
Далее классный руководитель задает вопрос:
– Кто из ребят догадывается, почему вдруг выбрана именно эта тема сегодняшнего классного часа?
Если вдруг что-то мешает ребятам говорить, можно констатировать, что в классе произошло ужасное ЧП. В любом случае второй вопрос обязательно адресуется всем ребятам: "Ответьте на вопрос честно. Поднимите руки те, кто знал, что произошло". (Поднятые руки и их количество дадут классному руководителю новую информацию для размышления.)
На интерактивной доске (для большего эмоционального воздействия) открыта презентация, подготовленная педагогами: Что плохого в произошедшем конфликте?
1. Человеку анонимно нанесено незаслуженное тяжелое оскорбление.
2. Боль от совершенного отразилась на многих людях.
3. Человек, совершивший злодеяние, нанес обиду и себе самому.

4. Пострадавший человек остался один на один со своей бедой.
5. Молчание окружающих означает, что:

  • они потакают злу;
  • возникает повод подозревать в содеянном каждого, т. е. не доверять никому.


6. Ты хотел бы оказаться на месте пострадавшего?
7. Конфликт возник, потому что:

  • кто-то решил, что он имеет право обидеть другого, абсолютно равного ему человека;
  • этот кто-то считает, что демонстрирует своим поступком свою силу и исключительность;
  • кто-то вовремя не задумался о серьезности совершаемого им;
  • кто-то решил, что его это не касается.


Очень кстати дополнит презентацию рассказанный взрослыми какой-либо похожий жизненный случай или прочитанный отрывок из художественной литературы (например, сон Раскольникова в эпилоге романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание" – конечно, с комментариями учителя).
Заключительные слова классного руководителя:
"У сегодняшнего классного часа будет домашнее задание. Его можно выполнить в течение трех дней (это время нужно классному руководителю для определения дальнейших мер): каждому необходимо один на один, с товарищами, с родными подумать и обсудить наш конфликт и участие конкретно каждого из нас в нем.


  • В чем виноват или не прав я?
  • Как это поправить?
  • Как сделать так, чтобы подобное больше не повторилось ни с кем?


Особое домашнее задание для провинившегося: найти в себе мужество самому признаться в проступке, найти слова извинения для Полины и всех, кому принес страдание, дать себе слово никогда больше такого не повторять".
Классный час начался с моего сообщения, что, скорее всего, Полина уходит из школы. Спросила, догадываются ли ребята, по какой причине это произойдет, знают ли они, что случилось в коллективе? Подняли руки примерно половина ребят. Не помню, были ли среди них виновные… Я сдерживала свою реакцию: кто знает – молчит (правда, Полина говорила, что кто-то подходил к ней с сочувствиями), а другая часть ничего не ведает о том, что рядом страдает их одноклассница… Помогла интуиция.

Рассказала свою давнюю историю. В эпоху "пристального внимания к письмам трудящихся" в разные инстанции города пришло письмо (якобы за моей подписью) о беспорядках в школе. Очень быстро обнаружили, что подпись подделана, но мне пришлось давать какие
-то объяснения. Не это было самым страшным.

Я знала, что человек, написавший этот пасквиль, – в нашем коллективе, смотрела на каждого и так же, как сейчас, всех подозревала.

Далее мы говорили, что, помня о презумпции невиновности, никому не предъявляем обвинений, что хотим только, чтобы извинились (один на один!) перед Полиной, что не продолжим публичного разбора ситуации, если найдут в себе мужество повиниться, что наказания никакого не последует, потому что все достаточно наказаны случившимся. Отдельные слова адресовали невиновным в проступке, пытаясь объяснить, что молчание в такой ситуации – прямое соучастие, которое в любую минуту может обернуться против каждого их них. Ребята молчали.

Но показалось, что дети задумались о случившемся.

Очень неожиданная реакция последовала в тот же день: бабушка Полины сообщила, что после собрания к внучке подошел одноклассник и извинился. Он очень волновался, говорил, что осознал, что просит прощения – но только за себя одного, о тех, кто был рядом с ним, говорить не будет. Еще сказал, что решение совершить все пришло спонтанно, от безделья, и он виноват в том, что, не думая, поддержал его, что не наказания он боится, а просто стало стыдно. В том разговоре бабушка решилась назвать имена двух других ребят.

Ничего нового для себя я не открыла: если бы меня спросили, кто может преступить в определенных условиях нравственную черту, я назвала бы эти имена. Но не предполагала, что один из них способен раскаяться. Это был урок мне и, конечно, радость, что человек меняется к лучшему.

Е.К. Иванова................................... КЛАССНЫЕ ЧАСЫ СЦЕНАРИИ ПЕСНИ ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ВИКТОРИНЫ ИГРЫ И КОНКУРСЫ АНИМАЦИИ, ШАБЛОНЫ классный руководитель классный час на тему классный час на тему скачать классный час на тему

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Возможно Вас заинтересует:

Классный час на тему: "что такое настоящая дружба?" - классный час на тему: "что такое настоящая дружба?"

Классный час на тему: "что такое настоящая дружба?" - классный час на тему: "что такое настоящая дружба?"

Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?» Форма проведения – деловая игра. Цель – воспитание добрых качеств детей,
Индивидуальные собеседования с родителями провинившихся ребят. Классный руководитель

Индивидуальные собеседования с родителями провинившихся ребят. Классный руководитель

классный руководитель Индивидуальные собеседования с родителями провинившихся ребят Беседа обычно проходит в откровенной и доброжелательной
Классный час

Классный час

Классный час Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и
Родительское собрание по теме знаем ли мы наших детей? Родительское собрание

Родительское собрание по теме знаем ли мы наших детей? Родительское собрание

Родительское собрание Родительское собрание по теме "Знаем ли мы наших детей?" Ход мероприятия Классный руководитель пересказывает
Классный час - час театрального мастерства

Классный час - час театрального мастерства

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа. ЧАС ТЕАТРАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА (Для учащихся 13 — 15 лет)

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top