Всё о домашнем задании

Всё о домашнем задании

Всё о домашнем задании
Виды домашних заданий

I. К урокам изучения нового материала

1)Заучивание материала учебника и его пересказ;

2)Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке;

3)Сбор материалов из дополнительных источников;

II. К урокам обобщения

1)Ответы на специально поставленные вопросы учителя;

2)Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;

3)Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану;

4)Выделение в тексте основного и второстепенного материала;

5)Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа;




6)Подборка дополнительного материала по теме;

III.К урокам обучения применять знания

1)Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц );

2)Решение задач, аналогичных классным;

3)Решение задач нестандартных;

4)Решение задач с меж предметными связями;

5)Самостоятельное составление задач;

6)Самостоятельное изучение несложного материала;

7)Работа над ошибками;

IV.К урокам контроля и проверки знаний

1)Письменные ответы на вопросы;

2)Домашняя контрольная работа;

3)Решение нестандартных задач;

Способы задачи домашнего задания

1.Выполнить Д. З. по заданному образцу.

На карточке - решение задачи, аналогичной домашнему (слабому ученику)

2.Самостоятельно изучите материала учебника. Составьте план ответа, определите главное в изучаемом материале. При ответе у доски планом можно пользоваться.


3.Коллективное домашнее задание. Класс делится на группы по 5-6 человек приблизительно одинаково готовых к работе по данной теме. Каждой группе дается задание.
4.Добровольно выбранные домашние задания (Решите из упражнений те, что можете решить, но не менее …)

5.Карточки для слабых учащихся:

-с пропусками, которые нужно заполнить

-с ошибками, которые нужно исправить

-с неоконченными решениями.

6.На доске чертеж

-составить и решить задачу, аналогичную классной (средним ученикам)

-решить задачу по данным чертежа (она аналогичнаклассной) (слабым ученикам)

-составить возможные задачи к этому чертежу, достраивая, если нужно недостающие элементы (сильным ученикам).

7.Индивидуальные дополнительные задания (или вместо домашнего задания - слабым ученикам)

8.Необязательные самостоятельные работы, которые выбирают ученики для внеклассной работы (например, на неделю).

9.Самостоятельная работа по применению усвоенных знаний в новых ситуациях или по исправлению ошибок, допущенных в контрольной работе.

Способы проверки домашнего задания

1. У доски ученик решил домашний пример

a)Фронтально опрашивается, на основании чего вытекает справедливость выполненного после записи условия преобразования, затем - следующего и т.д.

b)На доске запись решения примера, аналогичного домашнему. Решение закрыто. Фронтально опрашивается порядок выполнения задания с постепенным открытием хода решения (то жес помощью сигнальных карточек «Светофор»)

2. Выяснено, что №… не выполнен или выполнен неверно у многих учащихся

a)Выполняется этот примеру доски учителем с помощью учащихся, к которым учитель адресует свои наводящие вопросы;

b)Аналогичный примервыполняется опять же у доски вызванным учеником. Запись по просьбе учителя комментируют с места ученики.

3.У доски ученик записывает решение задачи или примера. На каком-то этапе его останавливает учитель и просит продолжить решение другого ученика и т.д.
4.В классе с помощью консультантов проверяется наличие домашнего задания, правильность его выполнения.




Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.