help_outlineПользовательское соглашение
menu

К Новому Году!

Сценарии мероприятий » К празднику » Сценарии » Школа » Химия - сценарий интеллектуальная игра для 9 класса - сценарий интеллектуальная игра для 9 класса

Химия - сценарий интеллектуальная игра для 9 класса - сценарий интеллектуальная игра для 9 класса

Химия - сценарий интеллектуальная игра для 9 класса - сценарий интеллектуальная игра для 9 класса

Химия - сценарий интеллектуальная игра для 9 класса Цели игры: в развлекательной форме обобщить знания; стимулировать чтение книг по истории химии, познакомить с необычными фактами, интересными случаями; способствовать развитию логики, сообразительности, находчивости, а также актерских способностей учеников и их интереса к изучению химии.


В игре разыгрывается несколько сценок силами учеников 8–9-х классов; должно быть два ведущих (ученики 11-го класса); команды предварительно выполняют домашнее задание: составляют для соперников кроссворд из 10 слов.

Сцена 1

(один балл за правильный ответ)

Первая команда

Разыгрывается сцена «Получение кислорода в лаборатории и проведение биологического опыта с мышью».

Ученый (разговаривает сам с собой). Так... попробуем нагреть окись ртути... Интересно... Выделяется какой-то газ... Попробуем проверить его на мыши... Посажу одну мышь под стеклянный колпак без этого газа, а другую – под колпак, наполненный этим газом. Потрясающе!


Под первым колпаком (смотрит на часы) мышь погибла через 15 минут, а под другим – сидит как ни в чем ни бывало!

Ведущий. Какой газ получен в результате опыта? Кто из ученых впервые провел биологические опыты?

Варианты ответа:

Джозеф Пристли, Роберт Бойль, Антуан Лавуазье.

Ответ. Джозеф Пристли.

Вторая команда

Разыгрывается сцена «Получение водорода в лаборатории».

Ученый (собирает прибор для получения газа). Кладу куски железа и гвоздей, заливаю все купоросным маслом – выделяется газ! Попробую его вдохнуть – ничего...

Попробую вдохнуть и выдохнуть на пламя свечи...

Раздается взрыв, ученый падает. Входит слуга, держа на подносе бокал.

Слуга. Сэр, ваше лекарство. (Видит лежащего на полу человека и в ужасе кричит.) Врача!

Входит врач, осматривает ученого, приводит его в чувство.

Ученый. Спасибо, доктор, вы спасли меня!


Врач. Нет, сэр, вас спасло чудо!

Ведущий. Какой газ был получен в результате опыта? Кто из ученых провел такой рискованный опыт на себе?

Варианты ответа:

Жан Франсуа Пилатр де Розье, Теофраст Парацельс, Пьер Байен.

Ответ. Жан Франсуа Пилатр де Розье.

Сцена 2

(один балл за правильный ответ и один балл за оригинальность ответа)

Ведущий задает попеременно командам вопросы.

Что погубило Рим?

Рим спасли гуси – это известно всем. Бдительные птицы своевременно заметили приближение неприятельских войск и тотчас резким гоготанием сигнализировали об опасности. На этот раз обошлось благополучно – враг получил отпор. Но тем не менее Римской империи суждено было впоследствии погибнуть.

Что же послужило причиной падения некогда могущественного государства? Как считают ученые-токсикологи, в этом повинно отравление... Что погубило Рим?

Ответ. По мнению ученых-токсикологов, в падении Римской империи виноват свинец. Римская аристократия быстро вымирала потому, что пользовалась дорогой свинцовой посудой и косметическими красками, содержащими соединения свинца, из-за этого средняя продолжительность жизни римских патрициев не превышала 25 лет. Люди низших сословий меньше подвергались свинцовому отравлению, поскольку они не имели дорогой посуды и не употребляли косметических средств.


Но и они пользовались знаменитым водопроводом, «сработанным еще рабами Рима», а трубы его были сделаны из свинца.

Обнаруживаемые при раскопках останки древних римлян содержат значительные количества свинца.

Что едят студенты?

