Классный час - час театрального мастерства
Все разработки рассчитаны на 2
— 3 классных часа.
ЧАС ТЕАТРАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
(Для учащихся 13
— 15 лет)
Задачи: расширить кругозор школьников в области театрального искусства, познакомить с элементами театральной техники, развивать память, фантазию, вкус.
Ход подготовки:
1. Выбрать из числа старших школьников ведущего (им может быть также пионервожатый или классный руководитель).
2. Создать творческую группу «театроведов», которые дадут задания школьникам: «историкам»
— подготовить рассказ об истории возникновения театра, о его развитии; «музыкантам»
— разработать музыкальную викторину; «актерам»
— провести игру «Сценическая импровизация»; «костюмерам»
— провести конкурс «Подбери костюм сказочному герою».
3. Для проведения практических заданий пригласить артистов театра, участников школьной художественной самодеятельности.
4. Прочитать книги о театре (см.: Куликова К. Труба, личина и кинжал. Л., 1972; Чеботаревская Т. А. Путешествие по театральной программе. М., 1975; Макаров Л. С утра до вечера в театре.
Л., 1973).
План-конспект:
1. Вступительное слово ведущего (тезисы):
Каким радостным, волнующим событием является для нас каждое посещение театра! Театральный спектакль полон движения, ярких чувств и мыслей, на нем мы познаем жизнь, искренне радуемся, огорчаемся и восхищаемся. Многие из вас любят театр и тайком мечтают стать артистами, но боятся в этом признаться.
Актерское дарование
— явление сложное. Его надо развивать с детства. К. С. Станиславский, выдающийся режиссер и актер, писал: «Талант
— это счастливая комбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей... Нужны: наблюдательность, впечатлительность, память... темперамент, воображение, фантазия, вкус, ум... искренность, самообладание, находчивость ...»
Этот театральный час поможет вам больше узнать о театре, попробовать свои творческие силы.
2. Выступление «историков». Рассказ о происхождении театра, о лучших театрах страны, известных актерах.
3. Выступление «музыкантов». Отгадайте, из каких музыкальных сказок звучит эта музыка и нарисуйте иллюстрации к ней («Приключения Буратино» А. Рыбникова, «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Петя и Волк» С. С. Прокофьева, «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова, «Кикимора», «Баба-Яга», «Волшебное озеро» А. К. Лядова и др. ).
4. Выступление «актеров». Игра «Сценическая импровизация».
«Актеры» рассказывают об искусстве сценической импровизации. Импровизация
— это такая игра, которая включает в себя разнообразное множество игр, и каждая из них никогда не имеет однозначного решения. Все зависит от воображения и фантазии играющих.
Задание 1. Разыграть ситуацию знакомства двух своих сверстников, встретившихся... на именинах у Мухи-Цокотухи.
Задание 2. Представить, что палка
— это тяжелая гиря. Продемонстрировать действия с палкой-«гирей». Можно взять книгу, мяч и т. п. и представить их себе совсем в другом качестве.
Например, с мячом обращаться, как с букетом цветов. Остальные участники игры должны угадать по действиям ребят, какой именно это предмет.
Задание 3. Разбить класс на две команды. Первая команда должна инсценировать басню И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна», в которой участвуют не три исполнителя (Чтец, Обезьяна и Медведь), а пять (две Обезьяны, два Медведя и Чтец). Никакого зеркала в басне быть не должно: им будут «отражения»
— двойники Обезьяны и Медведя. Вторая команда может инсценировать басни И. А. Крылова «Квартет» или «Слон и Моська», (см.: Крыловский вечер в школе. М., 1969, с. 90
— 95).
Подведение итогов: какая команда лучше выполнила все задания.
5. Выступления «костюмеров». Конкурс «Подбери костюм сказочному герою».
Ведущий выносит реквизит: бумагу, краски, ножницы, клей, кусочки материи и др. Каждой команде за 10
— 15 минут предлагается изготовить костюм: Черномора, Мальвины, доктора Айболита, Золушки, Карабаса-Барабаса (на выбор) и продемонстрировать его.
