Методические рекомендации по музыке и изо в 2009-10 уч.году -продожение

Методические рекомендации по музыке и изо в 2009-10 уч.году -продожение



Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» (I – IX кл.) разработана под руководством и редакцией народного художника России академика РАО Б.М. Неменcкого. – М.: Просвещение, 2005 г. Эта приоритетная программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Цель программы – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования. К программе издательством «Просвещение» выпущен комплект учебников и рабочих тетрадей. Он создан под руководством Б.М. Неменского (комплект I – IV кл., V –VIII кл.). Каждый учебник – это новый шаг в познание, которое происходит как через восприятие искусства, так и через практическую, творческую деятельность ребенка. Издан новый учебник «Дизайн и архитектура в жизни человека» (VII – VIII кл.) А.С. Питерских и Г.Е. Гурова под ред. Б.М. Неменского. Кроме теоретических сведений, учебник предлагает систему увлекательных творческих заданий по моделированию, созданию объемных макетов архитектурной и предметной среды с использованием различных художественных материалов. Методическое пособие к учебнику раскрывает конкретные рекомендации по всем темам учебника. Дополнительную информацию педагоги могут получить с помощью ресурса интернет-школа «Просвещение.RU».Учитель может составлять и проводить качественно новые уроки с полноценным использованием ИКТ, осуществлять обучение по индивидуальным образовательным траекториям, вести мониторинг и контроль знаний учащихся. Все сетевые учебные курсы состоят из интернет - уроков, которые содержат основной теоретический материал и материал иллюстрированный, что очень важно в преподавании искусства.Подробная информация о современных УМК с аннотациями и справочным материалом изложена в Интернет-справочнике fp.edu.ru. Сайт с примерными программами: www.mon gov.ru.Обращаем особое внимание учителей – предметников на эффективное использование учебного и учебно-наглядного оборудования. В связи с этим рекомендуется внесение в календарно-тематическое планирование дополнительной графы «Использование учебного, учебно-наглядного оборудования» с целью эффективного использования оборудования на конкретном уроке. При выборе программы «Изобразительное искусство» I – IX кл. авторского коллектива под руководством В.С. Кузина (М.: Просвещение. Народное и декоративно-прикладное искусство (авторский коллектив под руководством Т. Шпикаловой и др.) или интегрировании курсов необходимо ориентироваться на требования к обязательному минимуму содержания образования и уровню подготовки выпускника основной школы (приказ Министерства образования №5605 30.06.1999 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) образования»).Согласно базисному учебному плану на преподавание «Изобразительного искусства» в основной и средней школе отводится один час в неделю (БУП 1998 г. с I кл. по VII кл – 1 час в неделю, БУП 2004 с I кл. по IX кл – 1 час в неделю). Согласно БУП 2004 г. увеличен удельный вес образовательной области «Искусство», что предусматривает ее изучение в IX классе и по выбору – в старшей школе (Сборник нормативных документов. Искусство. Федеральный компонент государственного стандарта).




Актуальной проблемой образовательной области «Искусство» является сегодня изменение качества художественного образования. Для решения этой проблемы необходимо:- использование новых методик и технологий, новых форм организации художественно-педагогического процесса, основанных на принципах искусства, адекватных возрасту, благотворно воздействующих на здоровье детей, способствующих сотрудничеству и сотворчеству учителя и учащегося;- реализация принципов целостности, преемственности, образности, интонационности в процессе занятий искусством.В качестве приоритетных образовательных технологий и методов можно рассматривать: проблемное обучение, технологии сотрудничества, метод проектов, технологии развивающего обучения, активные и интерактивные формы и методы обучения, применение информационных технологий.Одним из приоритетных направлений работы в рамках проекта «Наша новая школа»



Национальная образовательная инициатива является система поддержки талантливых детей: «…должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение периода становления личности».Целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащихся, предстоит расширить систему конкурсов, активизировать практику дополнительного образования (кружки, студии).Издательство «Просвещение» выпустило пособие «Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей» Е.П. Кабаковой. Пособие содержит педагогические технологии развития художественно-творческих способностей детей в области изобразительного искусства, музыки, театра, кино. Описаны средства обучения, используемые материалы, способы достижения высоких результатов. Методические материалы, вошедшие в сборник, направлены на обучение детей с шести до семнадцати лет в Домах творчества, художественных студиях и кружках.Подробнее о федеральных программах, новинках методической литературы, о новых методах, технологиях в преподавании предметов эстетического цикла, а также о методическом обеспечении предмета «Изобразительное искусство» можно узнать на курсах повышения квалификации, проводящихся на базе ККИДППО.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009 – 2010 учебный год:
ИСКУССТВО (ИЗО)РекомендованныеКлассИздательство
Н.А. Горяева, О.В. Островская, под ред. Б.М. Неменского. Изобразительное искусство 5Просвещение
Л.А. Неменская /под ред. Б.М. Неменского. Изобразительное искусство 6Просвещение
А.С. Питерских, Г.Е. Гуров/под ред. Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. 7-8Просвещение
Допущенные
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство 1ВЕНТАНА-ГРАФ
Л.Г.Савенкова,А.А.Ермолинская.Изобразительное искусство2ВЕНТАНА-ГРАФ
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство1АСТ, Астрель
С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев. Изобразительное искусство5Дрофа
Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова.Г.А. Покровская и др.Изобразительное искусство5Просвещение
Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Покровская.Изобразительное искусство6Просвещение
Т.Я.Шпикалова,Л.В.Ершова,Г.А.ПокровскаяИзобразительное искусство 7Просвещение

Рекомендации подготовлены старшим преподавателем кафедры гуманитарного и эстетического образования ККИДППО И.Ю. Бордулевой и доцентом кафедры гуманитарного и эстетического образования ККИДППО, к.к. Е.В.Покладовой.Контактный телефон – 8 (861) 232-97-23.
Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сбросить