В 1891 г. выпускник Гарвардского университета (г. Бостон, США) Роберт Вуд (впоследствии знаменитый американский физик) приехал в Балтимор для занятий химией в местном университете. Поселившись в студенческом пансионе, Вуд вскоре прослышал, что хозяйка якобы частенько готовит утреннее жаркое... из остатков вчерашнего обеда, собранных с тарелок.

Но как это доказать?

Большой любитель находить для любой задачи оригинальное и вместе с тем простое решение, Вуд не изменил себе и на этот раз... Как Вуд разоблачил хозяйку пансиона?


Ответ. Однажды, когда на обед был подан бифштекс, Вуд оставил на тарелке несколько больших кусков мяса, посыпав их хлоридом лития – совершенно безвредным веществом, которое по виду и вкусу похоже на обыкновенную поваренную соль. На следующий день кусочки жареного мяса, поданного студентам на завтрак, были преданы «сожжению» перед щелью спектроскопа. Красная линия спектра, характерная для лития, разоблачила слишком экономную хозяйку.

Сам Вуд много лет спустя с удовольствием вспоминал о своем следственном эксперименте.

Сцена 3

(один балл за правильный ответ)

Чья это легенда?

Водяной царь сидит на троне, вокруг него танцуют русалки. Вдруг забрасываются сети, русалки уплывают, а царя рыбаки вытаскивают на берег. Взмолился царь, чтобы отпустили его обратно в озеро, а за это он предложил выкуп:

либо золота на один год,

либо серебра на десять лет,

либо железа на вечные времена.

Местные жители без колебания выбрали железо. А водяной, судя по всему, слово свое сдержал: железные запасы до сих пор не иссякли.

О какой стране с богатыми запасами железной руды идет речь?


Варианты ответа:

Дания, Австрия, Испания.

Ответ. Австрия. Более конкретно, Штирия – одна из крупнейших ее земель.

Кто самый главный из строителей?

Когда закончилось строительство Иерусалимского храма, царь Соломон устроил пиршество, на которое пригласил всех мастеров, принимавших участие в этой стройке. Вдруг царь спросил:

– Ну а кто же из строителей самый главный?

Поднялся каменщик:

– Разумеется, храм – это наших рук дело, и двух мнений быть не может. Мы, каменщики, выложили его кирпич к кирпичу.

– Спору нет, основа храма каменная, – вмешался плотник, – но хорош был бы храм, если бы я и мои товарищи не потрудились, приятно было бы смотреть на голые стены, не отделай мы их красным деревом да ливанским кедром? Взгляните на паркет из лучших пород самшита!

– Смотри в корень, – сказал землекоп. – Хотел бы знать, – он кивнул в сторону каменщика и плотника, – как эти хвастуны возвели бы храм, если бы мы не вырыли котлован для его фундамента. Его стены вместе с отделкой рассыпались бы от первого порыва ветра, как карточный домик.


Но царь Соломон недаром прослыл мудрым. Он позвал к себе человека, скромно стоящего в углу, – это был...

Варианты ответа:

врач, погонщик верблюдов, кузнец, мореход.

Ответ. Подозвав к себе каменщика, царь Соломон спросил:

– Кто сделал твой инструмент?

– Конечно, кузнец.

– А твой? – обратился к плотнику.

– Кто ж, как не кузнец!

– Ну а твои лопату и кирку, – спросил у землекопа.

– Ты сам знаешь, что кузнец!

Тогда Соломон подошел к скромно стоящему человеку, вывел его на середину зала.

– Вот кто главный строитель храма, – и поднес ему чашу, полную вина!

Сцена 4

(один балл за правильный ответ)

Остроумное решение Нильса Бора

В 1943 г. выдающийся датский химик лауреат Нобелевской премии Нильс Бор вынужден был тайно покинуть Копенгаген, оккупированный гитлеровцами. Но у него хранились две золотые медали лауреатов Нобелевской премии немецких физиков-антифашистов Джеймса Франка и Макса фон Лауэ (такая же награда самого Бора был вывезена раньше). Не рискуя брать медали с собой, ученый сделал остроумный шаг...

