help_outlineПользовательское соглашение
menu

К Новому Году!

Сценарии мероприятий » Для учителя » Методическая работа » Методические рекомендации по музыке и изо в 2009-10 уч.году -продожение

Методические рекомендации по музыке и изо в 2009-10 уч.году -продожение

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» (I – IX кл.) разработана под руководством и редакцией народного художника России академика РАО Б.М. Неменcкого. – М.: Просвещение, 2005 г. Эта приоритетная программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Цель программы – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования. К программе издательством «Просвещение» выпущен комплект учебников и рабочих тетрадей. Он создан под руководством Б.М. Неменского (комплект I – IV кл., V –VIII кл.). Каждый учебник – это новый шаг в познание, которое происходит как через восприятие искусства, так и через практическую, творческую деятельность ребенка. Издан новый учебник «Дизайн и архитектура в жизни человека» (VII – VIII кл.) А.С. Питерских и Г.Е.


Гурова под ред. Б.М. Неменского.

Кроме теоретических сведений, учебник предлагает систему увлекательных творческих заданий по моделированию, созданию объемных макетов архитектурной и предметной среды с использованием различных художественных материалов. Методическое пособие к учебнику раскрывает конкретные рекомендации по всем темам учебника.


Дополнительную информацию педагоги могут получить с помощью ресурса интернет-школа «Просвещение.RU».Учитель может составлять и проводить качественно новые уроки с полноценным использованием ИКТ, осуществлять обучение по индивидуальным образовательным траекториям, вести мониторинг и контроль знаний учащихся. Все сетевые учебные курсы состоят из интернет - уроков, которые содержат основной теоретический материал и материал иллюстрированный, что очень важно в преподавании искусства.Подробная информация о современных УМК с аннотациями и справочным материалом изложена в Интернет-справочнике fp.edu.ru.

Сайт с примерными программами: www.mon gov.ru.Обращаем особое внимание учителей – предметников на эффективное использование учебного и учебно-наглядного оборудования. В связи с этим рекомендуется внесение в календарно-тематическое планирование дополнительной графы «Использование учебного, учебно-наглядного оборудования» с целью эффективного использования оборудования на конкретном уроке. При выборе программы «Изобразительное искусство» I – IX кл. авторского коллектива под руководством В.С.


Кузина (М.: Просвещение. Народное и декоративно-прикладное искусство (авторский коллектив под руководством Т. Шпикаловой и др.) или интегрировании курсов необходимо ориентироваться на требования к обязательному минимуму содержания образования и уровню подготовки выпускника основной школы (приказ Министерства образования №5605 30.06.1999 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) образования»).Согласно базисному учебному плану на преподавание «Изобразительного искусства» в основной и средней школе отводится один час в неделю (БУП 1998 г. с I кл. по VII кл – 1 час в неделю, БУП 2004 с I кл. по IX кл – 1 час в неделю).

Согласно БУП 2004 г. увеличен удельный вес образовательной области «Искусство», что предусматривает ее изучение в IX классе и по выбору – в старшей школе (Сборник нормативных документов. Искусство. Федеральный компонент государственного стандарта).

Актуальной проблемой образовательной области «Искусство» является сегодня изменение качества художественного образования. Для решения этой проблемы необходимо:- использование новых методик и технологий, новых форм организации художественно-педагогического процесса, основанных на принципах искусства, адекватных возрасту, благотворно воздействующих на здоровье детей, способствующих сотрудничеству и сотворчеству учителя и учащегося;- реализация принципов целостности, преемственности, образности, интонационности в процессе занятий искусством.В качестве приоритетных образовательных технологий и методов можно рассматривать: проблемное обучение, технологии сотрудничества, метод проектов, технологии развивающего обучения, активные и интерактивные формы и методы обучения, применение информационных технологий.Одним из приоритетных направлений работы в рамках проекта «Наша новая школа»

Национальная образовательная инициатива является система поддержки талантливых детей: «…должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение периода становления личности».Целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащихся, предстоит расширить систему конкурсов, активизировать практику дополнительного образования (кружки, студии).Издательство «Просвещение» выпустило пособие «Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей» Е.П. Кабаковой.

Пособие содержит педагогические технологии развития художественно-творческих способностей детей в области изобразительного искусства, музыки, театра, кино. Описаны средства обучения, используемые материалы, способы достижения высоких результатов. Методические материалы, вошедшие в сборник, направлены на обучение детей с шести до семнадцати лет в Домах творчества, художественных студиях и кружках.Подробнее о федеральных программах, новинках методической литературы, о новых методах, технологиях в преподавании предметов эстетического цикла, а также о методическом обеспечении предмета «Изобразительное искусство» можно узнать на курсах повышения квалификации, проводящихся на базе ККИДППО.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009 – 2010 учебный год:

 
ИСКУССТВО (ИЗО)Рекомендованные Класс Издательство
Н.А. Горяева, О.В. Островская, под ред. Б.М. Неменского. Изобразительное искусство 5 Просвещение
Л.А. Неменская /под ред. Б.М. Неменского. Изобразительное искусство 6 Просвещение
А.С. Питерских, Г.Е. Гуров/под ред. Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. 7-8 Просвещение
Допущенные    
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство 1 ВЕНТАНА-ГРАФ
Л.Г.Савенкова,А.А.Ермолинская.Изобразительное искусство 2 ВЕНТАНА-ГРАФ
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство 1 АСТ, Астрель
С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев. Изобразительное искусство 5 Дрофа
Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова.Г.А. Покровская и др.Изобразительное искусство 5 Просвещение
Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Покровская.Изобразительное искусство 6 Просвещение
Т.Я.Шпикалова,Л.В.Ершова,Г.А.ПокровскаяИзобразительное искусство 7 Просвещение


Рекомендации подготовлены старшим преподавателем кафедры гуманитарного и эстетического образования ККИДППО И.Ю. Бордулевой и доцентом кафедры гуманитарного и эстетического образования ККИДППО, к.к. Е.В.Покладовой.Контактный телефон – 8 (861) 232-97-23.

 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Возможно Вас заинтересует:

Урок внеклассного чтения сказки ганса христиана андерсена классные часы скачать бесплатно классные часы

Урок внеклассного чтения сказки ганса христиана андерсена классные часы скачать бесплатно классные часы

классные часы скачать бесплатно классные часы классный час разработки классных часов скачать классный час скачать бесплатно классные часы классный
Классные часы классный час что такое настоящая дружба? Классные часы скачать бесплатно классные часы

Классные часы классный час что такое настоящая дружба? Классные часы скачать бесплатно классные часы

классные часы скачать бесплатно классные часы классный час разработки классных часов скачать классный час скачать бесплатно классные часы Классный
Методическое обоснование классного часа - методическое обоснование классного часа

Методическое обоснование классного часа - методическое обоснование классного часа

Методическое обоснование классного часа Классный час — одна из важных форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное
Классный час как научиться сдавать экзамены. Советы психолога - классный час как научиться сдавать экзамены. Советы психолога

Классный час как научиться сдавать экзамены. Советы психолога - классный час как научиться сдавать экзамены. Советы психолога

Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога" В настоящее время экзамены в школе сдают не только старшеклассники, однако
Анкеты и памятки к классному часу агрессия и насилие в мире взрослых и детей классные часы скачать бесплатно классные часы

Анкеты и памятки к классному часу агрессия и насилие в мире взрослых и детей классные часы скачать бесплатно классные часы

классные часы скачать бесплатно классные часы классный час разработки классных часов скачать классный час скачать бесплатно классные часы классный

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top