help_outlineПользовательское соглашение
menu

К Новому Году!

Сценарии мероприятий » Для учителя » Готовим праздник » Прощание с азбукой. Сценарий праздника

Прощание с азбукой. Сценарий праздника

Прощание с азбукой. Сценарий праздника Утренник проходит в классе, который украшен соответственно теме. На этом обобщающем уроке присутствуют родители.
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой.

Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.
ХОД ПРАЗДНИКА
Действующие лица:
Учитель, ученики класса, пират,
Учитель.
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой.


Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.
На доске рисунки.
Учитель
– Какой вид транспорта перед вами?
Дети.
Водный.
Учитель
На чем будем путешествовать?
Дети
На корабле, так как нас много.
Учитель
А на каком корабле – мирном или военном?
Дети
На мирном.
Учитель
Что с собой возьмем?
Дети
Еду, воду, фотоаппарат...
Учитель
Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки.

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети
Книга.
Учитель
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.
Дети
Буквы.
Учитель
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Дети
Тетрадь.
Учитель
Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?
Дети
Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.
Учитель
На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".)
На доске:
Мотрос Моряк Радист
Боцман Капитан Штурман
Дети
Это слово моряк.
Учитель
Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово.
На магнитной доске:
АЗБУКА
(буквы перевернуты)
– Пошел ты в школу первый раз,

Принес ее ты в первый класс.
Дети
Азбука.
Капитан
Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.
Стук в дверь: вбегает Пират.
Учитель
Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?
Дети
Пират.
Пират
Зачем вы тут собрались? Как вас много!
Дети
Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой!
Учитель
Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.
Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Ученик 3.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,

Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Пират
Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!
Дети
Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.
Пират
Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты.
На доске:
КАЮТА
Учитель
Ребята, а что такое каюта на корабле?
Дети
Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.
Учитель
Сколько слогов в этом слове?
Дети
Три.
Учитель
Какой слог ударный?
Дети
Второй.
Учитель
Определите, сколько букв и звуков в этом слове?
Дети
Пять букв, шесть звуков.
Учитель
Почему звуков больше, чем букв?
Дети
Буква ю обозначает два звука [й] и [у].
Учитель
Какие еще буквы и когда обозначают два звука?
Дети
Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.
Учитель
Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.
Дети
Я

Учитель
Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Откройте Азбуку, где напечатан алфавит. Какая буква на первом листе?
Дети
Буква а.
Учитель
А какая на последнем?
Дети
Буква я.
Учитель
Почему буква я последняя в алфавите?
Дети
Мы не знаем.
Учитель
Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.
А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести
Те, у которых "я" да "мне"
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.
Пират
Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?
Учитель
Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?
Дети
Тридцать три.
Учитель
Сейчас они расскажут о себе.
Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где изображены буквы, и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука".

Ученик 1
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
Ученик 2
Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Ученик 3
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Ученик 4
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
Ученик 5
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Ученик 6
Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Пират
Молодцы, буквы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать? Капитан зовет всех.
Учитель
Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле?
Дети
К коку.
Учитель
А как называется столовая на корабле?
Дети
Камбуз.
Учитель

Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем.
На доске:


  1. 1. Уха
  2. 2. Макароны по- флотски
  3. 3. Хлеб
  4. 4. Чай


– Что такое уха и макароны по-флотски?
Дети отвечают на вопросы.
– Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб?
Дети
Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.
– Хлеб к обеду в меру бери –
Хлеб драгоценность – его береги.
– Хлеб – всему голова.
Пират
Ох, и наелись! Что скажем коку за обед?
Дети
Съели макароны, выпили чаёк.
Дали нам заряд хороший на завтрашний денек!
Капитан
А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем, исполним школьные частушки.
Ученик 1
Мы девчонки – хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
Ученик 2
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
Ученик 3
Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!
Ученик 4
Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.
Ученик 5
Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!
Мальчики танцуют танец "Яблочко".
Капитан
Ну а теперь – все по местам!
На доске:
Ярко светит солнце. Наш карабль бежит по волнам. У штурвала наш капитан Денис. Вот туча. Сильный ветер. Идет шторм. СОС!
Учитель
Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту.
Дети выполняют задание.
– Что такое СОС!
Дети
Сигнал, обозначающий, что в море с кораблем случилась беда.
Учитель
Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасем корабль.
Дети находят изученные орфограммы.
Капитан
Молодцы! Спасибо, что помогли кораблю! Ребята, наш радист принял радиограмму. Прочитайте ее.
На доске:
Внимание! Идет конкурс на лучшего чтеца.
Учитель
Давайте вспомним, какие стихи мы читали в Азбуке и они вам очень понравились.
Дети выразительно читают понравившиеся стихи.
Учитель
Ребята, а какие стихи нужно прочитать так, чтобы лицо стало вот таким.
На доске:
На доске нарисована улыбающийся ребенок
Дети
Чтобы лицо стало удивленным, можно прочитать стихи Б.Заходера "Кит и кот" или Д.Хармса "Кораблик".
Учитель
Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.
Дети передают привет родителям.
– Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.
Ученик 1
Смех и слезы, радость и печаль
За год нам довелось испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
Ученик 2
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Учителя выдают детям новые учебники.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Возможно Вас заинтересует:

Выпускной бал - выпускной бал - сценарий на выпускной бал

Выпускной бал - выпускной бал - сценарий на выпускной бал

Выпускной бал- сценарий на Выпускной бал К выпускному балу одиннадцатиклассникам нужно готовиться заранее. У них должно быть время, чтобы продумать
Посвящение в лицеисты - сценарии школьных праздников - сценарии школьных праздников

Посвящение в лицеисты - сценарии школьных праздников - сценарии школьных праздников

Посвящение в лицеисты- сценарии школьных праздников Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады, что сегодня собрались все в этом зале на наш
Сегодня вечер выпускной - сценарий выпускного вечера - сценарий выпускного вечера

Сегодня вечер выпускной - сценарий выпускного вечера - сценарий выпускного вечера

Сегодня вечер выпускной- сценарий выпускного вечера Зал празднично оформлен, звучит инструментальная музыка. Ведущий: Есть у каждого детства свой
Выпускной вечер - выпускной вечер - выпускной вечер для 11 класса

Выпускной вечер - выпускной вечер - выпускной вечер для 11 класса

Выпускной вечер- выпускной вечер для 11 класса Директор. Сегодня мы в очередной раз провожаем в «большую жизнь» наших выпускников. Это
Помолясь, за книгу, дети! - сценарий праздника 1 сентября - сценарий праздника 1 сентября

Помолясь, за книгу, дети! - сценарий праздника 1 сентября - сценарий праздника 1 сентября

Помолясь, за книгу, дети!- сценарий праздника 1 сентября Ведущий Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас на Праздник знаний. Слышите, звенит

Готовимся к Новому Году!

Новогодние сценарии!

vertical_align_top