План дальнейшей работы:
1. Подготовить театральную игру-импровизацию для младших классов «Приходите к нам в театр!» (См.: Матвеев В. Ф. Октябрята
— дружные ребята! М., 1981, с. 152
— 157).
2. Побывать на спектаклях в ТЮЗе. Провести обсуждение одного из них.
3. Провести конкурс иллюстраций к просмотренному спектаклю.
Литература:
1.Абалкин Н. А. Рассказы о театре. М.: Мол. гвардия, 1981. 303 с., ил.
2.Александров Э. Люблю театр! М.: Дет. лит., 1971. 158 с., ил.
3.В школьном театре: Инсценировки произведений рус. писателей-классиков. М.: Дет. лит., 1971. 511 с., ил.
4.Сац Н. Дети приходят в театр. М.: Искусство, 1961. 312 с.
5.Шильгави В. П. Начнем с игры. М.: Просвещение, 1980, с. 7.
- Классный час «Семья в моей жизни»
- Беседа на тему: «От красоты познания к творчеству» (Для учащихся 15
— 16 лет) - Час театрального мастерства (Для учащихся 13
— 15 лет) - Устный журнал на тему: «Слава рукам золотым!» (Для учащихся 10
— 11 лет) - Практическое занятие на тему: «Поговорим о культуре речи» (Для учащихся 12
— 13 лет) - Практическое занятие на тему: «Учись видеть прекрасное в человеке» (Для учащихся 13
— 14 лет) - Беседа на тему «О красоте и мужестве» (Для учащихся 13
— 14 лет) - Беседа на тему «Музыка и мы» (Для учащихся 13
— 15 лет) - Беседа на тему: «Красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15
— 17 лет) - Беседа на тему: «Чудо, имя которому
— книга» (Для учащихся 11
— 12 лет) - Устный журнал на тему: «Наш друг
— кино» (Для учащихся 14
— 15 лет) - «Огонек» на тему: «Искусство края моего» (Для учащихся 14
— 15 лет) - Классный час - Наркомания - что это?
- Классный час "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
- Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»
- Классный час на тему Наркомания "Все в твоих руках"
- Классный час "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
- Классный час в 5 классе "Символика России"
- Классный час "О культуре поведения в школе"
- Классный час «Я и мои друзья»
- Классный час "Поздравление девочек с 8 марта"
- Классный час Игра "Интеллектуальный ринг"
- Классный час «Здоровье –бесценное богатство"
- Классный час "Ты имеешь право... "
- Классный час "А ну-ка, мальчики!" 23 февраля 6 класс
- Классный час «Моя родословная»
- Классный час «Экология»
- Классный час "Курение - За и против"
- Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи"
- Классный час на тему: "Права ребенка"
- Классный час "Ты и твоя будущая профессия"
- Классный час "О том, как властвовать собой"
- Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
- Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс
- Классный час "Как не надо себя вести"
- Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс
- Классный час "Всего одна рюмка"
- Классный час "Алкоголизм"
- Классный час "Братковский язык"
- Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога"
- Классный час "Все правила этикета"
- Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас."
- Классный час на тему: "Хлеб - всей жизни голова"
- Методическое обоснование классного часа
- Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
- Цели, задачи и правила проведения классного собрания
- Структура классного часа
- Классный час "Я – гражданин России"
- Классный час "Основы законодательства в области трудового права"
- Анкеты и памятки к классному часу "Агрессия и насилие в мире взрослых и детей"
- Урок внеклассного чтения "Сказки Ганса Христиана Андерсена"
- Классный час для старшеклассников "Вирус сквернословия"
- Классный час "Новогодний классный час"
- Классный час "Что такое настоящая дружба"
- Классный час "Александр Невский"
- Классный час "Этот «безвредный» напиток…"
- Классный час "Вместе - дружная семья"
- Классный час "Дружба дороже богатства"
- Классный час "Что такое этикет?"
- Классный час Тематический вечер "О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, О МАНЕРАХ НАДО ЗНАТЬ"
- Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"
- Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"