Прощание с азбукой. Сценарий праздника

Прощание с азбукой. Сценарий праздника

Прощание с азбукой. Сценарий праздника Утренник проходит в классе, который украшен соответственно теме. На этом обобщающем уроке присутствуют родители.
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.
ХОД ПРАЗДНИКА
Действующие лица:
Учитель, ученики класса, пират,

Учитель.
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.
На доске рисунки.

Учитель
– Какой вид транспорта перед вами?




Дети.
Водный.

Учитель
На чем будем путешествовать?

Дети
На корабле, так как нас много.

Учитель
А на каком корабле – мирном или военном?

Дети
На мирном.

Учитель
Что с собой возьмем?

Дети
Еду, воду, фотоаппарат...

Учитель
Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

Дети
Книга.

Учитель
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.

Дети
Буквы.

Учитель
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.
Что такое я?

Дети
Тетрадь.

Учитель
Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?

Дети
Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.

Учитель
На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".)

На доске:

Мотрос Моряк Радист
Боцман Капитан Штурман

Дети
Это слово моряк.

Учитель
Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово.

На магнитной доске:

АЗБУКА
(буквы перевернуты)

– Пошел ты в школу первый раз,
Принес ее ты в первый класс.

Дети
Азбука.

Капитан
Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.

Стук в дверь: вбегает Пират.
Учитель
Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?

Дети
Пират.

Пират
Зачем вы тут собрались? Как вас много!

Дети
Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой!

Учитель
Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.

Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ученик 3.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:



"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Пират
Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!

Дети
Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.

Пират
Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты.

На доске:
КАЮТА

Учитель
Ребята, а что такое каюта на корабле?

Дети
Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.

Учитель
Сколько слогов в этом слове?

Дети
Три.

Учитель
Какой слог ударный?

Дети
Второй.

Учитель
Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

Дети
Пять букв, шесть звуков.

Учитель
Почему звуков больше, чем букв?

Дети
Буква ю обозначает два звука [й] и [у].

Учитель
Какие еще буквы и когда обозначают два звука?

Дети
Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.

Учитель
Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.

Дети
Я

Учитель
Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Откройте Азбуку, где напечатан алфавит. Какая буква на первом листе?

Дети
Буква а.

Учитель
А какая на последнем?

Дети
Буква я.

Учитель
Почему буква я последняя в алфавите?

Дети

Мы не знаем.

Учитель
Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести
Те, у которых "я" да "мне"
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

Пират
Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?

Учитель
Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?

Дети
Тридцать три.

Учитель
Сейчас они расскажут о себе.

Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где изображены буквы, и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука".

Ученик 1
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.

Ученик 2
Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.

Ученик 3
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.

Ученик 4
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!

Ученик 5
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.

Ученик 6
Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.

Пират
Молодцы, буквы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать? Капитан зовет всех.




Учитель
Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле?

Дети
К коку.

Учитель
А как называется столовая на корабле?

Дети
Камбуз.

Учитель
Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем.

На доске:

  1. 1. Уха
  2. 2. Макароны по- флотски
  3. 3. Хлеб
  4. 4. Чай

– Что такое уха и макароны по-флотски?

Дети отвечают на вопросы.

– Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб?

Дети
Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.
– Хлеб к обеду в меру бери –
Хлеб драгоценность – его береги.
– Хлеб – всему голова.

Пират
Ох, и наелись! Что скажем коку за обед?

Дети
Съели макароны, выпили чаёк.
Дали нам заряд хороший на завтрашний денек!

Капитан
А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем, исполним школьные частушки.

Ученик 1
Мы девчонки – хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.

Ученик 2
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.

Ученик 3
Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!

Ученик 4
Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.

Ученик 5
Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!

Мальчики танцуют танец "Яблочко".

Капитан
Ну а теперь – все по местам!

На доске:

Ярко светит солнце. Наш карабль бежит по волнам. У штурвала наш капитан Денис. Вот туча. Сильный ветер. Идет шторм. СОС!

Учитель
Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту.

Дети выполняют задание.

– Что такое СОС!

Дети
Сигнал, обозначающий, что в море с кораблем случилась беда.

Учитель
Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасем корабль.
Дети находят изученные орфограммы.

Капитан
Молодцы! Спасибо, что помогли кораблю! Ребята, наш радист принял радиограмму. Прочитайте ее.

На доске:

Внимание! Идет конкурс на лучшего чтеца.

Учитель
Давайте вспомним, какие стихи мы читали в Азбуке и они вам очень понравились.

Дети выразительно читают понравившиеся стихи.

Учитель
Ребята, а какие стихи нужно прочитать так, чтобы лицо стало вот таким.

На доске:

На доске нарисована улыбающийся ребенок

Дети
Чтобы лицо стало удивленным, можно прочитать стихи Б.Заходера "Кит и кот" или Д.Хармса "Кораблик".

Учитель
Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.

Дети передают привет родителям.
– Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.

Ученик 1
Смех и слезы, радость и печаль
За год нам довелось испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

Ученик 2
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Учителя выдают детям новые учебники.
Уважаемый посетитель!
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сбросить