help_outlineПользовательское соглашение
menu

К Новому Году!

Сценарии мероприятий » Для учителя » Классному руководителю » Специфика работы классного руководителя, его основные функции и обязанности

Специфика работы классного руководителя, его основные функции и обязанности

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ. Классный руководитель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним классе. Основная задача классного руководителя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.

Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции: организаторскую(проведение работы по всем педагогическим аспектам);воспитательную(формирование личности и коллектива) коммуникативную(организация общения); координационную(согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса); коррекционную(преобразование, изменение личности); экологическую(защита ребёнка от неблагоприятных воздействий); административную(ведение личных дел учащихся и других официальных документов). В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления:





  1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)
  2. Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.
  3. Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
  4. Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.
  5. Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.
  6. Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи. (по материалам книги С.А. Пуймана "Педагогика: основные положения курса", Мн.:1999)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Возможно Вас заинтересует:

Классный час на тему : права ребенка - классный час на тему : права ребенка

Классный час на тему : права ребенка - классный час на тему : права ребенка

Классный час на тему : "Права ребенка" Учитель: В собственном развитии население земли не сходу пришло к понимаю того, что ребенок тоже
Классный час - "слава рукам золотым!"

Классный час - "слава рукам золотым!"

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа. УСТНЫЙ ЖУРНАЛ НА ТЕМУ: «СЛАВА РУКАМ ЗОЛОТЫМ!» (Для учащихся

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top