help_outlineПользовательское соглашение
menu

Структура урока

Структура урока
ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО УРОКА

 
  1. организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;
  2. проверка домашнего задания;
  3. проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
  4. постановка цели занятия перед учащимися;
  5. организация восприятия и осмысления новой информации;
  6. первичная проверка понимания;
  7. организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
  8. творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
  9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
  10. контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
  11. домашнее задание к следующему уроку;
  12. подведение итогов урока.




МНОГООБРАЗИЕ СТРУКТУР УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ
Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
Структура урока изучения нового материала:

 

 

 
  первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;
  указание на то, что учащиеся должны запомнить;
  мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
  сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);
  первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;
  контроль результатов первичного запоминания;
  регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
  внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
  частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.



Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:

 

 

 

 
  сообщение учащимся цели предстоящей работы;
  воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
  выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
  проверка выполнения работ;
  обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
  задание на дом (если это необходимо).



Структура урока формирования умений и навыков:

 

 

 

 
  постановка цели урока;
  повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;
  проведение проверочных упражнений;
  ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;
  упражнения на их освоение;
  упражнения на их закрепление;
  тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;
  упражнения на перенос в сходную ситуацию;
  упражнения творческого характера;
  итог урока;
  задание на дом.


Структура урока повторения:

 

 

 

 
  организация начала урока;
  постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;
  проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;
  подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;
  задание на дом.



Структура урока проверки знаний:

 

 

 

 
  организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;
  постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;
  изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика.
  подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
  определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.



Структура урока применения знаний, умений и навыков:

 

 

 

 
  организация начала урока (психологический настрой учащихся);
  сообщение темы урока и его задач;
  изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;
  формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии;
  упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;
  творческое применение знаний и умений;
  упражнение по отработке навыков;
  домашнее задание;
  итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.



Структура повторительно-обобщающего урока:

 

 

 

 
  организационный момент;
  вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;
  выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений;
  проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);
  формулирование выводов по изученному материалу;
  оценка результатов урока;
  подведение итогов;
  задание на дом (не всегда).


Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):

 

 

 

 
  организация начала урока;
  проверка домашнего задания, постановка цели урока;
  подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
  изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;
  закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
  обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
  подведение итогов и результатов урока;
  задание на дом;
  подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).


Структура уроков учителей-новаторов:
Система преподавания Л.В. Маховой:

 

 

 

 
  рассказ обзорного типа по всей теме;
  урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений
  урок - практическая работа;
  урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала;
  заключительный опрос по теоретическому материалу;
  решение задач по теме с применением микрокалькуляторов.


Системауроков, разработанная Н.П. Гузиком для изучения каждой темы:

 

 

 

 
  уроки теоретического разбора материала учителем;
  уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам;
  уроки-семинары;
  уроки-практикумы;
  уроки контроля и оценки.


Система уроков, предлагаемая Р.Г. Хазанкиным:

 

 

 

 
  урок-лекция по всей теме;
  уроки-решения ключевых задач;
  урок-консультация;
  урок-зачет.

 

 

Возможно Вас заинтересует:

Классный час всего одна рюмка - классный час всего одна рюмка

Классный час всего одна рюмка - классный час всего одна рюмка

Классный час "Всего одна рюмка" В глубочайшей древности познакомился человек с необыкновенным веселящим действием неких напитков. Самое
Классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс - классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс

Классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс - классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс

Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс Цель: 1. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного дела к
Классный час о том, как властвовать собой - классный час о том, как властвовать собой

Классный час о том, как властвовать собой - классный час о том, как властвовать собой

Классный час "О том, как властвовать собой" Цель: дать понятие о стрессе, научить школьников владеть собой в стрессовых ситуациях,
Классный час путешествие в прошлое своей семьи - классный час путешествие в прошлое своей семьи

Классный час путешествие в прошлое своей семьи - классный час путешествие в прошлое своей семьи

Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи" Сопроводительная записка: Цели: 1.Заинтриговать деток исследованием истории собственной
Классный час "моя родословная" - классный час "моя родословная"

Классный час "моя родословная" - классный час "моя родословная"

Классный час «Моя родословная» (Звучит песня) «Семейный Альбом» Сл. М.Танича Муз. Д.Тухманова Учитель: Нет человека, который

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top