Классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс - классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс

Классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс - классный час на тему: курить или жить? 6-7 класс

Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс Цель:

1. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного дела к курению.

2. Расширение познаний о вреде курения.

Эпиграф потрясающего часа:

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые цивилизации.

Оноре де Бальзак

Подготовительный шаг. Потрясающему часу предшествует групповая работа учащихся по созданию буклетов и поиску материалов из истории распространения курения, подготовка плакатов антирекламы курения.

Оборудование. Плакаты с антиникотиновым со­держанием, фрагменты вида фильтров, слайды о вреде курения.




Информация к потрясающему часу.

Ход потрясающего часа

(каждый шаг иллюстрируется слайдом)

1. Вступительное слово учителя

- Сейчас наша беседа пойдет об одной из самых вредных привычек населения земли: курении.

- Однако сначала послушайте не5которые факты из истории приобщения европейцев к курению (приготовленные выступления учащихся)

Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаме­нитой флотилии адмирала Христофора Колумба.

В числе подарков обитатели острова Гуанахани, ко­торый Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли су­шеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в тру­бочки. Обитатели Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли травку для курения «сига-ро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитя­не, могли только черти, почти все матросы, ну и сам адмирал, втянулись в это занятие.


В Великобритании, в эру Елизаветы I, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верев­кой на шейке.

В Рф, во времена царствования Миши Федоровича Романова, уличенных в курении в 1-ый раз наказывали 60 ударами палок по сто­пам, во 2-ой - обрезанием носа либо ушей. Пос­ле сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., при­чиной которого, как стало понятно, было куре­ние, оно было запрещено под ужасом смертной экзекуции.

Торговля табаком и курение были разрешены в Рф в царствование Петра I, который стал сам конкретным курильщиком опосля посещения Голландии.

2 Обмен мнениями уча­щихся о пагубном влиянии курения на организм человека.

Посмотрите на страшные числа которые соединены с сиим пагубным явлением

? из каждых сто человек, погибших от хроничес­ких болезней легких, 75 курили;

? из каждых сто человек, погибших от ишемической заболевания сердца, 25 курили;

? из каждых сто человек, начавших курить, за­ядлыми курильщиками стают 80;

? сигарета с фильтром; каждый 7-й длительно курящий человек стра­-
отдаёт эндартериитом - тяжелым болезнью кровеносных сосудов;

? если человек начал курить в 15 лет, продолжи­тельность его жизни миниатюризируется более чем на 8 лет;

? выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превосходит санитарные нормы;

? 4000 химических веществ, содержащихся в та­бачном дыме, наносят непоправимый вред здо­ровью не только курящих, однако и тех, кто нахо
дится рядом с ними. Пассивное курение еще опаснее.

(По материалам mednovosti.ru)

- Скажите, считаете ли вы курение по истине опасным для здоровья занятием?

- В чем состоят вредные последствия курения?

- Чего больше человек получает от курения: положительного либо отрицательного? В чем это проявляется?




3. Опыт «Курящая кукла»

Оборудование опыта:

* резиновая кукла среднего размера;
* резиновая груша;
* стеклянная трубочка;
* кусочек ваты;
* спички.

Нужно поместить кусок ваты в стеклянную трубоч­ку. С одной стороны трубочки укрепить резиновую грушу, с иной - тлеющую сигарету. При помощи груши необходимо продуть воздух («выкурить сигарету»). Не следует торопиться с окончанием опыта, потому что эффект мо­жет быть не столь наглядным. «Выкурив» таким образом, одну сигарету, необходимо направить внимание деток, что вата изменила цвет, концы трубочки стали ко­ричневыми. Потом извлекаем вату из трубочки, разворачиваем и показываем её изменившийся цвет. Необходимо акценти­ровать внимание деток, что осевшие на вате («лег­ких» куклы) вещества - те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тя­желейшим последствиям.

Пройдите по рядам и дайте каждому понюхать вату (это содействует усилению действия на уча­щихся).

4. Выяснение обстоятельств курения у подростков:

Чтение и дискуссия отрывка из книжки М. Тве­на «Приключения Тома Сойера».

-В «Приключени­ях Тома Сойера» Марк Твен совсем выразительно обрисовал чувства ребят от первой затяжки и не­приятные последствия курения:

«Опосля вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том произнёс, что сейчас ему хочется на­учиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объя­вил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опи­раясь на локти, и начали совсем осторожно, с опас­кой втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их незначительно тошнило, однако все таки Том заявил:

- Да это совершенно просто! Знай я это ранее, я уж давно научился бы.

- И я тоже, - подхватил Джо. - Плевое дело!..

Разговор длился, однако скоро он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длин­нее. Пираты сплевывали все почаще и почаще... Несмот­ря на все их усилия, им заливало гортань, и каждый раз после чего начинало страшно тошнить. Оба силь­но побледнели, и вид у их был совсем жалкий».

Учитель объяснит детям, что вышло в дет­ском организме, если он так бурно прореаги­ровал на табак.

Попросите деток поразмыслить над вопросцем: «Поче­му дети начинают курить?»

Вероятные ответы учащихся:

* из любопытства;
* за компанию;
* рвение показать себя «крутым» и взрослым;
* слабая воля;
* нечем занять досуг;
* недопонимание угрозы курения;
* «покурю и смогу кинуть»;
* не занимаюсь спортом;
* влияние рекламы, кино, телевидения;
* наличие карманных средств и т.д.

5. Парный тренинг «Убеди друга»

Одному из участников, знающему, что друг на­чал курить, нужно уверить его кинуть это опасное занятие, пока он не стал конкретным куриль­щиком.

Потом еще 2-3 пары участников участвуют в тренинге.

6. Учитель предлага­ет учащимся сконструировать главные выводы изу­ченной темы в виде памятки «Мои аргументы про­тив курения».

Мои аргументы против курения

1. Курение разрушает организм.

2. Курение приводит к неизлечимым болезням.

3. Курение понижает физическую активность.

4. Курение портит цвет кожи,

5. Никотин конфискует свободу, человек становится
его рабом.

Я выбираю жизнь!

7. Защита забл?говременно приготовленных буклетов о вреде курения и раздача их участникам потрясающего часа.
Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сбросить