help_outlineПользовательское соглашение
menu

К Новому Году!

Сценарии мероприятий » Для учителя » Молодому учителю » Методические рекомендации молодому специалисту

Методические рекомендации молодому специалисту

Методические рекомендации молодому специалисту
Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.
Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.
Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее, конкретнее.

Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по другому.

Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.
Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нём должна быть основная идея и логика изложения темы.

Дальше доклад. Сначала - черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно".

Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.
Оценивайте практически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта результаты.

Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нём не показано, как растут и развиваются ученики.
Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.)
Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуйте дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей, молодёжи.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Возможно Вас заинтересует:

Классный час всего одна рюмка - классный час всего одна рюмка

Классный час всего одна рюмка - классный час всего одна рюмка

Классный час "Всего одна рюмка" В глубочайшей древности познакомился человек с необыкновенным веселящим действием неких напитков. Самое
Классный час на тему : права ребенка - классный час на тему : права ребенка

Классный час на тему : права ребенка - классный час на тему : права ребенка

Классный час на тему : "Права ребенка" Учитель: В собственном развитии население земли не сходу пришло к понимаю того, что ребенок тоже
Классный час ты имеешь право... - классный час ты имеешь право...

Классный час ты имеешь право... - классный час ты имеешь право...

Классный час "Ты имеешь право... " 1.МОУ гимназия №1 г. Липецка 2.Рожкова Елена Алексеевна, учитель начальных классов 3. 4 класс
Сценарий классного часа доброта в нас и вокруг нас. - сценарий классного часа доброта в нас и вокруг нас.

Сценарий классного часа доброта в нас и вокруг нас. - сценарий классного часа доброта в нас и вокруг нас.

Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас." Сейчас частенько можно услышать, что зло победило добро, что каждый живет сам по

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top