help_outlineПользовательское соглашение
menu
» » » Классный час путешествие в прошлое своей семьи - классный час путешествие в прошлое своей семьи

Классный час путешествие в прошлое своей семьи - классный час путешествие в прошлое своей семьи

Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи" Сопроводительная записка:
Цели: 1.Заинтриговать деток исследованием истории собственной семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны;
2.Содействовать становлению личности деток подросткового возраста при помощи исследования родословной и жизни собственных предков.
3. Привести деток к выводу о том, что человек без этого познания подобен листу, который несет ветер, ему просто внушать любые истины, моральные нормы и им совсем просто управлять.

Оборудование: Генеалогические таблицы.
Литература: Юрченков А.М. «Способы генеалогического исследования». Саранск: Морд. кн. изд.1999.57 с.
Мы сейчас совершим путешествие в прошедшее человека. Однако хоть какой человек это не только отдельная личность, однако и его семья. По мнению неких психологов, в судьбе отдельного человека в миниатюре отражается история его семьи.
ПОНЯТИЕ О ГЕНЕАЛОГИИ
Исследованием истории семей и родов занимается особая наука – генеалогия. Её заглавие происходит от древнегреческого слова, которое переводится как «родословная», т. е. Слово о роде.

Генеалогическое исследование также старо, как сама история. Уже легенды народов включают в себя его элементы в виде представлений о родовых связях богов либо героев. Генеалогические представления легенд дозволяли людям ориентироваться в небесной иерархии и определять в сонме богов собственного личного покровителя.

Как вы думаете, почему древние люди были так заинтересованы в том, чтоб знать от кого они происходят?
ИСТОЧНИКИ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
В качестве источников в генеалогическом исследовании могут выступать фактически любые вещественные и духовные монументы, содержащие в себе сведения об отдельном лице либо роде. В этом смысле их число не ограничено.
Существует отдельная наука, занимающаяся исследованием фамилий людей, имен, отчеств, прозвищ, кличек, псевдонимов – АНТРОПОНИМИКА.
Фамилия – это наследственное имя семьи. Их появление в Рф началось сравнимо поздно и растянулось на четыре столетия 14 – 17 вв. Большая часть российских фамилий развилось из отчеств, только некие произошли от заглавий места происхождения семьи.

Еще сложнее обстоит дело с мордовскими фамилиями. Кроме личных имен, в их базу могли лечь российские нарицательные слова. Такие фамилии носят одна треть мордвы. Однако все же таки в базу большинства их легли имена.

Это очень важно для генеалогического исследования, т. к. имя, лежащее в базе фамилии обычно, является именованием основоположника рода.
К примеру, один из более узнаваемых мордовских княжеских родов 17 в. – князья Баюшевы. В базе их фамилии лежит имя Баюш, которое носил основоположник рода. Это историческая личность. В 1612 г. он встал во главе объединенного отряда алатырских мурз и мордвы и разбил пришедших ногайцев. В 1613 г. Совет всей земли по приговору воевод Трубецкого и Д.М.

Пожарского пожаловал Баюшу и его потомкам княжеское звание и фамилию.
УСТНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Это родословные легенды. Они характерны как для дворянских, так и для крестьянских родов. При этом дворянские родословные фиксировались с 16 в., была даже целая Палата родословных дел, которая занималась сбором и проверкой родословных документов – результатом явилась Бархатная книжка.

Родовые предания рабочих и крестьянских семей начали фиксироваться лишь с 19 в. Это делали священники, они публиковали материалы в «Епархиальных ведомостях».
Вообщем же источниками для сбора сведений о собственной семье могут служить все виды письменных источников: государственные акты, периодическая печать, переписка, делопроизводственная документация, брачные контракты, завещания и т.д.
Однако более подробный материал по исследованию крестьянских семей дают ревизские книжки, – т. е. переписи населения с 1719 по 1857 гг. Особо ценны ревизские сказки, составлявшиеся на отдельное лицо либо семью. Эти документы находятся в Центральном архиве г. Саранска и при желании вы сможете открыть для себя подробности жизни ваших предков.
МЕТОДИКА ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Предположим, вы решили заняться прошедшим собственной семьи. С чего начать?
1. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДОСЬЕ
Нужно начать со сбора как можно большего количества данных о том либо ином предке хоть какого характера. Вы должны просмотреть архивы вашей семьи и ваших родственников, потом уже обращаться к воспоминаниям членов вашей семьи, сможете написать им письма с просьбой тщательно поведать обо всех родственниках той либо другой ветки. Однако в глубину веков можно поглядеть лишь при помощи ревизских сказок, хранящихся в Центральном архиве г. Саранска.
2. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА
Последующий шаг вашей работы будет заключаться в занесении данных по одному человеку на отдельную карточку.
3. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
И лишь после чего вы сможете приступить к составлению генеалогической таблицы, либо генеалогического древа. Они бывают различных видов:
Кругообразные Узнать генеалогическое древо
В центре помещаетесь вы, сверху предки по отцовской полосы, снизу – по материнской. В качестве примера – генеалогическая таблица А. Полежаева. Однако эти таблицы неудобны тем, что могут показать предков лишь до третьего либо 4-ого колена.
Горизонтальные
В этом случае вычерчиваются отдельные колонки для каждого поколения. Для примера – генеалогическая таблица А.А. Татищева – русского историка.

Тут каждое лицо получает номер, в зависимости от естественного порядка в семье.
Вертикальные
Это естественно самая впечатляющая таблица, составленная в виде древа. Вы сможете начать составление с современности либо, напротив, из глубины веков, как в генеалогическом древе М. Калинина. Тут тоже каждому лицу дается номер и в приложении указываются подробности его жизни.
Итак, сейчас вы понимаете как заглянуть в прошедшее собственной семьи и соответственно себя, с чего начать и чем окончить ваше исследование. А сейчас давайте с вами подумаем, для чего современному человеку знать историю собственной семьи?
Нужно привести деток к выводу о том, что человек без этого познания подобен листу, который несет ветер, ему просто внушать любые истины, моральные нормы и им совсем просто управлять.

Возможно Вас заинтересует:

Классный час. "Искусство края моего"

Классный час. "Искусство края моего"

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа. «ОГОНЕК» НА ТЕМУ: «ИСКУССТВО КРАЯ МОЕГО» (Для
Поздравления в прозе медикам

Поздравления в прозе медикам

Уважаемые медицинские работники! Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником! Здоровье главное богатство, без которого невозможна

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top