Методическое обоснование классного часа - методическое обоснование классного часа

Методическое обоснование классного часа - методическое обоснование классного часа

Методическое обоснование классного часа Классный час
— одна из важных форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую недельку в определенный день. Традиционно классный час проходит в форме лекции, беседы либо диспута, однако может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, также остальных форм воспитательной работы.

По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, потрясающий час выполняет последующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.

Просветительная функция заключается в том, что потрясающий час расширяет круг познаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, арифметике, литературоведению и иным наукам. Предметом классного часа могут быть и познания из области техники, народного хозяйства, также сведения о событиях, происходящих в деревне, городке, стране, мире, т. е. объектом рассмотрения может стать хоть какое явление социальной жизни.




Примерные темы: "Как появился этикет", "Наша Конституция", "Трудности современного общества" и т. д.

Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного дела к объектам окружающей реальности, в выработке у их иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция подразумевает знакомство с миром, то ориентирующая
— его оценку. Названные функции неразрывно соединены меж собой. Так, тяжело либо даже нереально привить детям любовь к классической музыке, которую они ни разу не слышали.

Частенько классные часы помогают ученикам ориентироваться в публичных ценностях. Темы таковых классных часов: "Как стать счастливым?", "Кем быть?", "Каким быть?", "О мужественности и женственности" и т. д.


Направляющая функция классного часа предугадывает перевод разговора о жизни в область настоящей практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное действие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения потрясающего часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его действия на воспитанников значительно снижается, а познания не переходят в убеждения. К примеру, потрясающий час на тему "Интернациональный год малыша" может завершиться принятием такового коллективного решения, которое подразумевает сбор книг для детей из Дома малыша.

Почаще всего классный час сразу выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.

Тема лассных часов разнообразна. Она заблаговременно определяется и отражается в планах классных руководителей.

Классные часы могут посвящаться:

1. морально-этическим проблемам. На их формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.;

2. проблемам науки и познания. В данном случае цель потрясающих часов заключается в выработке у воспитанников правильного дела к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности;

3. эстетическим проблемам. В процессе таковых классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь тут может идти о чудесном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Принципиально, чтоб у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал;

4. вопросам страны и права. Следует развивать энтузиазм учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за деяния Родины, её успехи на интернациональной арене, учить воспитанников созидать суть гос политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;




5. вопросам физиологии и гигиены, здорового вида жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красы человека;

6. психологическим проблемам. Цель таковых потрясающих часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения;

7. проблемам экологии. Нужно привить школьникам ответственное отношение к природе. Обычно, тут организуются беседы о животном и растительном мире;

8. общешкольным проблемам (весомым публичным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.).

Организация классного часа начинается с психологической подготовки учеников к серьезному разговору. Немаловажную часть общей организационной работы составляет и подготовка помещения к данному мероприятию. Комната, в которой будет проводиться классный час, обязана быть чисто убрана, проветрена. Отлично бы поставить на стол цветы. Тема потрясающего часа может быть написана на доске либо плакате, где, не считая нее, указываются вопросы, подлежащие дискуссии. На листе бумаги в качестве афоризма можно привести слова выдающейся личности либо цитату из известной книжки.

На классном часу воспитанники рассаживаются так, как им хочется.

Длительность классного часа обязана быть обоснованной. Опытнейший потрясающий управляющий старается не затягивать классный час, окончить его до того, как детки ощутят усталость. 1-ый ; классный час, в особенности в 5 классе, может продолжаться 20—30 минут, в 9
— С 11 классах
— более 1 часа (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтриговала каждого школьника). Но в любом случае нужно учесть требования к режиму дня учащихся.

Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач: найти тему и способы проведения классного часа, место и время его проведения, составить план подготовки и проведения классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, распределить задания меж творческими группами и отдельными учащимися. Как и в любом воспитательном мероприятии, он учитывает возрастные индивидуальности деток, индивидуальности классного коллектива, уровень его развития.

В структурном отношении классный час состоит из 3-х частей: вступительной, основной и заключительной.

Назначение вступительной части: активизировать внимание учеников, обеспечить довольно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, найти место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки.

Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.

Во время заключительной части принципиально провоцировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести конфигурации в работу класса.

Содержание потрясающих часов, способы и формы взаимодействия воспитанников с классным руководителем зависят не только от возраста учащихся, однако и их позиции. Если на первых классных часах организатором является классный руководитель и информация исходит в основном от него, то на следующих классных часах в их проведение Могут врубаться и школьники. Приобщая учеников к ведению разговора о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений.
Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сбросить