Путешествие по планетам знаний. Сценарий праздника первого сентября.

Путешествие по планетам знаний. Сценарий праздника первого сентября.

Путешествие по планетам знаний Сценарий праздника первого сентября в начальной школе.

Оборудование Лист бумаги с изображением звездного неба, планет; жетоны-звездочки; колокольчик.

Звучит песня "Наша школьная страна" (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичикова).

Учитель Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.




Ученик
Вся страна ждала не зря
Это утро сентября.
Димы, Саши, Вовочки
Причесали челочки.
Кати, Светы, Леночки
Выгладили ленточки.
Белобрысых, черных, рыжих
Миллионы малышей
Взяли в руки тонны книжек
И вагон карандашей.
В школу шествуют с цветами...
Прозвенит в стране звонок,
И ребята прочитают
Миллионы новых слов.

Учитель Сегодня в первый школьный день я предлагаю вам отправиться в путешествие по планетам Знаний.

Звучит космическая музыка "Спейс". На доске открывается карта звездного неба.


Планета математическая

Учитель И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель гостили на воде.

А сколько это дней?
Считай-ка поверней!

Дети 77 дней.

Учитель Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Дети 40 км.

Учитель Отгадайте математические ребусы.

На доске:
с 3 ж
Р 1 а
ко 100 чка
по 100 вой

Ответы: стриж, Родина, косточка, постовой.


Планета грамматическая

Учитель Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы. А как зовут себя жители Костромы?

Дети Костромичи.

Учитель Жители Курска?

Дети Куряне.

Учитель Жители Архангельска?

Дети Архангелогородцы.

Если дети не могут ответить, учитель сам называет правильный ответ.

Учитель Назовите как можно больше вежливых слов.

Дети называют.

– Сочините четверостишие, используя рифмы.

На доске:
солнце – оконце
привет – кабинет

Дети сочиняют.


Планета зоологическая

Учитель Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая?

Дети Зайца, лося, медведя, волка, лисУчитель

Учитель Где у кузнечика ухо?

Дети На ноге.

Учитель Какой зверь самый чистоплотный?

Дети Барсук.

Учитель Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?

Дети Одинаковой длины.

Учитель Почему божью коровку птицы не клюют?

Дети Она выделяет едкую жидкость. Раз попробовав, птица запоминает яркого жучка.






Планета ботаническая

Учитель Ты натер ногу в пути. Как в лесу облегчить боль?

Дети Приложить лист подорожника.

Учитель Какая ягода заменяет лимон?

Дети Клюква, она содержит лимонную кислотУчитель

Учитель Какую ягоду называют северным гранатом?

Дети КостяникУчитель

Учитель Из какого дерева делают спички?

Дети Из осины.

Учитель Какое дерево применяется для изготовления лыж?

Дети Береза.



Планета литературная

Учитель Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок Х.К. Андерсена.

Дети называют сказки.

Учитель Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо – медведь.

Дети перечисляют сказки.

– Из какого произведения взяты эти строки?

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью "Каланча".

Дети Сергей Михалков, "Дядя Степа".

Учитель
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.

Дети Александр Пушкин, "Сказка о царе Салтане...".

Учитель
Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек!

Дети Николай Некрасов, "Дед Мазай и зайцы".

Учитель
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.

Дети Корней Чуковский, "Мойдодыр".



Планета юмористическая

Учитель
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами – Смех!
Чем кончается как день, так и ночь?

Дети Мягким знаком.

Учитель На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

Дети На мокрое.

Учитель Какой город умеет летать?

Дети Орел.

Учитель Перед кем все снимают шляпы?

Дети Перед парикмахером.

Учитель Какой малыш рождается с усами?

Дети Котенок.



Планета искусств

Учитель Какие виды искусства вы знаете?

Дети Театр, музыка, живопись, кино, балет...

Учитель Какие вы знаете музыкальные инструменты? Вспомните названия танцев.

Ответы детей.

Звучит музыка "Спейс". Награждение победителей.

– Напоследок я загадаю вам шуточную загадкУчитель
Что будет, если сложить бом и бом?

Дети Бом-бом.

Учитель А если сложить дзинь и дзинь?

Дети Дзинь-дзинь.

Учитель А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь – что выйдет?

Дети Не знаем.

Учитель Колокольчик.

Звенит колокольчик.
– Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но впереди у нас уроки, на которых мы будем открывать что-то новое. С новым учебным годом вас, ребята! Желаю вам всего доброго на вашем пути.

Ученик
У осени чудесный вид –
Сентябрь взялся за дело:
Клен рыжим пламенем горит,
Рябинка покраснела.
На клумбах астры всех цветов,
Как звездочки, красуются,
И на своих учеников
Родители любуются.
Сентябрь раскрасил школьный двор
Цветами и улыбками,
Из листьев расстелил ковер
Он золотыми бликами.
Идете в школу в третий класс
Нарядные, красивые.
Пусть будет год успешным ваш,
А вы всегда – счастливые.

Дети исполняют песню "Чему учат в школе" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сбросить