Варианты ответа:

покрыл их алюминиевой краской;

растворил в царской водке;

покрыл слоем шоколада.

Ответ. Н.Бор растворил медали в царской водке и поставил ничем не примечательную бутылку подальше на полку, где пылилось много таких же. Расчет оказался верным, оккупантов интересовали бутылки со шнапсом, а не с сомнительным содержимым.

Вернувшись после войны в свою лабораторию, Бор прежде всего нашел драгоценную бутылку; по его просьбе сотрудники выделили из раствора золото и заново изготовили обе медали.

Ай да строители!

Недавно при постройке здания в Шотландии рабочие обнаружили склад железных гвоздей, сделанных почти два тысячелетия назад. В те времена Британия была одной из окраинных провинций Римской империи. На месте нынешней стройки стояла крепость, сооруженная римскими легионерами. Когда в конце концов им пришлось покинуть Туманный Альбион, то забирать с собой хранившиеся там гвозди (семь тонн!) не имело смысла, но и оставлять их тоже не хотелось.

Вот и решили зарыть ящики поглубже в землю до лучших времен. Но лучшие времена так и не наступили, а гвозди...

Варианты ответа:

отдали итальянскому правительству в обмен на картину эпохи Возрождения;

использовали для отливки памятника Юлию Цезарю;

запаковали в полиэтиленовые пакеты и стали продавать туристам.

Ответ. Предприимчивые строители упаковали гвозди в пакеты и стали продавать их туристам. При этом с удовольствием наблюдали, как проржавевшее железо без всякого «философского камня» превращается в звонкое золотишко.

И надо полагать, они не раз помянули добрым словом Юлия Цезаря, затеявшего поход на Британские острова.

Сцена 5

(один балл за правильный ответ)

Экскурс в каменный век

Изучая металлургию древних времен, ученые пробуют воссоздать те условия, в которых первобытный человек выплавлял металлы. В 1938 г. англичанин Г.Г.Коглен провел любопытный эксперимент: он попытался выплавить медь из малахита, используя вместо медеплавильной печи обыкновенный костер. Он изготовил «пирог», состоящий из слоев малахита и угля, и поджег его. Но костер обманул его ожидания, ничего, кроме оксида меди, он не получил. Тогда он изменил условия: слоеный «пирог» поместил в горшок и закрыл его крышкой.

В результате образовалось...

Варианты ответа:

железо, медь, золото.

Ответ. В горшке была медь.

Подарок с неба

Индия, 1944 г. В пригороде Бомбея жил старый сапожник-индиец. Под вечер он сидел на пороге своей хижины. Внезапно раздался грохот, хижина заходила ходуном, а у ног сапожника врезался в землю упавший с неба какой-то предмет, похожий на кирпич. Старик решил потрогать его, но, обжегшись, отдернул руку.

Кирпич оказался...

Варианты ответа:

куском золота, обломком самолета, обломком метеорита.

Ответ. Старожилы Бомбея до сих пор помнят этот злополучный день: в 16 ч 6 мин в результате пожара взорвался стоявший в порту английский грузовой пароход «Форт Стайкин», на борту которого находилось свыше полутора тысяч тонн сильных взрывчатых веществ. Чудовищный взрыв поднял в воздух и разбросал на сотни метров все, что находилось на палубе и в трюмах парохода. Некоторые обломки пролетали почти километр.

Среди грузов были 155 слитков золота по 22 кг каждый. Один из них и упал перед сапожником, который, будучи честным человеком, узнав о происхождении этого золота, сдал его властям. Остальные слитки обнаружить не удалось.

Кто был этот человек?

Поздней ночью к мастерской, в которой сталь получали способом тигельной плавки, подошел нищий. Измученный холодом и голодом, он попросил приюта. Хозяин Б.Гентсман строго-настрого запретил пускать в цех посторонних, но люди сжалились над нищим и усадили его на кучу кокса перед горном. Поглощенные работой, они не заметили, когда нищий покинул мастерскую.

Кто был этот нищий?

Варианты ответа:

заводчик Самуэль Уокер, композитор и химик Александр Бородин, композитор Морис Равель.

