Родительское собрание по теме знаем ли мы наших детей? Родительское собрание

Родительское собрание по теме знаем ли мы наших детей? Родительское собрание

Родительское собрание Родительское собрание по теме "Знаем ли мы наших детей?"

Ход мероприятия

Классный руководитель пересказывает собравшимся родителям произошедший в классе конфликт, не называя имен, места действия, не давая своих оценок случившемуся. Родителям предлагаются листы с вопросами, на которые необходимо дать ответы:

1. Ваша реакция на случившееся в детском коллективе?

2. Предполагаете ли Вы возможность того, что Ваш ребенок – участник подобного конфликта?

3. Чем объясняется такое предположение?

4. В какой роли, на Ваш взгляд, мог выступить Ваш ребенок?
  • пострадавший;
  • обидчик;
  • равнодушный зритель;
  • другое.




5. Если Ваш ребенок все-таки участник такого конфликта, какие меры Вы предпримите?

Обобщение и анализ полученного материала проводится родительским активом. Пока идет обработка опросных листов, классный руководитель предлагает родителям высказаться по вопросу, какие причины могли вызвать подобный конфликт в детском коллективе.

После этого, вместе с результатами опроса, необходимо подвести основные итоги. Классному руководителю очень важно в данной ситуации объяснить родителям, что:
  • опасно принимать желаемое за действительное;
  • период взросления личности подростка требует самого серьезного внимания к нему, постоянного открытого контакта с ребенком, создания всех условий, необходимых для того, чтобы не только помогать справляться с возникающими у него проблемами, но, главное, предупреждать их возможное появление.

Только после созданного общего позитивного настроя родительского коллектива классный руководитель информирует о том, что конфликт произошел в их классе, что известны все участники события (ни в коем случае не называет имен), что не все виновные нашли мужество признаться и повиниться, что главной проблемой остается пассивная реакция всего детского коллектива.


Классный руководитель просит родителей подумать, какие меры стоит предпринять, чтобы сформировать у ребят личную ответственность за себя и мир вокруг, а также активную веру в силу коллективного противостояния злу.

Ими могут быть психологические тренинги, беседы, проводимые родителями, совместные с родителями классные мероприятия.

Подводя итоги собрания, классный руководитель просит каждого:
  • побеседовать с ребенком о случившемся;
  • расспросить его;
  • высказать свое мнение о произошедшем событии;
  • найти слова и примеры, убеждающие в необходимости поступать достойно в любой ситуации;
  • учесть серьезные проблемы человеческого взросления, требующие разумного положительного вмешательства в жизнь детей.

После родительского собрания я сделала попытку поговорить наедине с мамами мальчиков, не извинившихся перед Полиной.

Одна восприняла мои слова эмоционально, пообещала наказать ребенка, плакала. Я убедила ее поступить иначе: спокойно поговорить, обсудить с сыном ситуацию, рассказать ему о своих чувствах, обязательно сказать, что представила на месте обиженной кем-то Полины свою маленькую дочку – его сестру. Просила обязательно сдержаться, ни в чем не обвинять сына, не высказывать своих подозрений. И обязательно позвонить мне после такого разговора.

С другой мамой, с которой я уже беседовала ранее, разговор оказался труднее. Я постаралась очень спокойно сказать ей, что все-таки ее сын участвовал в этом конфликте, что самое главное для нас с ней сейчас – убедить его правильно оценить ситуацию, сделать для себя нужные выводы. И ее просила ни в коем случае не обвинять сына, не высказывать подозрений, а вместе с ним поразмышлять о случившемся.

Первая мама мне так и не позвонила, поэтому, как прошел ее разговор с сыном, я не знаю. Но мальчик подошел утром (когда никто не видел) к Полине, что-то очень бессвязно попытался сказать. Суть его слов сводилась к следующему: он уверял Полину, что относится к ней вполне хорошо, что никогда не было мыслей обидеть ее. Главных слов он не произнес.

Второй – не сказал ни слова. Его мама сообщила, что сын отрицает свое участие в конфликте, сердится, что ему не доверяют. Я пообещала ей прервать обсуждение вопроса о виновности ее сына. Не пойман – не вор…
Е.К. Иванова................................... КЛАССНЫЕ ЧАСЫ СЦЕНАРИИ ПЕСНИ ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ВИКТОРИНЫ ИГРЫ И КОНКУРСЫ АНИМАЦИИ, ШАБЛОНЫ родительское собрание классный руководитель классный час на тему классный час на тему скачать классный час на тему
Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сбросить