help_outlineПользовательское соглашение
menu
» » » Классный час. "Искусство края моего"

Классный час. "Искусство края моего"

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
Все разработки рассчитаны на 2
— 3 классных часа.
«ОГОНЕК» НА ТЕМУ: «ИСКУССТВО КРАЯ МОЕГО»
(Для учащихся 14
— 15 лет)
Задачи: расширить представления учащихся о культурной жизни областного города, воспитывать интерес к эстетическому краеведению, развивать навыки эстетического самообразования и художественно-исполнительской деятельности.
Ход подготовки:
1. Нарядно оформить кабинет музыки или «Зал красоты»: полукругом поставить стулья, стол для гостей и ведущих накрыть скатертью, поставить цветы.

2. Оформить стенды: «Композиторы»
На стендах представить фотографии композиторов, артистов театра; буклеты областного Научно-методического центра народного творчества и культурно-просветительной работы, театральные афиши, книги.
3. Редколлегии класса выпустить поэтическую газету. Названием ей могут послужить строки из стихотворения поэта В. Волкова «Мой край»:
Мой задумчивый край ……………………, Ты

— цветок на груди России...
4. Подготовить экран, диапозитивы, эпидиаскоп, магнитофон, грампластинки.
5. Пригласить гостей: преподавателя музыкального училища, поэта, архитектора, артиста (по выбору учителя).
План-конспект «Огонька»:
(Тихо звучит музыка местных композиторов)
(У каждого города есть своё лицо, поэтому пишите о своём городе сами.J )
1. Ведущий:
Каждый город, подобно человеку, имеет свои неповторимые, присущие ему одному черты. Есть они и у ___________________ Живописны улицы города, живописны его окрестности. Величавые архитектурные ансамбли, придают городу особое очарование.
Песни, сложенные на _________________ земле, давно получили широкое распространение.
В ___________________ умеют и любят слушать музыку. Вот почему здесь бывали и бывают представители самых различных видов и жанров музыкального искусства: с замечательными концертами выступали ________________________, солисты Большого театра _____________________________. ________________ песенный край дал стране таких выдающихся композиторов и первоклассных музыкантов, как __________ _________________________. С ______________ связана общественно-политическая и творческая деятельность композитора _______________________.

2. Выступления учащихся. Рассказ о детских годах композиторов, о развитии их интереса к музыке, об их творчестве. (Демонстрация на экране портретов композиторов).
3. Исполнение песен (местных композиторов) _____________________________.
4. Слово ведущему:
5. Выступление одного из гостей:
6. Исполнение песен молодых композиторов или прослушивание записей.
7. Слово ведущему:
8. Выступления гостей (режиссера, актера):
9. Выступления учащихся. Они делятся своими впечатлениями о просмотренных спектаклях.
10. Слово ведущему:
Мы в театре. Гаснет свет, поднимается занавес. Музыка скрипок, музыка человеческого голоса, музыка мысли, строгой и точной, вливается в живое сердце.
Ты
— зритель, ты
— в кресле партера. Но и там, на сцене, мучаясь, страдая и блаженствуя, в этот вечер тоже живешь ты.

Театр
— это кафедра. В поисках истины, в жажде мудрости человек давно изобрел книгу и поступил к ней на службу в читатели и ученики.
Театр
— та же книга. Только книга живого голоса, обнаженного чувства, открытого нерва.
Театр
— это трибуна. Во все времена он брал на себя смелость говорить от имени прогресса, от имени гуманизма. Он всегда был магнитом избирательного действия
— собирал воедино тревоги и надежды мира, копил силы противоборства и во всех битвах стоял на баррикадах правды.
11. Рассказ гостя (артиста или режиссера) о творческой деятельности ТЮЗа.
План дальнейшей работы:
1. Посетить спектакли театра юного зрителя. Обсудить один из них.
2. Организовать встречи с артистами, режиссерами театров и композиторами города.
3. Подготовиться к Всесоюзной неделе «Театр
— детям и юношеству».
Литература:
1.Безверхий В. Встреча в «творческой гостиной».

