Классный час как не надо себя вести - классный час как не надо себя вести

Классный час как не надо себя вести - классный час как не надо себя вести

Классный час "Как не надо себя вести" Автор Митрюшкин Александр Николаевич
МОУ СОШ 7
г. Ртищево, Саратовская область

Ребята, в нашей школьной жизни ещё много недостатков. Есть ученики, которые постоянно нарушают дисциплину: невнимательны, разговаривают на уроках, выкрикивают с места, бегают, дерутся на переменах.
Вот что советовал писатель Н. А. Островский: «Для самовоспитания надо прежде всего призвать самого себя на собственный суровый, беспристанный суд. Следует ясно и точно, не щадя своего самолюбия… выяснить свои недостатки, пороки… и решить раз и навсегда, буду я ними мириться или нет. Необходимо ли носить эту обузу за своими плечами или я должен выбросить её за борт».



Замечательные поэты Маршак, Барто и Заходер в своих стихах критиковали многие недостатки школьников и рекомендовали избавляться от них. Прислушайтесь к их советам, постарайтесь стать дисциплинированными и серьёзными учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями.

- Чему учит нас стихотворение С. Маршака «Угомон».
Что случилось нынче в школе,
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише!» - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
«Тише! Тише!» - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
«Тише! Тише! Тишина!» -
Крикнул Игорь у окна.
«Замолчите!-«на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья, убежать хотела вон.
- Что же нужно сделать, чтобы в классе была тишина?
- Как поступит каждый из Вас?


Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам!»

- Ребята, а для чего нужны перемены?
- Ну, а вы на самом деле как себя ведёте в перемену, что делать?
- Узнает ли кто себя?

Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним б-о-о-льшая перемена!
Не угонится за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
Ваське, Кольке и Серёжке,
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачу,-
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего,- вздыхает Вова,-
На уроке отдохнём.

Перемена делается для того, чтобы отдохнуть, мысленно приготовиться к следующему уроку. Многие ребята, к сожалению очень грубы друг с другом, с родителями и учителями. Иногда они в школе ведут себя хорошо, ну а после школы…

- Исправьте ошибки Любочки из стихотворения А. Барто «Любочка».

Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае –
Она билета не берёт,
Всех локтями разбивает,
Пробирается вперёд,.

Говорит она, толкаясь- Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну, садись! – вздыхает та.

- А как у Вас обстоят дела с вежливостью?
- Ребята, всегда ли вы готовы прийти на помощь другим?
- Что вы можете сказать о Надюше из стихотворения Заходера
- В чём она не права?

Встали девочки чуть свет,
В сад спешит бригада.
Говорит Надюша вслед:
- Больше всех им надо!
Посадили деревца,
И заботы хватит.
Бегать поливать их?

В гости к девочке больной
В праздник шла бригада.
Снова голос за спиной
- Больше всех им надо!
Я у девочки больной
В будни посидела.
Что мне тратить выходной
На такое дела?

Надя, где твая душа? –
Говорит бригада.
И орешки неслуша,
Надя молвит не спеша:
- Для чего же мне душа?
- Больше всех мне надо?!

- А теперь скажите, умеют ли ваши мальчики помогать девочкам, а главное, хотят ли? - А может быть они помогают девочкам, как в стихотворении А. Барто «Рыцари».

В коридоре, в классе ли –
Всюду парты красили,
Тёрли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
А два парня – крепыша
Стул тащили не спеша,

Мы надеемся, что из того, о чём здесь шла речь, вы сделаете вывод.
Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сбросить