Методические рекомендации по преподаванию информатики и ИКТ
Методические рекомендациидля ОУ Краснодарского края об изучении информатики в 2009 – 2010 учебном году
Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебного предмета «Информатика и ИКТ»
Подробнее...
Методические рекомендациидля ОУ Краснодарского края о преподавании предмета «Мировая художественная культура»в 2009 – 2010 учебном году
Преподавание мировой художественной культуры в 2009 – 2010 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами:
Подробнее...
РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
Все разработки рассчитаны на 2
— 3 классных часа.
«ОГОНЕК» НА ТЕМУ: «ИСКУССТВО КРАЯ МОЕГО»
(Для учащихся 14
— 15 лет)
Задачи: расширить представления учащихся о культурной жизни областного города, воспитывать интерес к эстетическому краеведению, развивать навыки эстетического самообразования и художественно-исполнительской деятельности.
Подробнее...
Все разработки рассчитаны на 2
— 3 классных часа.
«ОГОНЕК» НА ТЕМУ: «ИСКУССТВО КРАЯ МОЕГО»
(Для учащихся 14
— 15 лет)
Задачи: расширить представления учащихся о культурной жизни областного города, воспитывать интерес к эстетическому краеведению, развивать навыки эстетического самообразования и художественно-исполнительской деятельности.
Подробнее...
РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
Все разработки рассчитаны на 2
— 3 классных часа.
БЕСЕДА НА ТЕМУ: «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»
(Для учащихся 15
— 17 лет)
Задачи: познакомить учащихся с понятием «эстетика труда», показать роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека; вызвать уважение к рабочей профессии; помочь осознать высокое благородство цели и мотивов коммунистического труда; развивать потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.
Подробнее...
Все разработки рассчитаны на 2
— 3 классных часа.
БЕСЕДА НА ТЕМУ: «КРАСОТА И ТРУД ВМЕСТЕ ИДУТ»
(Для учащихся 15
— 17 лет)
Задачи: познакомить учащихся с понятием «эстетика труда», показать роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека; вызвать уважение к рабочей профессии; помочь осознать высокое благородство цели и мотивов коммунистического труда; развивать потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.
Подробнее...
Памятка для составления тематического плана
Общие вопросы плана:
1 - дата;
2 - номер урока по теме;
3 - тема урока;
4 - тип урока;
5 - триединая задача урока;
6 - методы обучения;
7 - повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся;
8 - виды контроля знаний и обратной связи;
Подробнее...
Методические рекомендации молодому специалисту
Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.
Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.
Подробнее...
Классификация методов обучения
по источникам знаний: словесные, наглядные, практические; |
|
по степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, беседа, самостоятельная работа; |
|
в зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала и тд.; |
|
по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский; |
|
по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный; |
|
по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный, традуктивный |
Подробнее...
Триединая цель урока ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА-это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока.
Триединая цель урока- это сложная составная цель, вбирающая в себя, как мы уже писали, три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий. В цели урока сформулирован тот ключевой результат, к которому должны стремится учителя и ученики, и если она определена неточно или учитель плохо себе представляет пути и способы ее достижения, то об эффективности урока трудно говорить
Подробнее...
Структура урока
ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО УРОКА
- организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;
- проверка домашнего задания;
- проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
- постановка цели занятия перед учащимися;
- организация восприятия и осмысления новой информации;
- первичная проверка понимания;
- организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
- творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
- обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
- контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
- домашнее задание к следующему уроку;
- подведение итогов урока.
Подробнее...
Требования к уроку
Дидактические требования к современному уроку:
- четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
- реализация на уроке всех дидактических принципов;
- создание условий успешного учения учащихся.
Подробнее...