Ответ. В 1740 г. английский изобретатель Бенджамин Гентсман построил в предместье Шеффилда небольшой завод, который выпускал изделия из стали тигельной плавки. Свою технологию Гентсман держал в большом секрете от конкурентов, но одному из них, шеффилдскому заводчику Самуэлю Уокеру, удалось раскрыть секрет тигельной плавки.

Это была одна из первых удачно осуществленных операций по промышленному шпионажу.

Сцена 6

(один–три балла за оригинальный ответ)

За одну минуту придумать свою версию ответа для описанных событий.

Что можно сделать с гвоздями?

Известный мореплаватель Джеймс Кук рассказывал об отношении к железу туземцев Полинезии: «Ничто так не манило к себе посетителей наших судов, как этот металл; железо было для них самым желанным товаром».

Однажды его матросам удалось за ржавый гвоздь купить свинью. Во время визита Кука на один из островов он преподнес в качестве подарка местным жителям горсть гвоздей. Видимо, туземцы первый раз видели эти странные предметы и не знали, что с ними делать. Попытки Кука объяснить, для чего нужны эти предметы, ни к чему не привели.

Помог верховный жрец – крупный специалист по любым вопросам... Что посоветовал своему племени жрец?

Ответ. С важным видом он изрек несколько слов, и туземцы начали закапывать гвозди в землю. Пришел черед удивляться гостям.

Видя их замешательство, местные жители знаками разъяснили, что из посаженных палочек вскоре вырастут деревья, увешанные связками гвоздей, подобно банановым; собрав богатый урожай металлических плодов, островитяне с их помощью победят своих врагов.

Почему погибла полярная экспедиция?

В 1910 г. английский исследователь Роберт Скотт снарядил экспедицию, целью которой было добраться до Южного полюса. Много месяцев продвигалась экспедиция к цели, по пути оставляя небольшие склады с продовольствием и керосином – запасы на обратную дорогу. В 1912 г. пять человек достигли Южного полюса, но каково было их разочарование, когда они прочитали записку, оставленную норвежским исследователем Руалем Амундсеном – он опередил их на месяц.

Однако главная беда подстерегала экспедицию на обратном пути. На первом же складе не оказалось керосина: жестяные банки, в которых он хранился, были пусты. Уставшие и продрогшие люди не могли согреться и приготовить себе пищу.

С трудом добрались они до следующего склада, но и там в банках не оказалось керосина. Обессиленные люди не смогли больше сопротивляться холоду, и экспедиция погибла. Каким образом исчез керосин?

Ответ. Керосин испарился через оловянные пайки, которыми были запаяны жестяные банки. Это явление называют «оловянной чумой», когда под действием очень низких температур олово «заболевает» и из твердого металла превращается в серый порошок.

Свинец карает завоевателей

Недалеко от Кутаиси находится памятник средневековой архитектуры – Гелатский монастырь. В его храмах сохранились бесценные росписи, фрески, мозаика, но его камни хранят и другие следы. В полумраке главного храма видна маслянистая копоть, похоронившая под собой творения древних художников.

Эту недобрую память оставили о себе монгольские завоеватели. Захватив храм, они превратили его в конюшню, разожгли в нем костер и стали жарить на нем конскую тушу. Но, как гласит легенда, пиршеству не суждено было состояться: внезапно на головы осквернителей храма низверглись потоки расплавленного свинца.

В страхе, оставив награбленное, завоеватели бежали, уверенные, что их настиг гнев божий.

Откуда мог взяться свинец в расплавленном состоянии?

Ответ. Оказывается, еще во время строительства монастыря по велению царя Давида в кровлю главного храма был залит свинец. И вот теперь, когда пламя костров нагрело стены и кровлю, свинец расправился и огненным дождем пролился на завоевателей.

Сцена 7

Игра «Крестики-нолики»

К доске выходят по одному человеку от команды. Начерченное игровое поле заполняется, если собственный ответ правильный или неправильный – у соперника. На каждый вопрос можно отвечать только «да» или «нет».

1. Аргентина названа в честь серебра? (Да.)

2. Платину называли «гнилое золото», «лягушачье золото», «серебришко»? (Да.)