— Знамя, 1983, 20 ноября. .
2.Максимова В... . И рождается чудо спектакля. М.:
3.Просвещение, 1980. 178 с.
4.Рубина Ю. И. и др. Театральная самодеятельность школьников: Пособие для учителей и руковод. театр. коллективов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Просвещение, 1983. 176 с.
Учителям о детях
  • Классный час «Семья в моей жизни»
  • Беседа на тему: «От красоты познания к творчеству» (Для учащихся 15
    — 16 лет)
  • Час театрального мастерства (Для учащихся 13
    — 15 лет)
  • Устный журнал на тему: «Слава рукам золотым!» (Для учащихся 10
    — 11 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Поговорим о культуре речи» (Для учащихся 12
    — 13 лет)
  • Практическое занятие на тему: «Учись видеть прекрасное в человеке» (Для учащихся 13
    — 14 лет)
  • Беседа на тему «О красоте и мужестве» (Для учащихся 13
    — 14 лет)
  • Беседа на тему «Музыка и мы» (Для учащихся 13
    — 15 лет)
  • Беседа на тему: «Красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15

    — 17 лет)
  • Беседа на тему: «Чудо, имя которому
    — книга» (Для учащихся 11
    — 12 лет)
  • Устный журнал на тему: «Наш друг
    — кино» (Для учащихся 14
    — 15 лет)
  • «Огонек» на тему: «Искусство края моего» (Для учащихся 14
    — 15 лет)
  • Классный час - Наркомания - что это?
  • Классный час "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
  • Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»
  • Классный час на тему Наркомания "Все в твоих руках"
  • Классный час "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"
  • Классный час в 5 классе "Символика России"
  • Классный час "О культуре поведения в школе"
  • Классный час «Я и мои друзья»
  • Классный час "Поздравление девочек с 8 марта"
  • Классный час Игра "Интеллектуальный ринг"
  • Классный час «Здоровье –бесценное богатство"
  • Классный час "Ты имеешь право... "
  • Классный час "А ну-ка, мальчики!" 23 февраля 6 класс
  • Классный час «Моя родословная»
  • Классный час «Экология»
  • Классный час "Курение - За и против"
  • Классный час "Путешествие в прошлое своей семьи"
  • Классный час на тему: "Права ребенка"
  • Классный час "Ты и твоя будущая профессия"
  • Классный час "О том, как властвовать собой"
  • Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
  • Классный час на тему: Курить или жить? 6-7 класс
  • Классный час "Как не надо себя вести"
  • Классный час "Нравственные приоритеты семьи" 7 - 8 класс
  • Классный час "Всего одна рюмка"
  • Классный час "Алкоголизм"
  • Классный час "Братковский язык"
  • Классный час "Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога"
  • Классный час "Все правила этикета"
  • Сценарий классного часа "Доброта в нас и вокруг нас."
  • Классный час на тему: "Хлеб - всей жизни голова"
  • Методическое обоснование классного часа
  • Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
  • Цели, задачи и правила проведения классного собрания
  • Структура классного часа
  • Классный час "Я – гражданин России"
  • Классный час "Основы законодательства в области трудового права"
  • Анкеты и памятки к классному часу "Агрессия и насилие в мире взрослых и детей"
  • Урок внеклассного чтения "Сказки Ганса Христиана Андерсена"
  • Классный час для старшеклассников "Вирус сквернословия"
  • Классный час "Новогодний классный час"
  • Классный час "Что такое настоящая дружба"
  • Классный час "Александр Невский"
  • Классный час "Этот «безвредный» напиток…"
  • Классный час "Вместе - дружная семья"
  • Классный час "Дружба дороже богатства"
  • Классный час "Что такое этикет?"
  • Классный час Тематический вечер "О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, О МАНЕРАХ НАДО ЗНАТЬ"
  • Классный час "ЧЕЛОВЕК И ЕГО МАНЕРЫ"
  • Классный час на тему "Я в ответе за себя и других"
  • Возможно Вас заинтересует:

    Поздравления в прозе медикам

    Поздравления в прозе медикам

    Уважаемые медицинские работники! Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником! Здоровье главное богатство, без которого невозможна
    Поздравления в прозе день работников торговли

    Поздравления в прозе день работников торговли

    Уважаемые труженики сферы обслуживания! Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником - День работников торговли, бытового обслуживания и
    Поздравления в прозе день железнодорожника

    Поздравления в прозе день железнодорожника

    Поздравляю вас с профессиональным праздником - Днем железнодорожника! Железные дороги - это важнейшее звено транспортной инфраструктуры страны. От их
    Поздравления в прозе c днем рождения

    Поздравления в прозе c днем рождения

    ...... сердечно поздравляет с днём рождения ........ ! От всей души желаем счастья. крепкого здоровья, ещё больших успехов в Вашей нелегкой работе,

    Готовимся к Новому Году!

    Новогодние сценарии!

    vertical_align_top