3. По легенде, царя, который получил в дар от бога способность превращать все предметы в золото, звали Дионис? (Нет, Мидас.)

4. При золочении купола Исаакиевского собора погибло 60 человек? (Да.)

5. Гривна – это слиток серебра массой 200 г. Если этот слиток рубили пополам, то получали гривенники? (Нет, рубли.)

6. Английский король Генрих VIII (1491–1547) получил у своих подданных прозвище «Старый медный нос» потому, что злоупотреблял алкоголем и его нос имел сине-зеленый оттенок. (Нет, он подделывал монеты, покрывая медные слоем серебра. На монете был изображен его профиль. Через некоторое время самая выступающая часть монеты – нос – становилась медной за счет стирания тонкого слоя серебра.)

7. Существовала дорога, вымощенная «брусчаткой из серебра»? (Да, вице-король Испании приехал в Перу, и здешние вельможи, чтобы не ударить лицом в грязь, выложили дорогу в Лиме от триумфальной арки до дворца серебром. После того как гость прошел, дорогу сразу размонтировали и преподнесли ему в дар.)

8. Памятник Минину и Пожарскому отлит не из бронзы, а латуни? (Да.)

9. Эйфелева башня, «железная мадам», как ее часто называют в Париже, летом на 15 см выше, чем зимой. (Да.)

10. Первый исторически известный паспорт был бронзовый? (Да.)

11. Денежная единица империал в России появилась из Франции, где она была названа в честь Наполеона. (Нет, она появилась в России, достоинством в 10 рублей, при императрице Елизавете Петровне.)

12. Посылка писем во время войн осуществлялась при помощи ядер? (Да.)

13. На завод, выпускающий лезвия для бритв, работающие там мужчины должны приходить небритыми для проверки качества лезвий? (Да, этот завод находится в Польше.)

14. Статуя Колосс Родосский после разрушения была продана как металлолом? (Да, продали ее сирийцам.)

15. Первая пластинка, изобретенная Эдисоном, была из свинца? (Нет, она была из олова и воска.)

16. Ученые Земли провели опыт по созданию искусственной кометы из бария? (Да, в 1984 г. западногерманский спутник выпустил 2,5 кг паров бария. Эта комета просуществовала 20 мин.)

Сцена 8

Каждая команда разгадывает кроссворды, составленные другой командой. Оцениваются быстрота исполнения и оригинальность кроссворда.

Жюри подводит итоги конкурсов.автор М.А.Александрова...................... сценарий интеллектуальная игра для 9 класса - сценарии на выпускной вечер сценарий интеллектуальная игра для 9 класса сценарий школьного праздника для младших классов - сценарий игра для 3-4-5-6-7-х классов - сценарий Информатика 5 класс- сценарий для выпускников - сценарий игра для 3-4-5-6-7-х классов сценарий интеллектуальная игра для 9 класса

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Возможно Вас заинтересует:

Последний звонок-2009 - сценарий последнего звонка - сценарий последнего звонка

Последний звонок-2009 - сценарий последнего звонка - сценарий последнего звонка

Последний звонок-2009 - сценарий последнего звонка Сигнал «Внимание» Ведущий. Здравствуйте дорогие учителя, учащиеся и гости нашей школы.
Древний египет - сценарии интеллектуальной игры для 5 класса - сценарии интеллектуальной игры для 5 класса

Древний египет - сценарии интеллектуальной игры для 5 класса - сценарии интеллектуальной игры для 5 класса

Древний Египет - сценарии интеллектуальной игры для 5 класса учебно-интеллектуальная игра в форме пресс-конференции для 5 класса Задачи урока:
Дом дружбы - сценарий 1 сентября - сценарий 1 сентября

Дом дружбы - сценарий 1 сентября - сценарий 1 сентября

Дом дружбы - сценарий 1 Сентября Участники: ВЕДУЩИЙ ЧЕБУРАШКА КРОКОДИЛ ГЕНА СТАРУХА ШАПОКЛЯК КРЫСКА ЛАРИСКА ОМОНОВЕЦ ЧЕБУРАН А так же: школьники,

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top